Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Влияние рекламы на формирование потребностей младшего школьника"»
Влияние рекламы на формирование потребностей детей школьного возраста
Выполнила: Зацепина Ирина,
3 класс
Руководитель:Баскакова
Нина Павловна
Рекла́ма (от лат. слова — «утверждать, выкрикивать)
Реклама- этоинформация , распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту.
Актуальность темы
День и ночь на телевидении бушует многоцветный и таинственный рекламный карнавал, который увлекает детей яркими картинками. Герои из мультфильмов веселой песенкой призывают перекусить чипсами , калорийными батончикми , заменить зубную пасту жевательной резинкой . Реклама все чаще вмешивается в жизнь детей, управляя ими на осознанном и бессознательном уровнях.
Цель: выяснить какую роль играет реклама в формировании потребностей детей
Задачи:
1.Проанализировать отношение учеников к рекламе посредством анкетирования.
2. Провести исследования, с целью выявления роли рекламы в формировании потребностей
3. Составить памятку, как защитить ребенка от рекламы
4.Разработать материал для рекламных роликов.
Гипотеза
Если ребёнок будет смотреть рекламу каждый день , то она окажет влияние на формирование его потребностей
Для того, чтобы доказать гипотезу мы планируем построить работу следующим образом:
1. Провести анкетирование детей, с целью выяснения отношения к рекламе и выяснению самой популярной рекламы
2. Провести эксперимент
3. Сделать выводы и описать их в работе
Часть 1 – Анкетирование
Цель: доказать, что реклама неполезна для детей школьного возраста
Объект исследования: 40 учеников с 1 по 4 класс школы № 45
62% (25 человек) – нравится;
38% (15 человек) - не нравится
60% (24 человека) – доверяют;
25% (10 человек) – не доверяют;
15% (6 человек) – затрудняются ответить.
57% (23 человека) – считают полезной;
25% (10 человек) – не считают полезной;
18% (7 человек) - затрудняются ответить.
52 % (21 человек) – телевизионная;
40% (16 человек) – в журналах;
8% (3 человека) – прочее.
40 учеников
Мы показали
видеоролик
с рекламой
шоколадки
«Несквик»
Видеоролик
с рекламой
не показывали
Участники эксперимента смотрели рекламу с удовольствием: герой ролика был веселым, смешным, а кадры красочными и яркими.
Дети из группы №1
Дети из группы №2
Вывод: дети эмоционально чувствительны, воздействие рекламы они ощущают сильнее, и привыкание возникает быстрее.
Часть 2 –Эксперимент
Цель: доказать, что реклама неполезна для родителей, с точки зрения переплаты за товар
« Спрашивайте в киосках!» призывает реклама. А что за этим стоит?
290 руб. * 70 шт. = 20 300 руб.
Объект исследования: конструктор «Lego»и коллекция по сборке «Пиратского корабля»
Итого:
4 000 руб. + 1000 руб.
= 5 000 руб.
При этом мы имеем право выбора конструктора и энциклопедии и не должны ждать целую неделю следующего номера.
Переплата 15.300 тыс. руб.
290 руб. * 70 шт. = 20 300 руб.
Вывод:
родители переплачивают большие суммы за рекламированный товар
Как защитить себя и ребенка от воздействия рекламы
1. Лучше в первые годы жизни ребенка постараться приучить его к чтению и живому, естественному общению.
2.Повышать критичность к любому посланию, пришедшему посредством СМИ.
3.Четко научить ребенка определяться, нужен ли ему объект рекламы. Если нужен, то для чего и в какой степени он необходим и есть ли ему альтернатива.
С оциальн ая реклам а , призывающ ая :
к здоровому образу жизни и правильному питанию ;
к прилежанию и стремлению в учебе и творчестве ;
любви к природе, развитию экологической культуры и экологического мировоззрения .