kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентации для урока литературного чтения к стихотворению "Снежинка" К.Д.Бальмонт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет ребенкому, пропустившему урок литературного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентации для урока литературного чтения к стихотворению "Снежинка" К.Д.Бальмонт»

Константин Дмитриевич Бальмонт

Константин Дмитриевич Бальмонт

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА БАЛЬМОНТА.  Но перед тем, как приступить, тебе стоит :  Подготовить свои глазки для нагрузки;  Жми на глазки  Подготовить наш язычок к чтению;  Жми на язычок  Познакомиться с автором произведения!  Жми на значок

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА БАЛЬМОНТА.

Но перед тем, как приступить, тебе стоит :

Подготовить свои глазки для нагрузки;

Жми на глазки

Подготовить наш язычок к чтению;

Жми на язычок

Познакомиться с автором произведения!

Жми на значок

Жми, чтобы  вернуться назад

Жми, чтобы

вернуться назад

НА-НЭ-НЫ-НУ-НО АН-ЭН-ЫН-УН-ОН КНА-КНЭ-КНЫ-КНУ-КНО У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Вез на горку Саня за собою сани,  Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.  Жми, чтобы  вернуться назад

НА-НЭ-НЫ-НУ-НО

АН-ЭН-ЫН-УН-ОН

КНА-КНЭ-КНЫ-КНУ-КНО

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

Жми, чтобы

вернуться назад

Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии. Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи. Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе.Стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка» написано в 1903 году. Именно с 1900 по 1903 годы написаны те произведения поэта, которые считаются самыми лучшими стихами, которые помогли создать имя поэта. Каждый, кто прочтет стихотворение о снежинке, как будто вместе с поэтом впервые увидит ее красоту.  Корней Иванович Чуковский

Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.

Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи.

Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе.Стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка» написано в 1903 году. Именно с 1900 по 1903 годы написаны те произведения поэта, которые считаются самыми лучшими стихами, которые помогли создать имя поэта. Каждый, кто прочтет стихотворение о снежинке, как будто вместе с поэтом впервые увидит ее красоту.

Корней Иванович

Чуковский

Послушай стихотворение ! (слушай внимательно и запомни слова, которые тебе непонятны. Позже мы их разберем) Жми на значок

Послушай стихотворение !

(слушай внимательно и запомни слова, которые тебе непонятны. Позже мы их разберем)

Жми на значок

Надеюсь ты был(а) внимательным(ой) при прослушивании и заметил(а) непонятные тебе слова. Теперь давай постараемся розабрать их. Как ты понимаешь слово: Сохранно – белая сохраняет белизну и чистоту, когда все таю; Кристальная прозрачная,чистая, имеющаяформу кристалла Лазурная высь имеющая цвет лазури, светло-синяя; Проносится двигается очень быстро стремительно Подсказка Подсказка Подсказка Подсказка

Надеюсь ты был(а) внимательным(ой) при прослушивании и заметил(а) непонятные тебе слова.

Теперь давай постараемся розабрать их.

Как ты понимаешь слово:

Сохранно – белая

сохраняет белизну и чистоту, когда все таю;

Кристальная

прозрачная,чистая, имеющаяформу кристалла

Лазурная высь

имеющая цвет лазури, светло-синяя;

Проносится

двигается очень быстро стремительно

Подсказка

Подсказка

Подсказка

Подсказка

Теперь мы с тобой попробуем ответить на пару вопросов:  Бальмонт называет снежинку «звездой кристальной». Почему?   Звезда – геометрическая фигура, а в природе снежинка похожа на звезду и построена в виде кристалла.  Какие слова использует автор для описания снежинки?  Светло — пушистая, белая,чистая,смелая,умелая, сохранно-белая,звезда хрустальная.  Какими словами он передает движение снежинки? Найди эти строки и зачитай.  Проносится,скользит,дрожит, взметается, качается. Сравни свой ответ Сравни свой ответ Сравни свой ответ

Теперь мы с тобой попробуем ответить на пару вопросов:

Бальмонт называет снежинку «звездой кристальной». Почему?

Звезда – геометрическая фигура, а в природе снежинка похожа на звезду и построена в виде кристалла.

Какие слова использует автор для описания снежинки?

Светло — пушистая, белая,чистая,смелая,умелая, сохранно-белая,звезда хрустальная.

Какими словами он передает движение снежинки? Найди эти строки и зачитай.

Проносится,скользит,дрожит, взметается, качается.

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

А теперь, когда ты  познакомилась со стихотворением,  тебе следует самостоятельно его выразительно прочитать!

А теперь, когда ты

познакомилась со стихотворением,

тебе следует

самостоятельно его

выразительно прочитать!

Чтобы представить картину, описанную автором, прочитаем стихотворение по четверостишиям. 1 четверостишие Светло-пушистая  Снежинка белая,  Какая чистая, Какая смелая! Какой эпитет указывает на воздушность снежинки?  Светло-пушистая Какие эпитеты автор еще использовал?  Белая, чистая, смелая  Проверь   Проверь

Чтобы представить картину, описанную автором, прочитаем стихотворение по четверостишиям.

1 четверостишие

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая, Какая смелая!

