kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Писхолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями(НОДА): приемы, способы, упражнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Агафонова Светлана Васильевна, учитель начальных классов высшей категории Белгородская область,  г.Белгород, МБОУ «Гимназия №12»,

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Агафонова Светлана Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории

Белгородская область,

г.Белгород, МБОУ «Гимназия №12»,

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.  Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?  Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит?

Основная задача системы образования обучения и воспитания детей с ОВЗ - АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ, ИНТЕГРАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВО.   - четко знать, что можно от него потребовать - учитывать возможности ребенка - ребенок должен всегда видеть результат своей деятельности.

Основная задача системы образования обучения и воспитания детей с ОВЗ -

АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ, ИНТЕГРАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВО.

- четко знать, что можно от него потребовать

- учитывать возможности ребенка

- ребенок должен всегда видеть результат своей деятельности.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА СНЯТИЕ СТРАХА – «Ничего страшного...» «У тебя обязательно получится» СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ – «Ты же помнишь, что...», «Возможно, лучше всего начать с…» АВАНСИРОВАНИЕ – «У тебя получится...», «Ты сможешь...» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».  УСИЛЕНИЕ МОТИВА – «Нам это нужно для...», «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...»  «Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ –

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

СНЯТИЕ СТРАХА –

«Ничего страшного...» «У тебя обязательно получится»

СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ –

«Ты же помнишь, что...», «Возможно, лучше всего начать с…»

АВАНСИРОВАНИЕ –

«У тебя получится...», «Ты сможешь...»

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате». УСИЛЕНИЕ МОТИВА –

«Нам это нужно для...», «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» «Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ –

"Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...".

ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛЕЙ –

«Вот эта часть у тебя получилась замечательно ...», «Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.», « Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ логопедическая помощь по коррекции речевых расстройств 

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

логопедическая помощь по коррекции

речевых расстройств 

НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ  ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ Все бытовые умения и навыки необходимо отрабатывать в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей) Обогащать сенсорный опыт детей Развития мелкой моторики   Развивать мыслительную деятельность

НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Все бытовые умения и навыки необходимо отрабатывать в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей)

Обогащать сенсорный опыт детей

Развития мелкой моторики  

Развивать мыслительную деятельность

Самомассаж Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Выкладывание букв из различных материалов Аппликация, лепка. Игры с пластилином, бумагой, карандашом, крупами, бусами, камешками Шитье, плетение Вырезание Рисование, раскрашивание, штриховка Игры со счетными палочками Игры с конструктором, мозаикой Шнуровки
  • Самомассаж
  • Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры
  • Выкладывание букв из различных материалов
  • Аппликация, лепка. Игры с пластилином, бумагой, карандашом, крупами, бусами, камешками
  • Шитье, плетение
  • Вырезание
  • Рисование, раскрашивание, штриховка
  • Игры со счетными палочками
  • Игры с конструктором, мозаикой
  • Шнуровки

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  :

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ, ШАРИКАМИ - учить захватывать мяч всей кистью и отпускать его; - катать по часовой стрелке; держать одной рукой-другой и выполнять –  ввинчивающие движения, пощёлкивания, пощипывания; - сжимать и разжимать; - подбрасывать и ловить. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК  - зубной щёткой, - массажной расчёской, - карандашом, фломастером, - различные мячики, шарики, - грецким орехом.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ, ШАРИКАМИ

- учить захватывать мяч всей кистью и отпускать его;

- катать по часовой стрелке;

  • держать одной рукой-другой и выполнять –
  • ввинчивающие движения, пощёлкивания, пощипывания;

- сжимать и разжимать;

- подбрасывать и ловить.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

- зубной щёткой,

- массажной расчёской,

- карандашом, фломастером,

- различные мячики, шарики,

- грецким орехом.

- Способствуют развитию мелкой моторики, чувственного восприятия, закрепление цвета, формы, мышления. - Массаж ладоней при помощи горошины или фасоли, - пересыпание крупы из одной ёмкости в другую (баночки, миски, стаканчики, коробочки), - «волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные крупы), - «Сухой бассейн» из фасоли и гороха, - выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам, - выкладывание фигурок людей и животных, цифр, букв ИГРЫ С КРУПАМИ

- Способствуют развитию мелкой моторики, чувственного восприятия, закрепление цвета, формы, мышления.

- Массаж ладоней при помощи горошины или фасоли,

- пересыпание крупы из одной ёмкости в другую (баночки, миски, стаканчики, коробочки),

- «волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные крупы),

- «Сухой бассейн» из фасоли и гороха,

- выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам,

- выкладывание фигурок людей и животных, цифр, букв

ИГРЫ С КРУПАМИ

СУДЖОК ТЕРАПИЯ

СУДЖОК ТЕРАПИЯ

ЧТЕНИЕ    формирование навыков правильного выразительного чтения вслух формирование навыков беглого чтения «про себя», умения осмысленно воспринимать прочитанное сознательного. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ следует вести звуковым аналитико-синтетическим методом.  обучение звуковому анализу слов,  развитие фонематического слуха.    

ЧТЕНИЕ  

  • формирование навыков правильного выразительного чтения вслух
  • формирование навыков беглого чтения «про себя»,
  • умения осмысленно воспринимать прочитанное сознательного.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  • следует вести звуковым аналитико-синтетическим методом.
  • обучение звуковому анализу слов,
  • развитие фонематического слуха.    

РУССКИЙ ЯЗЫК.   формирование и совершенствование графических навыков  формирование двигательного навыка письма необходимо проводить в процессе специальных занятий: штриховка, рисование, обведение букв и их элементов по трафарету, выкладывание их из палочек.  приемы, исключающие необходимость длительного письма — использовать разрезную азбуку, таблицы схемы и модели слов

РУССКИЙ ЯЗЫК.

  • формирование и совершенствование графических навыков
  • формирование двигательного навыка письма необходимо проводить в процессе специальных занятий: штриховка, рисование, обведение букв и их элементов по трафарету, выкладывание их из палочек.
  • приемы, исключающие необходимость длительного письма — использовать разрезную азбуку, таблицы схемы и модели слов

МАТЕМАТИКА    размещение одних предметов под другими,  рисование фигур в клетках  графические работы и работы по образцу упражнения, направленные на совершенствование мыслительных операций: установление закономерностей и продолжение логического ряда конструирование

МАТЕМАТИКА 

  • размещение одних предметов под другими,
  • рисование фигур в клетках
  • графические работы и работы по образцу
  • упражнения, направленные на совершенствование мыслительных операций: установление закономерностей и продолжение логического ряда
  • конструирование

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА: - индивидуальный подход; -предотвращение наступления утомляемости; -активизация познавательной деятельности; -обогащение знаниями об окружающем мире; -особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА:

- индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения; - повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения;

- повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.

ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ И  КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ

ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ

И

КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Автор: Агафонова Светлана Васильевна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства