kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Психологическая готовность четвероклассников к обучению в средней школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Одним из наиболее значимых и сложных   периодов     в жизни школьника традиционно  являет   период   окончания  начальной  школы и      переход  на  среднюю  ступень   школьного обучения.

У многих школьников в это время происходит снижение успеваемости потеря интереса к учебе, нарастание

чувства тревожности из-за понижения самооценки учащихся, возникают проблемы в поведении в школе и

 дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Психологическая готовность четвероклассников к обучению в средней школе"»

1.5.23

1.5.23

Что такое психологическая готовность младших школьни школьников к переходу в среднее звено?  Что такое психологическая готовность младших школьни школьников к переходу в среднее звено?   Одним из наиболее значимых и сложных периодов   Одним из наиболее значимых и сложных периодов  в жизни школьника традиционно является  в жизни школьника традиционно является  период окончания начальной школы и переход  на среднюю ступень школьного обучения. У многих школьников в это время  происходит снижение успеваемости,  потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности из-за понижения  самооценки учащихся, возникают проблемы в поведении в школе и  дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость.

Что такое психологическая готовность младших школьни школьников к переходу в среднее звено?

  • Что такое психологическая готовность младших школьни школьников к переходу в среднее звено?

Одним из наиболее значимых и сложных периодов

  • Одним из наиболее значимых и сложных периодов

в жизни школьника традиционно является

  • в жизни школьника традиционно является

период окончания начальной школы и переход

на среднюю ступень школьного обучения.

У многих школьников в это время

происходит снижение успеваемости,

потеря интереса к учебе, нарастание

чувства тревожности из-за понижения

самооценки учащихся, возникают

проблемы в поведении в школе и

дома, эмоциональная нестабильность,

повышенная утомляемость.

Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассников. Много новых учителей (их надо  запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; Непривычное расписание (новый режим); Новый классный руководитель; В средней школе мы снова – маленькие, а в начальной были уже большими;

Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассников.

  • Много новых учителей (их надо

запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

  • Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
  • Непривычное расписание (новый режим);
  • Новый классный руководитель;
  • В средней школе мы снова –

маленькие, а в начальной были уже большими;

  • Проблемы взросления (подросткового периода).
Подростковый возраст - этап, находящийся между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 15 лет и характеризуется рядом специфических черт, таких как:   Появление чувства взрослости.  «Я-концепции» (образ себя). Ведущее личностное новообразование - становление нового уровня самосознания.  Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля.  Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.  Потребность в постоянной поддержке и принятии.  

Подростковый возраст - этап, находящийся между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 15 лет и характеризуется рядом специфических черт, таких как:

  • Появление чувства взрослости.
  • «Я-концепции» (образ себя). Ведущее личностное новообразование - становление нового уровня самосознания.
  • Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля.
  • Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
  • Потребность в постоянной поддержке и принятии.

 

Анализ массовой школьной практики свидетельствует о том, что переход на вторую ступень общего образования не всегда происходит у учащихся бесконфликтно и безболезненно.  Однако образовательного и возрастного кризисов в жизни школьника можно избежать, если сам этот переход будет строиться «как мягкий постепенный» . Преодолеть возможный эмоциональный дискомфорт и тем самым подготовить бесконфликтный переход детей в основную школу, сделать его легким и естественным можно и нужно, и это является целью нашей работы в данный период. И в этом нам помогает принцип ПРЕЕМСТВЕННОСТИ в образовании.    Что такое психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено?

Анализ массовой школьной практики свидетельствует о том, что переход на вторую ступень общего образования не всегда происходит у учащихся бесконфликтно и безболезненно.

Однако образовательного и возрастного кризисов в жизни школьника можно избежать, если сам этот переход будет строиться «как мягкий постепенный» .

Преодолеть возможный эмоциональный дискомфорт и тем самым подготовить бесконфликтный переход детей в основную школу, сделать его легким и естественным можно и нужно, и это является целью нашей работы в данный период.

И в этом нам помогает принцип ПРЕЕМСТВЕННОСТИ в образовании.

 

Что такое психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено?

1.5.23

1.5.23

1.5.23

1.5.23

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

С помощью анализа результатов диагностики по данной программе решаются следующие задачи психолого-педагогического сопровождения : Психологический мониторинг/ оценка достижений, диагностика готовности к обучению на следующей ступени; определение проблемных зон у учащихся и возможных путей их ликвидации. Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики. Совместное с учителем проектирование задач по формированию ( УУД) у обучающихся; Коррекционно-развивающая работа по проблеме готовности; Психологическое информирование и просвещение родителей по актуальным вопросам образования детей с учетом  результатов психологического мониторинга

С помощью анализа результатов диагностики по данной программе решаются следующие задачи психолого-педагогического сопровождения :

  • Психологический мониторинг/ оценка достижений, диагностика готовности к обучению на следующей ступени; определение проблемных зон у учащихся и возможных путей их ликвидации.
  • Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики. Совместное с учителем проектирование задач по формированию ( УУД) у обучающихся;
  • Коррекционно-развивающая работа по проблеме готовности;
  • Психологическое информирование и

просвещение родителей по актуальным

вопросам образования детей с учетом

результатов психологического мониторинга

Личностная готовность. Первым показателем личностной готовности является определенный уровень сформированности познавательных мотивов. Он предполагает наличие потребности приобретать знания, положительного отношения к школе, учебной деятельности, осознание себя как ученика. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника.   Интеллектуальная готовность  должна включать развитие познавательных процессов ребенка, формирование умений самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Личностная готовность.

  • Первым показателем личностной готовности является определенный уровень сформированности познавательных мотивов. Он предполагает наличие потребности приобретать знания, положительного отношения к школе, учебной деятельности, осознание себя как ученика.
  • Самооценка и уровень притязаний младшего школьника.

Интеллектуальная готовность

должна включать развитие познавательных процессов ребенка, формирование умений самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Социальная готовность:

Социальная готовность:

  • Навыки к установлению других, более “взрослых” взаимоотношений с учителями и одноклассниками;
  • Самостоятельность и активность в установлении коммуникативных взаимоотношений.
Мониторинг уровня сформированности коммуникативых УУД 4-е классы 5 классы

Мониторинг уровня сформированности коммуникативых УУД

4-е классы 5 классы

Мониторинг уровня сформированности регулятивных УУД

Мониторинг уровня сформированности регулятивных УУД

РЕКОМЕНДАЦИИ:  Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений. Необходимо обратить внимание на развитие следующих мыслительных операций: обобщение, теоретический анализ, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями.  Включать в образовательный процесс упражнения для развития устойчивости, концентрации и переключения внимания, развития самоконтроля, логики. Учить детей организовывать и планировать свою деятельность

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений.
  • Необходимо обратить внимание на развитие следующих мыслительных операций: обобщение, теоретический анализ, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями.
  • Включать в образовательный процесс упражнения для развития устойчивости, концентрации и переключения внимания, развития самоконтроля, логики.
  • Учить детей организовывать и планировать свою деятельность

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев      Учителям 4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.  Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.  Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев

  • Учителям 4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.

  • Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

  • Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев      При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе совместно с будущим классным руководителем.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев

  • При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.
  • Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
  • Проводить последнее родительское собрание в 4 классе совместно с будущим классным руководителем.

Спасибо за внимание!   Берегите себя и своих близких!

Спасибо за внимание!

Берегите себя и своих близких!

Мониторинг уровня сформированности коммуникативых УУД 4-е классы 5-е классы

Мониторинг уровня сформированности коммуникативых УУД

4-е классы

5-е классы

УУУро

УУУро

Притча «Встречающий рассвет»  Жил-был человек. И было у него обыкновение: он поднимался каждый день утром до рассвета, выходил на берег моря, встречал зарю и молился Богу. Сын его вырос и тоже, как отец, каждый день поднимался утром до рассвета, выходил на берег моря встречать зарю. Но молитву он не произносил. Вырос у сына сын. Как и отец, он тоже каждый день поднимался утром до рассвета и выходил на берег моря. Только он не знал, зачем это делает.

Притча «Встречающий рассвет»

Жил-был человек. И было у него обыкновение: он поднимался каждый день утром до рассвета, выходил на берег моря, встречал зарю и молился Богу.

Сын его вырос и тоже, как отец, каждый день поднимался утром до рассвета, выходил на берег моря встречать зарю. Но молитву он не произносил.

Вырос у сына сын. Как и отец, он тоже каждый день поднимался утром до рассвета и выходил на берег моря. Только он не знал, зачем это делает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства