Презентация "Социоигровая технология как средство формирования функциональной грамотности младших школьников"
Презентация "Социоигровая технология как средство формирования функциональной грамотности младших школьников"
Использование данной технологии позволит учителю создать условия для того, чтобы обучающийся мог использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношенийv
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социоигровая технология как средство формирования функциональной грамотности младших школьников"»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Социоигровая технология
как средство формирования функциональной грамотности младших школьников
Коврина Т.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Условия для развития функциональной грамотности
деятельность;
учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся;
самостоятельность и ответственность ученика;
продуктивные формы групповой работы.
Основная идеясоциоигровой технологии(СИТ) – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.
Задачи социоигровой технологии:
- помочь детям научиться эффективно общаться; - сделать образовательный процесс более увлекательным для учеников; - способствовать развитию у учащихся активной позиции, самостоятельности, творчества; - воспитывать в школьниках желание узнавать новое.
Этапы организации общения учеников
1 - знакомство с правилами и культурой общения;
2 - осознание школьником на практике способа самоорганизации для выполнения учебной задачи;
3 - общение как педагогическое средство.
Группы игровых заданий
для рабочего настроя
для разминки (разрядки)
для приобщения к делу
творческое самоутверждение
на воле
Приёмы и формы работы
Волшебный предмет
Математика - 1 слагаемое, …
Русский язык - имя существительное, …
Чтение - Николай Носов, («Затейники», …)
Окружающий мир - горизонт, линия горизонта, основные стороны горизонта, … .
Приёмы и формы работы
Так и не так
Ребята в парке посадили 5 рядов лип по 3 дерева в каждом. Сколько лип ребята посадили в парке?
5 х 3
3 х 5
Однокоренные слова
вода
водичка
лист
листва
водитель
водяной
листик
листочек
Сказка «Колобок»
Народная
Литературная
Приёмы и формы работы
Деление на группы
Приёмы и формы работы
Пойди, спроси
Приёмы и формы работы
Проверь старших
При систематическом использовании на уроке социоигровых технологий можно отметить, что ученики:
всегда готовы к работе
активны на уроке
умеют работать в коллективе
готовы работать с любым учителем
не боятся высказывать своё мнение
ходят в школу с удовольствием
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.