Презентация к уроку по произведению М,М,Пришвина "Ребята и утята". Содержит разнообразные виды работ
Просмотр содержимого документа
«Презентация по произведению М,М,Пришвина "Ребята и утята"»
Урок
литературного чтения
М.М.Пришвин
«Ребята и утята»
2 класс
Выполнила
Валиуллина З.А.
Стала утка на пруду учить
своих утят,
Утята плавать на виду у
мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что из них получится?»
Правила работы в парах:
- Работать должны оба
- Один говорит, другой слушает
- Своё несогласие высказывай вежливо
- Если не понял, переспроси
Кто кем станет В.Берестов
Плачет киска И. Пивоварова
Жила – была собака А. Шибаев
Кошкин щенок Б. Заходер
- Узнать о жизни и творчестве писателя
- Познакомиться с новым произведением
- Определить тему и главную мысль произведения, которое будем изучать на уроке.
Михаил
Михайлович
Пришвин
1873-1954
Словарная работа:
ХОЛМ –
небольшой бугорок
ЧИРОК-СВИСТУНОК –
уточка.
ВЕРСТА –
русская мера длины, равная 1, 06 км
1 км
1 верста
ОВСЯНОЕ ПОЛЕ –
поле, засеянное овсом
ПАРОВОЕ ПОЛЕ –
отдохнувшее поле.
ВОДА СПАЛА –
уровень воды в водоеме уменьшился
КУЗНИЦА –
место, где работает кузнец
Правила работы в группе:
- В группе должен быть ответственный
- Работать должен каждый на общий результат
- Один говорит, другие слушают
- Своё несогласие высказывай вежливо
- Если не понял, переспроси
Тест по рассказу «Ребята и утята».
В ыбери правильный ответ.
1.Объясни значение слова « кочка».
А) участок твердой земли
Б) трухлявый пень
В) бугорок на сыром лугу, болоте
2.Объясни значение слова « кузница»
А) мастерская для ручной ковки металла
Б) здание, где мелют зерно
В) сарай, где хранятся инструменты
3.Объясни значение слова «верста»
А) мера длины – чуть меньше километра
Б) мера длины – чуть больше километра
В) большое поле
Г) небольшая роща
4. Объясни значение выражения «паровое поле»
А) поле, засеянное овсом
Б) поле, оставленное незасеянным
В) поле, окруженное лесом
5.Как называлась маленькая дикая уточка из рассказа?
А) Кряква ,
Б) Чирок – свистунок
В ) Болотная
6.Почему она свила гнездо далеко от озера?
А) там было больше еды
Б) весной озеро далеко разливалось
В) там было безопаснее
7.Что сделали ребята, увидев утят?
А) зашвыряли их шапками
Б) кидали в них комьями глины
В) разогнали их
«Всё хорошее в природе – от солнца;
а всё лучшее в жизни – от человека»