Презентация для урока А.Введенский " Когда я вырасту большой"
Презентация для урока А.Введенский " Когда я вырасту большой"
В данной работе дети знакомятся с творчеством А. Введенского, его биографией. Ученикам рассказывается о друзьях автора. Дети учатся выразительному чтению стихотворений: выбирают правильную интонацию, настроение и чувства. В презентацию была включена песня на стихи этого автора в современном исполнении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока А.Введенский " Когда я вырасту большой"»
Девиз урока: «От незнания к знанию».
Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда!
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Добро пожаловать на урок
литературного чтения
Учитель С. В . Каленикова КГУ «СШ №7 с ДМЦ» с. Рудничный
Тема :А. Введенский. «Когда я вырасту большой»
Цели урока:
Познакомиться с новым разделом, биографией и творчеством А.И. Введенского .
Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему.
Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову.
Научимся фантазировать и совершать путешествия по страницам
книжек
Изучение нового материала:
Как вы понимаете название
раздела?
(с.170)
Александр Иванович Введенский 1904 - 1941
Александр Иванович Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами.
Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким.
Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро.
?
- Скажите, а какими языками должен владеть Александр Введенский, чтобы заниматься переводами сказок братьев Гримм и Шарля Перро?
Ш.Перро
Бр. Гримм
А.Введенский
Д.Хармс
Ю.Владимиров
Н.Заболоцкий
В своем поэтическом творчестве опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из небылиц, докучных сказок, заклинаний.
Дождик, дождик, Глянь, глянь! Дождик, дождик, Грянь, грянь. Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, Где же ты? Ждут поля и ждут березы, Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки, И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем!
Послушайте его стихотворение “Песенка о дождике” и определите, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:
Физ.минутка
Села кошка на окошко, Замурлыкала во сне. Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! И сказала кошка: - Тише, Тише, тише говори. Мне во сне приснились мыши,- Не одна, а целых три.
Воздушный шар.
А вот ветрам послушный, Под самою луной Несется шар воздушный Высоко над землей. Весь город, как на блюде, Раскинулся под ним. Эй, маленькие люди! Садитесь, полетим!
С.171
Словарная работа.
-Какие слова и выражения не понятны? Челнок-лодка, выдолбленная из дерева.