Какой эпитет указывает на воздушность снежинки?

Светло-пушистая

Какие эпитеты автор еще использовал?

Белая, чистая, смелая

Проверь

Проверь

Прочитайте 2 четверостишие. Дорогой бурною.  Легко проносится,  Не в высь лазурную –  На землю просится. Какой эпитет относится к “дороге”? Что значит «бурная»?  Бурная. Резкая, стремительная. Как преодолевает дорогу снежинка?  Легко проносится. С кем сравнивает поэт снежинку?  Сравнивают снежинку с живым существом. Как называется такой литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные?  олицтворение  проверь проверь проверь проверь

Прочитайте 2 четверостишие.

Дорогой бурною.

Легко проносится,

Не в высь лазурную –

На землю просится.

Какой эпитет относится к “дороге”? Что значит «бурная»?

Бурная. Резкая, стремительная.

Как преодолевает дорогу снежинка?

Легко проносится.

С кем сравнивает поэт снежинку?

Сравнивают снежинку с живым существом.

Как называется такой литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные?

олицтворение

проверь

проверь

проверь

проверь

3 четверостишие В лучах блистающих  Скользит, умелая,  Средь хлопьев тающих  Сохранно-белая. Найдите эпитеты. Блистающих, умелая, тающих, сохранно-белая. В чем умение снежинки? Умело скользит, сохраняет белизну и чистоту.  Бальмонт сравнивает опять снежинку с человеком. Человек сохраняет чистоту души. Какие слова одушевляют снежинку? скользит проверь проверь проверь проверь

3 четверостишие

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Найдите эпитеты.

Блистающих, умелая, тающих, сохранно-белая.

В чем умение снежинки?

Умело скользит, сохраняет белизну и чистоту.

Бальмонт сравнивает опять снежинку с человеком. Человек сохраняет чистоту души.

Какие слова одушевляют снежинку?

скользит

проверь

проверь

проверь

проверь

4 четверостишие Но вот кончается  Дорога дальняя,  Земли касается  Звезда кристальная. С чем автор сравнивает снежинку? Прочитайте. Автор сравнивает снежинку со звездой. Звезда в литературе символизирует прекрасное, чистое, высокое. Бальмонт использует такой литературный прием, как метафору. Это еще одно художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.  проверь

4 четверостишие

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

С чем автор сравнивает снежинку? Прочитайте.

Автор сравнивает снежинку со звездой.

Звезда в литературе символизирует прекрасное, чистое, высокое. Бальмонт использует такой литературный прием, как метафору.

Это еще одно художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.

проверь

5 четверостишие Лежит пушистая  Снежинка смелая.  Какая чистая,  Какая белая! Что вы заметили в этом четверостишии? Чем отличаются 1 и 5 четверостишия? поэт поменял местами слова “смелая” и “белая” Почему поэт поменял местами слова “смелая” и “белая”? пройдя все испытания, снежинка осталась белой и чистой. Кого имеет в виду Бальмонт, говоря о снежинке?  поэт имеет в виду человека, сохранившего чистую душу, пройдя через тяготы и беды. проверь проверь проверь

5 четверостишие

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Что вы заметили в этом четверостишии? Чем отличаются 1 и 5 четверостишия?

поэт поменял местами слова “смелая” и “белая”

Почему поэт поменял местами слова “смелая” и “белая”? пройдя все испытания, снежинка осталась белой и чистой.

Кого имеет в виду Бальмонт, говоря о снежинке?

поэт имеет в виду человека, сохранившего чистую душу, пройдя через тяготы и беды.

проверь

проверь

проверь

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?     РАВНОДУШИЕ  ВОСХИЩЕНИЕ  ЛЮБОВЬ  АВТОР РАДОСТЬ  РАЗОЧАРОВАНИЕ  УДИВЛЕНИЕ  ЖАЛОСТЬ  ВОСТОРГ

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?

РАВНОДУШИЕ

ВОСХИЩЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

АВТОР РАДОСТЬ

РАЗОЧАРОВАНИЕ

УДИВЛЕНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ВОСТОРГ

Какие ты знаешь пословицы, поговорки, поверья о снеге? Растаял как снег. Как снег на голову. Первый снег выпадает за 40 дней до зимы. Снегу надует – хлеба прибудет. Где снег, там и след. Сравни свой ответ Сравни свой ответ Сравни свой ответ Сравни свой ответ Сравни свой ответ

Какие ты знаешь пословицы, поговорки, поверья о снеге?

Растаял как снег.

Как снег на голову.

Первый снег выпадает за 40 дней до зимы.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Где снег, там и след.

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

Сравни свой ответ

Пришло время воображать и фантазировать!  Нарисуй снежинку, которую ты представил(а) себе при прочтении стихотворения К.Бальмонта.

Пришло время воображать и фантазировать!

Нарисуй снежинку, которую ты представил(а) себе при прочтении стихотворения К.Бальмонта.

Молодец!  Я уверенна, что ты полностью справился со всеми заданиями.

Молодец! Я уверенна, что ты полностью справился со всеми заданиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентации для урока литературного чтения к стихотворению "Снежинка" К.Д.Бальмонт

Автор: Пикалова Марина Олеговна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства