Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС"»
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Работу подготовила
учитель начальных классов
Давыдова В. М.
2019г
В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению».
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования:
спокойно принимать их и
самостоятельно решать
умение видеть проблемы
Самоорганизация.
Свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:
- умение определять цель учебного задания;
- умение планировать учебное задание;
- умение целесообразно выполнять учебное задание;
- умение контролировать ход и результаты учебного задания;
Умения самоорганизации учебной деятельности школьника
Умение определять цель
Умение планировать
Умение целесообразно выполнять задание
Умение контролировать ход и результаты
Умение оценивать ход и результаты
урок
Основные этапы развития самоорганизации у детей:
Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например, работа по алгоритму.
Учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации). Работа по памятке . Памятка - инструкция, в которой даются указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее знакомых видах деятельности (этап более полной с самоорганизации. Например подготовка к уроку, дежурство…).
Самостоятельное усвоение нового материала оказывает неоценимую помощь в развитии познавательной деятельности младших школьников. Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ и увеличение их количества, а организация именно системы самостоятельных заданий, связанных со всем преподаванием в целом.
Познавательная самостоятельность
Отыскивание упрочнение умений знаний и навыков
применение знаний,
использование их в основных условиях,
оперирование знаниями,
практическое их применение ,
Приемы, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе
Защищает свое мнение;
Задает вопросы;
Помогает другим учащимся при затруднениях;
Выполняет задания с дополнительной литературой;
Ищет несколько решений поставленной задачи;
Выбирает задания из поисковых и творческих задач;
Осуществляет самопроверку, анализ собственных действий