Презентация по ОРКСЭ к учебнику "Основы светской этики", автор А. А. Шемшурин, к уроку по теме "Не совсем обычный урок. Суд над Сократом". На данном уроке дети называют имена тех философов, о которых уже узнали на уроках светской этики. Учащиеся совершают воображаемое путешествие в Древнюю Грецию. Знакомятся: с главным городом - Афинами. На уроке проводится словарная работа. Учащиеся узнали о жизни великого древнегреческого философа и мыслителя Сократа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по ОРКСЭ »
Основы
светской этики
Урок 9
(4 класс)
Авторы учебника: Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Дёмин Р.Н. и др.)
Назовите имена известных философов
Аристотель
Цицерон
Гельвеций
Кто такой Сократ?
Известный учёный и философ Древней Греции
Не совсем обычный урок
Суд над Сократом
Афины
Афины – столица Древней Греции.
Жители города по праву считают его самым красивым и гордятся им.
Древняя Греция
Прекрасные сады, роскошные храмы со статуями богов, главная площадь города с торговыми рядами, богатые кварталы, узкие улочки, мастерские художников и ремесленников, театры и гимназии – всё это и составляет жизнь города.
Управление государством
Афиняне считали, что в управлении государством может принимать участие любой гражданин
Богатый или
бедный
Знатный или незнатный
Купец или землевладелец,
ремесленник
Лодочник или торговец
Сообща они решали важные вопросы и выносили судебные решения.
В суде обвиняют одного из горожан – Сократа.
Его судят за убеждения .
Задание.
Найдите в словаре значение слова «убеждение».
Убеждения
взгляды человека
на других людей
на мир
на самого себя
представления о том, что правильно, а что неправильно
Многие афиняне боялись острого языка Сократа и его призывов к иной жизни, в которой главным центром являлось не богатство и почести, а стремление стать лучше и добродетельней. Они мечтали избавиться от надоедливого мудреца и обвинили его в том, что своими речами он вредит молодёжи и подрывает устои жизни горожан.
Поведение Сократа на суде
На суде Сократ не отказался от своих убеждений и доказывал, что его деятельность – благо граждан Афин и за неё следует не наказывать, а награждать.
Смерть Мудреца
Суд приговорил Сократа к смертной казни. Философ 30 дней провёл в тюрьме. Друзья приготовили ему побег, но великий мудрец отказался от этого, сказав, что бегство – это бесчестный поступок.
Почему Сократ сравнивал себя с оводом, который жалит ленивого коня?
Памятник Сократу в Афинах
Домашнее задание
Объяснить, какую жизнь Сократ считал достойной и почему.
Доказать, что поведение на суде и отказ от бегства были продиктованы внутренними убеждениями Сократа.
МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»