Просмотр содержимого документа
«Презетация "Формирование творческих компетенций младших школьников"»
Пономарёва Галина Владимировна
МОУ «Школа №83
имени Г.И.Баланова г. Донецка»
Формирование творческих компетенций младших школьников
“ Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Астафьев
? ? ?
«Творчество детей – это глубоко своеобразнаясфера их духовной жизни,
самовыражение исамоутверждение, в котором ярко раскрываетсяиндивидуальная самобытность каждого ребёнка»
В.А.Сухомлинский
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л.С.Выготский
« Творческая личность»
«творческий подход»
«творческие успехи»,
«думать творчески»,
«проявление творчества»...
Что такое творческие способности?
Творческие способности-это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Условия успешного развития творческих способностей детей.
создание обстановки, определяющей развитие ребенка;
самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
предоставлении ребенку свободы в выборе деятельности;
умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
комфортная психологическая обстановка;
подбор подходящие методы обучения, которые будут способствовать более высокому уровню развития творческих способностей школьников .
Творческий подход преподавателя-важнейший фактор, влияющий на творческое развитие учащихся.
Разминка.
Цель:способствовать подготовке памяти, актуализация полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий, создание благоприятного эмоционального фона.
Развитие психических механизмов.
Цель:формирование и усовершенствование памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
Числовой диктант.
ПРИМЕР:к числу букв в слове «молоко» прибавьте номер склонения этого же существительного (6+2=8).
Решение частично-поисковых задач.
Цель:способствовать развитию детской фантазии, умению мыслить нестандартно, через индивидуальное восприятие мира.
Результаты систематической работаы по развитию творческих способностей детей
« Учение не должно сводиться к
беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».