Тема урока: Когда жили динозавры?
Цели: познакомить с удивительными животными прошлого- динозаврами; формировать представления о далёком прошлом Земли; узнать, как учёные изучают древних животных.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, я прочитаю два рассказа, но в них есть ошибки. Найдите их. СЛАЙД 2: перед нами Северный Ледовитый океан. Он скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь расположен Южный полюс. Можно встретить белых медведей, пингвинов, моржей. ОШИБКИ: поменять Южный полюс на Северный, убрать пингвинов. СЛАЙД 3. - Послушайте следующий рассказ. СЛАЙД 4: Перед нами жаркие районы Земли. Там живут жирафы, тюлени, крокодилы, носороги. ОШИБКА: убрать тюленя. - Сейчас Мудрая черепаха хочет с нами поиграть.Она будет задавать вам вопросы. Если вы ответите правильно, появится первая буква вашего слова. СЛАЙД 5: - Какой месяц заканчивает год? - Первый летний месяц? - Вней семь дней. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? - Какое время года идёт после осени? - Второй весенний месяц. - Какой день недели следует за субботой? - Чем питаются пингвины? - Какое слово получилось в клеточках? (Продолжается слайд 5)
3. Постановка темы, целей урока.
Мы узнаем, кто такие динозавры, когда они жили, и как люди о них узнали.
4. Работа над новым материалом.
СЛАЙД 6,7. - Чем питались динозавры? Все по-разному. СЛАЙД 8: Были динозавры - хищники. например тираннозавр, раптор. Другие были травоядными, хотя некоторые достигали огромных размеров. Поговорим о каждом виде поподробнее. СЛАЙД 9, 10, 11, 12. - Но динозавры жили не толькона суше, но и в воде. СЛАЙД 13. - Даже в воздухе парили летающие динозавры. СЛАЙД 14.
5. Закрепление изученного материала.
СЛАЙД 15 использовать в виде заставки. Далее - работа с учебником, стр.78-79.
Помогают нам узнать о динозаврах: СЛАЙД 16.
- Прочитайте, о чём хочет нам сообщить Мудрая черепаха? (Дети читают вывод в учебнике)
СЛАЙД 17.
6. Итог урока.
Что нового и интересного узнал на уроке?