kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока А.П.Чехов "Мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Словарнная работа произведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока А.П.Чехов "Мальчики"»

Литературное чтение  4 класс

Литературное чтение 4 класс

Прочитать скороговорку    Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет.

Прочитать скороговорку

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет.

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения: Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро !

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро !

ЧЕХОВ Антон Павлович  (1860-1904)

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

  • Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
  • Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.) д
Отчий дом писателя  Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.

Отчий дом писателя Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.

Семья Чеховых Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.  Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)

Семья Чеховых

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом.

Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)

Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары» Работа в лавке В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.

Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары»

Работа в лавке

В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.

Чехов - гимназист Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.  Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию .

Чехов - гимназист

Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.

Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию .

Университет

Университет

  • В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача.
  • Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин.
  • В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
Сахалин

Сахалин

  • 1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.
Мелихово (1892 г.) Дача Чехова в Ялте  (1898-1904 г.г.) Последнее путешествие писателя Баденвейлер (1904 г.)

Мелихово (1892 г.)

Дача Чехова в Ялте

(1898-1904 г.г.)

Последнее путешествие писателя

Баденвейлер

(1904 г.)

Творчество писателя

Творчество писателя

Словарная работа  Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком

Словарная работа

Розвальни низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком

Словарная работа Сюртук —длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Башлык — суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Словарная работа

Сюртук —длинный двубортный пиджак, обычно в талию.

Башлык суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Пампасы —южноамериканские степи

Пампасы —южноамериканские степи

Бизон — крупное парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Мустанг — одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Бизон крупное парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

Мустанг одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Урядник – низкий чин уездной полиции.

Урядник низкий чин уездной полиции.

Флигель –  пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Приказчик  – наёмный служащий в торговом заведении, продавец.

Приказчик – наёмный служащий в торговом заведении, продавец.

Майн Рид

Майн Рид

Самоеды – старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.

Самоеды старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.

Составим план рассказа Первый приезд Володи.  Действие в столовой. Действие в детской. Диалог Чечевицына с Катей. Девочки подслушивают разговор. Прощание с родными. Диалог Чечевицына с Володей. Поиски мальчиков. Второй приезд Володи. Отъезд Чечевицына.

Составим план рассказа

  • Первый приезд Володи.
  • Действие в столовой.
  • Действие в детской.
  • Диалог Чечевицына с Катей.
  • Девочки подслушивают разговор.
  • Прощание с родными.
  • Диалог Чечевицына с Володей.
  • Поиски мальчиков.
  • Второй приезд Володи.
  • Отъезд Чечевицына.

Портреты мальчиков Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Портреты мальчиков

Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Маршрут мальчиков

Маршрут мальчиков

Итог урока 1. С творчеством какого писателя мы продолжали работать сегодня на уроке? 2. Что из жизни Чехова вам запомнилось? 3.Назовите произведение, к которому мы составляли план? 4. Назовите тему и основную мысль произведения. 5. Каким человеческим качествам учит нас автор в этом рассказе? 6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

Итог урока

1. С творчеством какого писателя мы продолжали работать сегодня на уроке?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, к которому мы составляли план?

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Каким человеческим качествам учит нас автор в этом рассказе?

6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

Домашнее задание На выбор: придумать начало или продолжение (20 лет спустя) рассказа, Подготовить пересказ текста по плану .

Домашнее задание

На выбор:

придумать начало или продолжение

(20 лет спустя) рассказа,

Подготовить пересказ текста

по плану .

Спасибо за урок! Вы сегодня молодцы!

Спасибо за урок!

Вы сегодня молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока А.П.Чехов "Мальчики"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства