kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация на тему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

     Презентация состоит из 10 слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС"»

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Работу подготовила учитель начальных классов Давыдова В. М. 2019г

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Работу подготовила

учитель начальных классов

Давыдова В. М.

2019г

В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: спокойно принимать их и  самостоятельно решать умение видеть проблемы

В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению».

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования:

спокойно принимать их и

самостоятельно решать

умение видеть проблемы

Самоорганизация.   Свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Самоорганизация.

Свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:  - умение определять цель учебного задания; - умение планировать учебное задание; - умение целесообразно выполнять учебное задание; - умение контролировать ход и результаты учебного задания;

Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:

- умение определять цель учебного задания;

- умение планировать учебное задание;

- умение целесообразно выполнять учебное задание;

- умение контролировать ход и результаты учебного задания;

Умения самоорганизации учебной деятельности школьника Умение определять цель Умение планировать Умение целесообразно выполнять задание Умение контролировать ход и результаты Умение оценивать ход и результаты  урок

Умения самоорганизации учебной деятельности школьника

  • Умение определять цель
  • Умение планировать
  • Умение целесообразно выполнять задание
  • Умение контролировать ход и результаты
  • Умение оценивать ход и результаты

урок

Основные этапы развития самоорганизации у детей:

Основные этапы развития самоорганизации у детей:

  • Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например, работа по алгоритму.
  • Учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации). Работа по памятке . Памятка - инструкция, в которой даются указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
  • Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее знакомых видах деятельности (этап более полной с самоорганизации. Например подготовка к уроку, дежурство…).
Самостоятельное усвоение нового материала оказывает неоценимую помощь в развитии познавательной деятельности младших школьников. Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ и увеличение их количества, а организация именно системы самостоятельных заданий, связанных со всем преподаванием в целом.

Самостоятельное усвоение нового материала оказывает неоценимую помощь в развитии познавательной деятельности младших школьников. Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ и увеличение их количества, а организация именно системы самостоятельных заданий, связанных со всем преподаванием в целом.

Познавательная самостоятельность Отыскивание упрочнение умений знаний и навыков применение знаний, использование их в основных условиях, оперирование знаниями, практическое их применение ,

Познавательная самостоятельность

Отыскивание упрочнение умений знаний и навыков

применение знаний,

использование их в основных условиях,

оперирование знаниями,

практическое их применение ,

Приемы, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе

Приемы, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе

  • Защищает свое мнение;
  • Задает вопросы;
  • Помогает другим учащимся при затруднениях;
  • Выполняет задания с дополнительной литературой;
  • Ищет несколько решений поставленной задачи;
  • Выбирает задания из поисковых и творческих задач;
  • Осуществляет самопроверку, анализ собственных действий
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Вера Михайловна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505083

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства