Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса по теме " Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста»
Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза
Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста
Мастер-класс
Подготовила Пронина Т. В.
Учитель начальных классов
высшая категория «Старший учитель»
« Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай
такие условия, чтобы искорки их мыслей
образовывали царство мыслей, дай возможность
им почувствовать себя в нём властелинами»
Ш. А. Амонашвили
Познавательная активность– это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
Заставить учиться нельзя,
учебой нужно увлечь.
«Мне тогда все всё понятно, когда интересно»
выполняю с
интересом
хочу
личностно
могу
значимо
каждому
Главная задача
учителя начальной школы
- развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций;
- формирование умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике;
- оказание помощи учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Главная задача
учителя начальной школы
- создание условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку;
- способствование достижению успеха, развитие уверенности в своих силах.
Человек запоминает:
10 % того, что он читает,
20 % - из того, что слышит,
50 % - из того, что слышит и видит,
90% - из того, что делает сам.
Методы
Формы работы:
групповая
фронтальная
парная
индивидуальная
Средства деятельности
словари
энциклопедии
раздаточный и
дидактический материал
технические и электронные средства обучения
печатные пособия
Пути формирования
разные этапы урока
самообразовательная деятельность
посещение учащимися индивидуальных занятий
мультимедийные
дифференцированный подход
инновационные
Технологии
игровые
Русский язык - один из сложных предметов в школе.
Кроссворды
Русский язык - один из сложных предметов в школе.
Кроссворды
Игра очень созвучна природе ребёнка.
Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Творческие задания
/ фронтальная работа/
Дым мак кит тир рот том
мир рис сын нос сад
Творческие задания
/индивидуальная работа/
Творческие задания
/индивидуальная работа/
Творческие задания
/индивидуальная работа/
Смородина подвал
электрик стол патриот опять сторона стоянка сорока семья
Творческие задания
/ работа парах /
Игра «Не ошибись»
1.Дед из сказки о золотой рыбке?
(Рыбак)2. Бабка из сказки о колобке?
(Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)3. Настенька из сказки «Морозко»?
(Прядением, вязанием)
4. Марья-искусница?
(Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)5. Трубадур из «Бременских музыкантов»?(Музыкант и певец)
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин?
(Почтальон)
7. Хозяин огнива?
(Отставной солдат)8. Мальвина, Пьеро и Арлекино?
(Артисты кукольного театра)9. Карабас- Барабас?
(Режиссёр-постановщик)10. Дуремар?
(Аптечный работник)
11. Мэри Поппинс?
(Няня)12. Чебурашка и его друзья?
(Строители)13. Крот из сказки «Дюймовочка»?(Бухгалтер)14. Айболит?
(Ветеринар)
15.Кот Матроскин?
(Предприниматель)
16.Баба-Яга?
(Пилот)
Творческие задания/ работа парах /
В стране «Мультляндии»
Вспомните и запишите названия сказок, в которых упоминается еда или сказочные герои связаны с кулинарией.
Творческие задания
/ работа группах /
План работы:
-перепиши название конфеты в тетрадь;
- выдели орфограмму в слове,
- разбери слово по составу;
- подбери однокоренные слова;
- подобрать слова на такую орфограмму;
- составь с данным словом (словосочетанием) предложение;
- подчеркните главные члены предложения.
Молочный молочный молочный
Молоко, молочник, молочко.
Молочную кашуяоченьлюблю!
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
I группа
Буквосочетание ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
IIгруппа
III группа
Правописание слов с удвоенными согласными
Тест-контроль
Прочные _________ , ________ и _________ учащиеся приобретают в процессе активной ____________ деятельности, важной предпосылкой которой является _________ . Познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит __________ характер. Поисковая деятельность школьника совершается с _____________ , он испытывает эмоциональный подъем, _________ от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку ________________ для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира _________ экспериментирования, наблюдения…
Средства деятельности:
Пути формирования:
Технологии:
Тест-контроль
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важной предпосылкой которой является интерес . П ознавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением , он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем экспериментирования, наблюдения…