kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Воспитание гражданских качеств в рамках внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы:

 общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитание гражданских качеств в рамках внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России»»

Система деятельности педагога, направленная на развитие гражданских качеств обучающихся в рамках внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России»
  • Система деятельности педагога, направленная на развитие гражданских качеств обучающихся в рамках внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России»

Выполнила: Панова Ирина Вячеславовна

учитель начальных классов ГБОУСОШ №9 г.о. Чапаевск

•  Представлена система деятельности педагога на примере программы по внеурочной деятельности « Я- гражданин России» •  Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов; • Сроки создания данной системы: с 1.09.2011г. по 25.05.2015г. Место реализации - ГБОУ СОШ №9. Паспорт итоговой работы
  • • Представлена система деятельности педагога на примере программы по внеурочной деятельности « Я- гражданин России»
  • • Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов;
  • • Сроки создания данной системы: с 1.09.2011г. по 25.05.2015г.
  • Место реализации - ГБОУ СОШ №9.
  • Паспорт итоговой работы
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».[Закон РФ «Об образовании»] «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».[«О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ»].
  • «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».[Закон РФ «Об образовании»]
  • «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».[«О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ»].
1) общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2) в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. 3) само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. 4) вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Актуальность данной работы
  • 1) общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
  • 2) в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
  • 3) само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
  • 4) вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
  • Актуальность данной работы
Началом работы по теме стало проведение диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы , что позволило определить уровни сформированности гражданских качеств учащихся моего класса: высокий уровень сформированности – 3,6% , средний – 10,9%, низкий - 85,5%, что показало необходимость работать в направлении создания условий, способствующих формированию гражданских качеств учащихся. Анализ ситуации
  • Началом работы по теме стало проведение диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы , что позволило определить уровни сформированности гражданских качеств учащихся моего класса: высокий уровень сформированности – 3,6% , средний – 10,9%, низкий - 85,5%, что показало необходимость работать в направлении создания условий, способствующих формированию гражданских качеств учащихся.
  • Анализ ситуации
между: - потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы нравственного воспитания учащихся; - социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственных качеств и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме; - неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, цинизма, агрессивности. Противоречия
  • между:
  • - потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы нравственного воспитания учащихся;
  • - социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственных качеств и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;
  • - неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, цинизма, агрессивности.
  • Противоречия
Проблемой работы является создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно - нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание. Проблемы
  • Проблемой работы является создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно - нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.
  • Проблемы
1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Проанализировать задачи и содержание духовно - нравственного воспитания младших школьников; 3. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 4. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности. Задачи
  • 1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
  • 2. Проанализировать задачи и содержание духовно - нравственного воспитания младших школьников;
  • 3. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
  • 4. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности.
  • Задачи
1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни 2. Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом 3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия Ожидаемые результаты  реализации программы
  • 1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
  • 2. Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
  • 3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
  • Ожидаемые результаты реализации программы
Одним из основных факторов влияющим на формирование гражданских качеств школьников являются условия, в которых развивается личность ребенка. Использование в практике принципа гуманной педагогики, которая основана на принципах классической педагогики (Я.Корчак, А.С. Макаренко и др.) – очеловечивать среду вокруг ребенка, способствует созданию условий необходимых для формирования гражданской позиции учащихся.
  • Одним из основных факторов влияющим на формирование гражданских качеств школьников являются условия, в которых развивается личность ребенка. Использование в практике принципа гуманной педагогики, которая основана на принципах классической педагогики (Я.Корчак, А.С. Макаренко и др.) – очеловечивать среду вокруг ребенка, способствует созданию условий необходимых для формирования гражданской позиции учащихся.
является частью гуманной педагогики и объединяет следующие идеи: • новый взгляд на личность как цель образования, • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений, • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях. • новую трактовку индивидуального подхода, • формирование положительной Я-концепции - при применении, которых создаются условия, способствующие формированию гражданской позиции школьников. (Ш.А. Амонашвили) Гуманно-личностный подход -
  • является частью гуманной педагогики и объединяет следующие идеи:
  • • новый взгляд на личность как цель образования,
  • • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений,
  • • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях.
  • • новую трактовку индивидуального подхода,
  • • формирование положительной Я-концепции - при применении, которых создаются условия, способствующие формированию гражданской позиции школьников.
  • (Ш.А. Амонашвили)
  • Гуманно-личностный подход -
-  гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; -  индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; -  мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; -  резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей; -   учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей. методики и методические приемы
  • гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;
  • индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
  • мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;
  • резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;
  • -   учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
  • методики и методические приемы
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданских качеств школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
  • Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданских качеств школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу. Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе. Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый. Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции. Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества. В основу программы положена нравственная концепция
  • Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу.
  • Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.
  • Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.
  • Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.
  • Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.
  • В основу программы положена нравственная концепция
«Я живу в России» «Без прошлого нет настоящего и будущего» «Как далёкая Россия становится близкой» «Россия и мир» Темы занятий
  • «Я живу в России»
  • «Без прошлого нет настоящего и будущего»
  • «Как далёкая Россия становится близкой»
  • «Россия и мир»
  • Темы занятий
Оценка повышения уровня сформированности гражданственности у учащихся, планируется производится по следующим критериям: познавательный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Для определения показателей по данным критериям применяются: Диагностика личностного роста учащихся Диагностика нравственной воспитанности учащихся начальной школы (по М.И.Шиловой) Мониторинг уровня активности учащихся. Контрольно-оценочный блок
  • Оценка повышения уровня сформированности гражданственности у учащихся, планируется производится по следующим критериям: познавательный, мотивационно-ценностный, деятельностный.
  • Для определения показателей по данным критериям применяются:
  • Диагностика личностного роста учащихся
  • Диагностика нравственной воспитанности учащихся начальной школы (по М.И.Шиловой)
  • Мониторинг уровня активности учащихся.
  • Контрольно-оценочный блок
В ходе работы над темой были достигнуты определенные успехи: повысилась активность учащихся, ребята с интересом относятся к порученному делу, учатся анализировать результаты деятельности и стараются принимать ответственные решения. Реализация модели формирования гражданских качеств учащихся позволила объединить усилия всех участников педагогического процесса, а так же дала возможность для самореализации личности учащихся. Заключение
  • В ходе работы над темой были достигнуты определенные успехи: повысилась активность учащихся, ребята с интересом относятся к порученному делу, учатся анализировать результаты деятельности и стараются принимать ответственные решения. Реализация модели формирования гражданских качеств учащихся позволила объединить усилия всех участников педагогического процесса, а так же дала возможность для самореализации личности учащихся.
  • Заключение
В конце обучения учащиеся
  • В конце обучения учащиеся должны овладеть умениями :наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов.
  • Знать значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, народы России, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности.
  • Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические
  • Конечные результаты деятельности кружка « Я- гражданин России»
Григорьев Д.В.  Внеурочная  деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное– М. :Просвещение, 2011. Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 1997.Исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006. Список информационных источников:
  • Григорьев Д.В.  Внеурочная  деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  • Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное– М. :Просвещение, 2011.
  • Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 1997.Исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  • Список информационных источников:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панова Ирина Вячеславовна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства