Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"
Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"
Цель: выявление осведомлённости учащихся о хлебе и отношение к этому продукту. Для решения поставленной цели решаем такие задачи
1. Изучить литературу по теме исследования
2. Выявить уровень осведомленности учащихся 2е класса о значении
роли хлеба;
3. Информировать учащихся об истории происхождения хлеба
В нашей работе мы поставили такую Гипотезу: если ученики 2е класса будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то они будут бережнее относиться к нему. Достижение цели и задач исследования осуществлялось следующими методами исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования;
2. Изучение уровня осведомленности у учащихся 2е класса (анкетирование);
3. Сравнение, наблюдение, опрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к научному проекту "Хлеб всему голова"»
Научный проект
Тема:« Хлеб – всему голова »
Автор проекта: Научный руководитель:
Печерский Станислав учитель начальных классов
Ученик 2 е класса ГУ СОШ №4
им. К. Макпалеева Жакупова К.С.
Актуальность
Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит недорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.)[1].
Цель
выявление осведомлённости учащихся о хлебе и отношение к этому продукту
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования
2. Выявить уровень осведомленности учащихся 2е класса о значении
роли хлеба;
3. Информировать учащихся об истории происхождения хлеба
Гипотеза:
если ученики 2е класса будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то они будут бережнее относиться к нему
Методы исследования:
Анализ литературы по теме исследования;
Изучение уровня осведомленности у учащихся 2е класса (анкетирование);
Сравнение, наблюдение, опрос
Научная новизна:
определено, что повышение уровня осведомлённости о хлебе, способствует бережному отношению учащихся
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителем, как дополнительный материал на уроках литературного чтения и познания мира
Хлеб на полях
Посев пшеницы
Уборка хлеба
Хлеб с печи
Хлеб на Руси сравнивали вообще со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие выражения:
- «Заработать на хлеб» – означает заработать то, что необходимо для пропитания, существования
- «Хлебное место» – доходная работа
- «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь
- «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход.
- «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода.
О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…»
Пословицы о хлебе
Хлеб всему голова.
- Хлеб в пути не тягость.
- Хлеба нет – и друзей и не бывало.
- Хлебу – мера, деньгам – счет.
Анкетирование «Моё отношение к хлебу, как основе жизни на Земле»
1. Почему говорят, что «Хлеб всему Голова»?
4. Знаете ли вы, как называют человека, который печет хлеб?
а) потому что это еда;
б) потому что хлеб основной продукт питания;
в) не знаю.
а) пекарь;
б) повар;
в) хлебороб.
2. Может ли человек прожить без хлеба?
5. Знаете ли вы рецепт приготовления хлеба?
а) не может;
б) может;
в) не знаю.
а) из муки и воды;
б) из теста;
в) не знаю.
3. Знаете ли вы, из какого зерна делают хлеб?
а) из пшеницы;
б) из гречки;
в) хлеб растет сам.
Результаты анкетирования
Брошюрка «Берегите хлеб!»
1.Не бросай хлеб на землю;
2.Если увидишь хлеб, лежащий на земле, то подними его и положи в кормушку для птиц;
3.Ни в коем случае не играй с хлебом;
4.Во время еды бери ровно столько хлеба, сколько можешь съесть;
5.Расскажи своим друзьям, насколько ценен хлеб.
Результаты повторного анкетирования
Заключение
Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. Очень часто мы не думаем о том, что хлеб всему голова.
На основе проделанной работы я пришел к следующим выводам:
выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту; повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту; повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
выяснена осведомлённость о хлебе учащихся 2е класса и отношение к этому продукту;
повышен уровень осведомлённости учащихся о хлебе;
Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие.
А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.