kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление осведомлённости учащихся о хлебе и отношение к этому продукту. Для решения поставленной цели решаем такие задачи  
1. Изучить литературу по теме исследования
2.  Выявить уровень осведомленности  учащихся 2е класса о значении     
    роли хлеба;
3.    Информировать учащихся об истории происхождения хлеба 

В нашей работе  мы поставили   такую Гипотезу:  если ученики 2е класса  будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то они будут бережнее относиться к нему. Достижение цели и задач исследования  осуществлялось следующими  методами исследования:
1.    Анализ литературы по теме исследования;
2.    Изучение уровня осведомленности у учащихся 2е класса (анкетирование);
3.    Сравнение, наблюдение, опрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"»

      Научный проект Тема:« Хлеб – всему голова »        Автор проекта: Научный руководитель: Печерский Станислав учитель начальных классов Ученик 2 е класса ГУ СОШ №4  им. К. Макпалеева Жакупова К.С.                  

 

 

 

Научный проект

Тема:« Хлеб – всему голова »

 

 

 

Автор проекта: Научный руководитель:

Печерский Станислав учитель начальных классов

Ученик 2 е класса ГУ СОШ №4

им. К. Макпалеева Жакупова К.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность  Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит недорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.)[1].

Актуальность

Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит недорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.)[1].

Цель  выявление осведомлённости учащихся о хлебе и отношение к этому продукту Задачи:

Цель

  • выявление осведомлённости учащихся о хлебе и отношение к этому продукту

Задачи:

  • 1. Изучить литературу по теме исследования
  • 2. Выявить уровень осведомленности учащихся 2е класса о значении
  • роли хлеба;
  • 3. Информировать учащихся об истории происхождения хлеба
Гипотеза:

Гипотеза:

  • если ученики 2е класса будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то они будут бережнее относиться к нему
Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования; Изучение уровня осведомленности у учащихся 2е класса (анкетирование); Сравнение, наблюдение, опрос  Научная новизна: определено, что повышение уровня осведомлённости о хлебе, способствует бережному отношению учащихся  Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителем, как дополнительный материал на уроках литературного чтения и познания мира

Методы исследования:

  • Анализ литературы по теме исследования;
  • Изучение уровня осведомленности у учащихся 2е класса (анкетирование);
  • Сравнение, наблюдение, опрос

Научная новизна:

  • определено, что повышение уровня осведомлённости о хлебе, способствует бережному отношению учащихся

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителем, как дополнительный материал на уроках литературного чтения и познания мира

Хлеб на полях

Хлеб на полях

Посев пшеницы

Посев пшеницы

Уборка хлеба

Уборка хлеба

Хлеб с печи

Хлеб с печи

Хлеб на Руси сравнивали вообще со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие выражения: - «Заработать на хлеб» – означает заработать то, что необходимо для пропитания, существования - «Хлебное место» – доходная работа - «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь - «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход. - «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода. О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…»
  • Хлеб на Руси сравнивали вообще со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие выражения:
  • - «Заработать на хлеб» – означает заработать то, что необходимо для пропитания, существования
  • - «Хлебное место» – доходная работа
  • - «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь
  • - «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход.
  • - «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода.
  • О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…»
Пословицы о хлебе

Пословицы о хлебе

  • Хлеб всему голова.
  • - Хлеб в пути не тягость.
  • - Хлеба нет – и друзей и не бывало.
  • - Хлебу – мера, деньгам – счет.
Анкетирование «Моё отношение к хлебу, как основе жизни на Земле»   1. Почему говорят, что «Хлеб всему Голова»? 4. Знаете ли вы, как называют человека, который печет хлеб? а) потому что это еда; б) потому что хлеб основной продукт питания; в) не знаю. а) пекарь; б) повар; в) хлебороб. 2. Может ли человек прожить без хлеба? 5. Знаете ли вы рецепт приготовления хлеба? а) не может; б) может; в) не знаю. а) из муки и воды; б) из теста; в) не знаю. 3. Знаете ли вы, из какого зерна делают хлеб? а) из пшеницы; б) из гречки; в) хлеб растет сам.

Анкетирование «Моё отношение к хлебу, как основе жизни на Земле»

  • 1. Почему говорят, что «Хлеб всему Голова»?
  • 4. Знаете ли вы, как называют человека, который печет хлеб?

а) потому что это еда;

б) потому что хлеб основной продукт питания;

в) не знаю.

а) пекарь;

б) повар;

в) хлебороб.

  • 2. Может ли человек прожить без хлеба?
  • 5. Знаете ли вы рецепт приготовления хлеба?

а) не может;

б) может;

в) не знаю.

а) из муки и воды;

б) из теста;

в) не знаю.

  • 3. Знаете ли вы, из какого зерна делают хлеб?

а) из пшеницы;

б) из гречки;

в) хлеб растет сам.

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Брошюрка «Берегите хлеб!»   1.Не бросай хлеб на землю; 2.Если увидишь хлеб, лежащий на земле, то подними его и положи в кормушку для птиц; 3.Ни в коем случае не играй с хлебом; 4.Во время еды бери ровно столько хлеба, сколько можешь съесть; 5.Расскажи своим друзьям, насколько ценен хлеб.

Брошюрка «Берегите хлеб!»

1.Не бросай хлеб на землю;

2.Если увидишь хлеб, лежащий на земле, то подними его и положи в кормушку для птиц;

3.Ни в коем случае не играй с хлебом;

4.Во время еды бери ровно столько хлеба, сколько можешь съесть;

5.Расскажи своим друзьям, насколько ценен хлеб.

Результаты повторного анкетирования

Результаты повторного анкетирования

Заключение

Заключение

  • Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. Очень часто мы не думаем о том, что хлеб всему голова.
  • На основе проделанной работы я пришел к следующим выводам:
  • выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту; повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
  • выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту; повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
  • выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту;
  • повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие.  А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.  

Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие.

А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"

Автор: Жакупова Куралай Смагуловна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства