КОУ «Шербакульская адаптивная школа- интернат»
Технология проблемного диалога
как средство реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на примере уроков «Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»
Подготовила: Щербакова Н.В.
New possibilities
Это тип технологии, обеспечивающий творческое
усвоение знаний учащимися посредством
специально организованного
учителем диалога.
Актуальность данной технологии обусловлена тем,
она построена на принципах развивающего и
обучения, которые являются основными
детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Технология
проблемного
диалога
- Способность к эффективным коммуникациям и
- взаимодействия;
- способность принимать решения;
- способность осуществлять принятое решение;
- способность постоянно осваивать новые виды
Структура урока при использовании технологии проблемного диалога.
Создание проблемной ситуации
Формулировка учениками
в диалоге с учителем проблемы
Выдвижение гипотез, предположений, версий
Открытие нового знания
Подведение итогов. Рефлексия
Этапы урока при использовании технологии проблемного диалога.
- Подвести школьников к противоречию
- изложить различные точки зрения
- предложить классу рассмотреть явление
с различных позиций;
- побудить учащихся делать сравнения,
обобщения, выводы из ситуации,
сопоставлять факты.
Организуется подводящий к теме
диалог учителя с учениками,
который обеспечивает
формулирование темы урока,
учебной проблемы учениками.
Представление
использования
новых знаний в
виде рассказа,
схемы-рисунка и т.д.
Учащиеся обобщают,
делают выводы
Этапы урока
Диалог, который побуждает
к выдвижению гипотез (в случае с
учениками с умственной отсталостью
-версий, предположений).
Дается задание по обсуждению новых
знаний, в ходе выполнения задания
проверяются версии.
1. Методы постановки учебной проблемы
а)Побуждающий от проблемной ситуации диалог:
проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается
с одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.
1
проблемная ситуация с противоречием между житейским (т. е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом
2
3
проблемная ситуация между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений
б) Подводящий к теме диалог:
система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.
1
в) Сообщение темы с мотивирующим приемом:
1
прием «яркое пятно»
прием «группировка»
2
М
О
В
Урок чтения и
развития речи
Г
Н
У
Урок математики
www.themegallery.com
ДИКИЕ
ДОМАШНИЕ
2. Методы поиска решения учебной проблемы
Побуждающий к выдвижению и проверке предположений, версий диалог.
1
«Какие есть предположения, версии?»
«Вы согласны с этой версией? Почему?»
«Как нам проверить эту версию?»
2
Спасибо за внимание