На уроке учащиеся научатся различать существенные признаки родственных ( однокоренных слов); выделять корень слова; различать родственные и форму слова; вспомнят состав слова.
Просмотр содержимого документа
«Презентацияпо теме "Корень. Однокоренные слова"»
ппопспппепнппьп
осень
главная значимая часть слова. В ней заключено общее
значение родственных (однокоренных слов)
Корень -
Корень слова.
Однокоренные слова .
однокоренные
слова
?
форма слова
небо, лес, погода, ветер, одежда,
утро
осенний
осенняя
осеннее
Назови, расскажи…
приставка
корень
суффикс
окончание
ветер -
ветерок
облачко
облако -
календарь -
календарик
«Ловушка»
Ветка - ветер,
сад – садовник,
водица – водитель,
наряд – нарядить,
дождь - дождливый
Самостоятельная работа
Карточка 1
Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.
а) Гром, громадный, громкость, громкий.
б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.
в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.
г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.
д) Закалка, закапывать, закалить, накал.
е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.
ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.
Карточка 2
К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают
предмет.
Морозная ночь –
Каменный дом –
Холодное утро –
Городской дворик-
Морской берег
Карточка 3
Распределите однокоренные слова в группы. Выделите корень .
Бег, кормушка, бегать, зеленый, загадка, беговая, кормовой, загадывать, кормить, озеленить, зелень, загадочный,
Домашнее задание по выбору:
- карточка по теме урока;
- учебник упр. 15;
- ТПО стр. 4, № 3;
- составить слова с корнями –бег, -лес, -ход
Рефлексия
«Письмо самому себе»
- Сегодня на уроке было интересно…
- Своей работой на уроке я….
- Урок заставил меня задуматься о…
- Особенно мне удалось…
- Мне показалось важным…
Спасибо за урок