kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация родительского собрания в начальной школе "Как помочь ребёнку учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал в помощь родителям, как помочь детям учиться? О сотрудничестве учителя и родителей. Даны советы родителям.необходимые для успешного обучения детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания в начальной школе "Как помочь ребёнку учиться?"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   Выполнила учитель начальных классов Бойкова Елена Васильевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Выполнила учитель начальных классов

Бойкова Елена Васильевна

« Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни »   У. Глассер

« Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни »

У. Глассер

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить  его хорошо учиться.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Особенное значение

в этом случае

приобретает

сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий.

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.   У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда  ежедневное выполнение домашних обязанностей;  ежедневное чтение книг;  организация досуга;  правильно организованный  сон

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

  • ежедневное выполнение
  • домашних обязанностей;
  • ежедневное чтение книг;
  • организация досуга;
  • правильно организованный

сон

соблюдение режима дня  - рациональное питание  - утренняя гимнастика  - занятия спортом  - пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов

соблюдение режима дня - рациональное питание - утренняя гимнастика - занятия спортом - пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов

Организация рабочего места.  Важным является и место выполнения работы.  1.Оно должно быть постоянным.  2. Никто не должен мешать ученику.  3.Очень важно заниматься собранно,  в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.  4.Очень важен темп работы.  5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Направление помощи — приучение  к самостоятельности  не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам;  не давайте готового ответа на их вопросы;  учите детей выделять  учебную задачу

Направление помощи — приучение к самостоятельности

  • не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам;
  • не давайте готового ответа на их вопросы;
  • учите детей выделять

учебную задачу

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: •  какая бы погода ни была; • какие бы ни шли телепередачи;  • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

• какая бы погода ни была;

• какие бы ни шли телепередачи; • чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть выполнены,

и выполнены хорошо.

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.   контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;  помощь детям должна оказываться своевременно;  как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;  очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;  надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

  • контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;
  • помощь детям должна оказываться своевременно;
  • как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;

очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;

надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.  Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.  Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.  Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.  Не ругайте, а учите!

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Родители должны говорить ребенку:   “ Как хорошо, что ты у нас родился” “ Я рада тебя видеть” “ Ты мне нравишься” “ Я люблю, когда ты дома” “ Мне хорошо, когда мы вместе”

Родители должны говорить ребенку:  

“ Как хорошо, что ты у нас родился”

“ Я рада тебя видеть”

“ Ты мне нравишься”

“ Я люблю, когда ты дома”

“ Мне хорошо, когда мы вместе”

Советы родителям:  Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Советы родителям:

Не самоустраняйтесь в

процессе воспитания и обучения своего ребенка

НЕОБХОДИМО  воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает  Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

НЕОБХОДИМО

воспитывать в ребенке чувство ответственности

за то, что он делает

Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения  доводить начатое дело до конца

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело

до конца

Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 3. Интересуются ли дети вашей работой? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Анкета «Ребёнок – родитель»

Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти

6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых?

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах?

13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Результат

Результат

  • Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно  Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

ЧТО ДЕЛАТЬ,

если заставить трудиться крайне сложно

Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ   НЕЛЬЗЯ  ставить какие-либо условия  Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то  Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребёнка нужно учёбой  заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребёнка нужно учёбой  заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Призывайте ребенка размышлять ,  когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Призывайте ребенка размышлять ,

    когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА  Показывайте ему, что он  на многое способен  и вы верите в его силы  Исключите из своего общения с ребенком  оскорбления

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

    Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

    Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе  Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!

    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

    Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

    Это залог успеха!

    Спасибо за внимание

    Спасибо

    за внимание


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 2 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация родительского собрания в начальной школе "Как помочь ребёнку учиться?"

    Автор: Бойкова Елена Васильевна

    Дата: 16.07.2020

    Номер свидетельства: 554801


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства