Просмотр содержимого документа
«Презентация урока А.П.Чехов "Мальчики"»
Литературное чтение4 класс
Прочитать скороговорку
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет.
Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:
Какоечудесное утро!
Какоечудесноеутро!
Какое чудесноеутро!
ЧЕХОВ Антон Павлович(1860-1904)
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.)д
Отчий дом писателяАнтон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.
Семья Чеховых
Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом.
Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.
Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)
Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары»
Работа в лавке
В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.
Чехов- гимназист
Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.
Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию.
Университет
В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача.
Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин.
В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
Сахалин
1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.
Мелихово (1892 г.)
Дача Чехова в Ялте
(1898-1904 г.г.)
Последнее путешествие писателя
Баденвейлер
(1904 г.)
Творчество писателя
Словарная работа
Розвальни–низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком
Флигель –пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.
Приказчик– наёмный служащий в торговом заведении, продавец.
Майн Рид
Самоеды–старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.
Составим план рассказа
Первый приезд Володи.
Действие в столовой.
Действие в детской.
Диалог Чечевицына с Катей.
Девочки подслушивают разговор.
Прощание с родными.
Диалог Чечевицына с Володей.
Поиски мальчиков.
Второй приезд Володи.
Отъезд Чечевицына.
Портреты мальчиков
Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»
Маршрут мальчиков
Итог урока
1. С творчеством какого писателя мы продолжали работать сегодня на уроке?
2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?
3.Назовите произведение, к которому мы составляли план?
4. Назовите тему и основную мысль произведения.
5. Каким человеческим качествам учит нас автор в этом рассказе?