kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по чтению "Котята" по Н. Павловой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правильного плавного, осознанного, выразительного чтения на основе работы с рассказом "Котята"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по чтению "Котята" по Н. Павловой»

Урок чтения  3 класс Учитель начальных классов Е. А. Буркут

Урок чтения

3 класс

Учитель начальных классов

Е. А. Буркут

Тема урока: «Котята». Н.М. Павлова

Тема урока:

«Котята».

Н.М. Павлова

Весёлая артикуляционная гимнастика

Весёлая артикуляционная

гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.

Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Чашечка».

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Маятник». Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

«Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Слоговая таблица и дыхательная гимнастика ко ско вско уж руж друж че сче исче

Слоговая таблица и дыхательная гимнастика

ко ско вско

уж руж друж

че сче исче

зачеркнув букву «у» НуиунуауПуаувулуова Нина Павлова

зачеркнув букву «у»

НуиунуауПуаувулуова

Нина Павлова

Нина Михайловна Павлова    - русская советская писательница автор сказок, рассказов  и очерков для детей  ученый - селекционер  доктор биологических наук 27 января (8 февраля) 1897 г.  - 15 августа 1973 г.

Нина Михайловна

Павлова  

- русская советская писательница

  • автор сказок, рассказов

и очерков для детей

  • ученый - селекционер
  • доктор биологических наук

27 января (8 февраля) 1897 г.

- 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду. М. А. Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик. О.А. Павлова, библиотекарь

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду.

М. А. Павлов, донской

казак, выдающийся

ученый, академик.

О.А. Павлова,

библиотекарь

Творчество

Творчество

Загадки

Загадки

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это …

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит,  на охоту ходит.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

на солнышке лежит,

Ночью бродит,

на охоту ходит.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Знакомство с произведением Н. Павлова

Знакомство с

произведением

Н. Павлова "Котята".

Рассказы о животных

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег.  Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег.

Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть...  Что тут делать?

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть...

Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь  белая и котёнок белый - его и не видно.

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь

белая и котёнок белый - его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Читай правильно ко – ско – вско - вско – чи – ли вскочили

Читай правильно

ко – ско – вско - вско – чи – ли

вскочили

Словарные слова  вско-чи-ли  ка-лит-ка Вскочили - Быстро встать, подняться. Калитка –   дверь  в  заборе   для входа и выхода.

Словарные слова

вско-чи-ли

ка-лит-ка

Вскочили - Быстро встать, подняться.

Калитка –   дверь  в  заборе   для входа и выхода.

Вопросы и задания. Как звали котят? Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята. Кого боялись котята? Почему? Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти? 5. Можно ли назвать котят умными? 6. Как ещё можно назвать котят?

Вопросы и задания.

  • Как звали котят?
  • Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята.
  • Кого боялись котята? Почему?
  • Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти?

5. Можно ли назвать котят умными?

6. Как ещё можно назвать котят?

Пересказ по серии сюжетных картин.

Пересказ по серии сюжетных картин.

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Пословицы.  Зарекалась кошка на стол лазить.  Кошке игрушки, а мышке слезки.  Доброе слово и кошке приятно.  Кошка в дом - радость в нем.  Знает кошка, чье мясо съела.  Страшнее кошки зверя нет.  Ночью все кошки серы.  Не все коту масленица.  Тянуть кота за хвост.

Пословицы.

Зарекалась кошка на стол лазить.

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Доброе слово и кошке приятно.

Кошка в дом - радость в нем.

Знает кошка, чье мясо съела.

Страшнее кошки зверя нет.

Ночью все кошки серы.

Не все коту масленица.

Тянуть кота за хвост.

Интернет-ресурсы 1. https://img-fotki.yandex.ru/get/517809/86441892.d2f/0_1414ad_370cf150_orig.jpg 2.https://www.litmir.me/data/Author/86000/86388/Фото_Павлова_Нина_Михайловна_ 9f281.jpg 3. https://3.bp.blogspot.com/-GthINE7GoJ8/WJoJOyS2xsI/AAAAAAAATBg/IrkWSA_yU0El0WXuQfVNveSiwRQcfCNYQCLcB/s1600/Pavlov_M_A_158.jpg 4.http://present5.com/presentation/2985876_447193906/image-55.jpg 5.http://donlib.ru/images/novosti/0118/f1/pavlova_kn.jpg 6.https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_artikulyacionnaya_gimnastika_dlya_detey-361146.htm 7. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5b7a998f798ddc00a807aee4_5b7a9d562939bc00a9193129/scale_1200 8. http :// artrussia . ru / media / artworks /02175 bc 67 b 8 b 840 d 6 d 44 cde 2 dc 8 f 175349341. jpg 9. https://i.pinimg.com/originals/3c/2f/90/3c2f90032d8b8814765a3046a91f4e62.jpg 10. http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1335703787-229078-5.jpg 11. http://danlik.ru/wp-content/uploads/2014/02/Rasskaz-Kotyata.-N.-Pavlova.jpg 12. https://st2.depositphotos.com/2757500/7045/v/950/depositphotos_70453197-stock-illustration-set-of-cats-of-different.jpg 13. http://magley.org/sport/fizminutki/chyorniy-kot 14. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/27/npavlova-kotyata-test-po-literaturnomu-chteniyu

Интернет-ресурсы

1. https://img-fotki.yandex.ru/get/517809/86441892.d2f/0_1414ad_370cf150_orig.jpg

2.https://www.litmir.me/data/Author/86000/86388/Фото_Павлова_Нина_Михайловна_

9f281.jpg

3. https://3.bp.blogspot.com/-GthINE7GoJ8/WJoJOyS2xsI/AAAAAAAATBg/IrkWSA_yU0El0WXuQfVNveSiwRQcfCNYQCLcB/s1600/Pavlov_M_A_158.jpg

4.http://present5.com/presentation/2985876_447193906/image-55.jpg

5.http://donlib.ru/images/novosti/0118/f1/pavlova_kn.jpg

6.https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_artikulyacionnaya_gimnastika_dlya_detey-361146.htm

7. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5b7a998f798ddc00a807aee4_5b7a9d562939bc00a9193129/scale_1200

8. http :// artrussia . ru / media / artworks /02175 bc 67 b 8 b 840 d 6 d 44 cde 2 dc 8 f 175349341. jpg

9. https://i.pinimg.com/originals/3c/2f/90/3c2f90032d8b8814765a3046a91f4e62.jpg

10. http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1335703787-229078-5.jpg

11. http://danlik.ru/wp-content/uploads/2014/02/Rasskaz-Kotyata.-N.-Pavlova.jpg

12. https://st2.depositphotos.com/2757500/7045/v/950/depositphotos_70453197-stock-illustration-set-of-cats-of-different.jpg

13. http://magley.org/sport/fizminutki/chyorniy-kot

14. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/27/npavlova-kotyata-test-po-literaturnomu-chteniyu


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по чтению "Котята" по Н. Павловой

Автор: Буркут Елена Алексеевна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства