Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Агафонова Светлана Васильевна,
учитель начальных классов высшей категории
Белгородская область,
г.Белгород, МБОУ «Гимназия №12»,
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?
Основная задача системы образования обучения и воспитания детей с ОВЗ -
АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ, ИНТЕГРАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВО.
- четко знать, что можно от него потребовать
- учитывать возможности ребенка
- ребенок должен всегда видеть результат своей деятельности.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
СНЯТИЕ СТРАХА –
«Ничего страшного...» «У тебя обязательно получится»
СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ –
«Ты же помнишь, что...»,«Возможно, лучше всего начать с…»
АВАНСИРОВАНИЕ –
«У тебя получится...», «Ты сможешь...»
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате».УСИЛЕНИЕ МОТИВА –
«Нам это нужно для...», «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» «Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ –
"Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...".
ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛЕЙ –
«Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»,«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»,«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
логопедическая помощь по коррекции
речевых расстройств
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ
Все бытовые умения и навыки необходимо отрабатывать в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей)
Обогащать сенсорный опыт детей
Развития мелкой моторики
Развивать мыслительную деятельность
Самомассаж
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры
Выкладывание букв из различных материалов
Аппликация, лепка. Игры с пластилином, бумагой, карандашом, крупами, бусами, камешками
Шитье, плетение
Вырезание
Рисование, раскрашивание, штриховка
Игры со счетными палочками
Игры с конструктором, мозаикой
Шнуровки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ :
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ, ШАРИКАМИ
- учить захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
- катать по часовой стрелке;
держать одной рукой-другой и выполнять –
ввинчивающие движения, пощёлкивания, пощипывания;
- сжимать и разжимать;
- подбрасывать и ловить.
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК
- зубной щёткой,
- массажной расчёской,
- карандашом, фломастером,
- различные мячики, шарики,
- грецким орехом.
- Способствуют развитию мелкой моторики, чувственного восприятия, закрепление цвета, формы, мышления.
- Массаж ладоней при помощи горошины или фасоли,
- пересыпание крупы из одной ёмкости в другую (баночки, миски, стаканчики, коробочки),
- «волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные крупы),
- «Сухой бассейн» из фасоли и гороха,
- выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам,
- выкладывание фигурок людей и животных, цифр, букв
ИГРЫ С КРУПАМИ
СУДЖОК ТЕРАПИЯ
ЧТЕНИЕ
формирование навыков правильного выразительного чтения вслух
следует вести звуковым аналитико-синтетическим методом.
обучение звуковому анализу слов,
развитие фонематического слуха.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
формирование и совершенствование графических навыков
формирование двигательного навыка письма необходимо проводить в процессе специальных занятий: штриховка, рисование, обведение букв и их элементов по трафарету, выкладывание их из палочек.
приемы, исключающие необходимость длительного письма — использовать разрезную азбуку, таблицы схемы и модели слов
МАТЕМАТИКА
размещение одних предметов под другими,
рисование фигур в клетках
графические работы и работы по образцу
упражнения, направленные на совершенствование мыслительных операций: установление закономерностей и продолжение логического ряда
конструирование
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА:
- индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости;
-активизация познавательной деятельности;
-обогащение знаниями об окружающем мире;
-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения;
- повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.