kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология проблемного диалога при работе с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет интересна педагогам, которые работают с детьми с умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проблемного диалога при работе с детьми с ОВЗ"»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа- интернат» Технология проблемного диалога  как средство реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на примере уроков «Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»  Подготовила: Щербакова Н.В. New possibilities

КОУ «Шербакульская адаптивная школа- интернат»

Технология проблемного диалога

как средство реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на примере уроков «Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»

Подготовила: Щербакова Н.В.

New possibilities

Это тип технологии, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Актуальность данной технологии обусловлена тем, она построена на принципах развивающего и обучения, которые являются основными детей с лёгкой степенью умственной отсталости Технология проблемного  диалога  Способность к эффективным коммуникациям и взаимодействия;   - способность принимать решения; - способность осуществлять принятое решение;

Это тип технологии, обеспечивающий творческое

усвоение знаний учащимися посредством

специально организованного

учителем диалога.

Актуальность данной технологии обусловлена тем,

она построена на принципах развивающего и

обучения, которые являются основными

детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Технология

проблемного

диалога

  • Способность к эффективным коммуникациям и
  • взаимодействия;

  - способность принимать решения;

- способность осуществлять принятое решение;

  • способность постоянно осваивать новые виды
Структура урока при использовании технологии проблемного диалога.  Создание проблемной ситуации  Формулировка учениками в диалоге с учителем проблемы Выдвижение гипотез, предположений, версий  Открытие нового знания Подведение итогов. Рефлексия

Структура урока при использовании технологии проблемного диалога.

Создание проблемной ситуации

Формулировка учениками

в диалоге с учителем проблемы

Выдвижение гипотез, предположений, версий

Открытие нового знания

Подведение итогов. Рефлексия

Этапы урока при использовании технологии проблемного диалога. - Подвести школьников к противоречию - изложить различные точки зрения - предложить классу рассмотреть явление  с различных позиций; - побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Организуется подводящий к теме  диалог учителя с учениками, который  обеспечивает формулирование темы урока, учебной проблемы учениками. Представление использования  новых знаний в  виде рассказа, схемы-рисунка и т.д.  Учащиеся обобщают,  делают выводы Этапы урока Диалог, который побуждает к выдвижению гипотез (в случае с  учениками с умственной отсталостью -версий, предположений).  Дается задание по обсуждению новых  знаний, в ходе выполнения задания  проверяются версии.

Этапы урока при использовании технологии проблемного диалога.

- Подвести школьников к противоречию

- изложить различные точки зрения

- предложить классу рассмотреть явление

с различных позиций;

- побудить учащихся делать сравнения,

обобщения, выводы из ситуации,

сопоставлять факты.

Организуется подводящий к теме

диалог учителя с учениками,

который обеспечивает

формулирование темы урока,

учебной проблемы учениками.

Представление

использования

новых знаний в

виде рассказа,

схемы-рисунка и т.д.

Учащиеся обобщают,

делают выводы

Этапы урока

Диалог, который побуждает

к выдвижению гипотез (в случае с

учениками с умственной отсталостью

-версий, предположений).

Дается задание по обсуждению новых

знаний, в ходе выполнения задания

проверяются версии.

1. Методы постановки учебной проблемы а)Побуждающий от проблемной ситуации диалог: проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается с одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. 1 проблемная ситуация с противоречием между житейским (т. е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом 2 3 проблемная ситуация между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений б) Подводящий к теме диалог: система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. 1 в) Сообщение темы с мотивирующим приемом: 1 прием «яркое пятно» прием «группировка» 2

1. Методы постановки учебной проблемы

а)Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается

с одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.

1

проблемная ситуация с противоречием между житейским (т. е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом

2

3

проблемная ситуация между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений

б) Подводящий к теме диалог:

система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

1

в) Сообщение темы с мотивирующим приемом:

1

прием «яркое пятно»

прием «группировка»

2

М О В Урок чтения и  развития речи Г Н У Урок математики www.themegallery.com

М

О

В

Урок чтения и

развития речи

Г

Н

У

Урок математики

www.themegallery.com

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

ДИКИЕ

ДОМАШНИЕ

2. Методы поиска решения учебной проблемы Побуждающий к выдвижению и проверке предположений, версий диалог. 1 «Какие есть предположения, версии?» «Вы согласны с этой версией? Почему?» «Как нам проверить эту версию?» 2

2. Методы поиска решения учебной проблемы

Побуждающий к выдвижению и проверке предположений, версий диалог.

1

«Какие есть предположения, версии?»

«Вы согласны с этой версией? Почему?»

«Как нам проверить эту версию?»

2

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Технология проблемного диалога при работе с детьми с ОВЗ"

Автор: Щербакова Наталья мировна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства