kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса по теме " Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса  " Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса по теме " Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста»

Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста Мастер-класс Подготовила Пронина Т. В. Учитель начальных классов высшая категория «Старший учитель»

Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза

Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста

Мастер-класс

Подготовила Пронина Т. В.

Учитель начальных классов

высшая категория «Старший учитель»

« Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе,  самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»  Ш. А. Амонашвили

« Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,  самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай

такие условия, чтобы искорки их мыслей

образовывали царство мыслей, дай возможность

им почувствовать себя в нём властелинами»

Ш. А. Амонашвили

Познавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Познавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь. «Мне тогда все всё понятно, когда интересно» выполняю с интересом хочу личностно могу значимо каждому

Заставить учиться нельзя,

учебой нужно увлечь.

«Мне тогда все всё понятно, когда интересно»

выполняю с

интересом

хочу

личностно

могу

значимо

каждому

Главная задача учителя начальной школы - развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций;  - формирование умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике; - оказание помощи учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Главная задача

учителя начальной школы

- развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций;

- формирование умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике;

- оказание помощи учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Главная задача учителя начальной школы  - создание условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; - содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку; - способствование достижению успеха, развитие уверенности в своих силах.

Главная задача

учителя начальной школы

- создание условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку;

- способствование достижению успеха, развитие уверенности в своих силах.

Человек запоминает: 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.

Человек запоминает:

10 % того, что он читает,

20 % - из того, что слышит,

50 % - из того, что слышит и видит,

90% - из того, что делает сам.

Методы

Методы

Формы работы: групповая фронтальная парная индивидуальная

Формы работы:

групповая

фронтальная

парная

индивидуальная

Средства деятельности словари энциклопедии раздаточный и  дидактический материал технические и электронные средства обучения печатные пособия

Средства деятельности

словари

энциклопедии

раздаточный и

дидактический материал

технические и электронные средства обучения

печатные пособия

Пути формирования разные этапы урока самообразовательная деятельность посещение учащимися индивидуальных занятий

Пути формирования

разные этапы урока

самообразовательная деятельность

посещение учащимися индивидуальных занятий

мультимедийные дифференцированный подход инновационные Технологии игровые

мультимедийные

дифференцированный подход

инновационные

Технологии

игровые

Русский язык - один из сложных предметов в школе. Кроссворды

Русский язык - один из сложных предметов в школе.

Кроссворды

Русский язык - один из сложных предметов в школе. Кроссворды

Русский язык - один из сложных предметов в школе.

Кроссворды

Игра очень созвучна природе ребёнка. Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Игра очень созвучна природе ребёнка.

Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Творческие задания / фронтальная работа/ Дым мак кит тир рот том мир рис сын нос сад

Творческие задания

/ фронтальная работа/

Дым мак кит тир рот том

мир рис сын нос сад

Творческие задания /индивидуальная работа/

Творческие задания

/индивидуальная работа/

Творческие задания /индивидуальная работа/

Творческие задания

/индивидуальная работа/

Творческие задания /индивидуальная работа/ Смородина подвал электрик стол патриот опять сторона стоянка сорока семья

Творческие задания

/индивидуальная работа/

Смородина подвал

электрик стол патриот опять сторона стоянка сорока семья

Творческие задания / работа парах / Игра «Не ошибись»

Творческие задания

/ работа парах /

Игра «Не ошибись»

1.Дед из сказки о золотой рыбке? (Рыбак)  2. Бабка из сказки о колобке?  (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)  3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием) 4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)  5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец)

1.Дед из сказки о золотой рыбке?

(Рыбак) 2. Бабка из сказки о колобке?

(Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом) 3. Настенька из сказки «Морозко»?

(Прядением, вязанием)

4. Марья-искусница?

(Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры) 5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец)

6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон) 7. Хозяин огнива?  (Отставной солдат)  8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра)  9. Карабас- Барабас? (Режиссёр-постановщик)  10. Дуремар?  (Аптечный работник)

6. Житель деревни Простоквашино – Печкин?

(Почтальон)

7. Хозяин огнива?

(Отставной солдат) 8. Мальвина, Пьеро и Арлекино?

(Артисты кукольного театра) 9. Карабас- Барабас?

(Режиссёр-постановщик) 10. Дуремар?

(Аптечный работник)

11. Мэри Поппинс?  (Няня)  12. Чебурашка и его друзья? (Строители)  13. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер)  14. Айболит?  (Ветеринар) 15.Кот Матроскин ? ( Предприниматель) 16.Баба-Яга? (Пилот)

11. Мэри Поппинс?

(Няня) 12. Чебурашка и его друзья?

(Строители) 13. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер) 14. Айболит?

(Ветеринар)

15.Кот Матроскин ?

( Предприниматель)

16.Баба-Яга?

(Пилот)

Творческие задания / работа парах /    В стране «Мультляндии»  Вспомните и запишите названия сказок, в которых упоминается еда или сказочные герои связаны с кулинарией.

Творческие задания / работа парах /

В стране «Мультляндии»

Вспомните и запишите названия сказок, в которых упоминается еда или сказочные герои связаны с кулинарией.

Творческие задания  / работа группах /

Творческие задания

/ работа группах /

План работы: - перепиши название конфеты в тетрадь; - выдели орфограмму в слове, - разбери слово по составу; - подбери однокоренные слова; - подобрать слова на такую орфограмму; - составь с данным словом (словосочетанием) предложение; - подчеркните главные члены предложения.   М оло чный моло чн ый молочный Молоко, молочник, молочко. Молочную кашу я  очень люблю !

План работы:

- перепиши название конфеты в тетрадь;

- выдели орфограмму в слове,

- разбери слово по составу;

- подбери однокоренные слова;

- подобрать слова на такую орфограмму;

- составь с данным словом (словосочетанием) предложение;

- подчеркните главные члены предложения.

М оло чный моло чн ый молочный

Молоко, молочник, молочко.

Молочную кашу я очень люблю !

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  I группа Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. IIгруппа III группа Правописание слов с удвоенными согласными

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

I группа

Буквосочетание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

IIгруппа

III группа

Правописание слов с удвоенными согласными

Тест-контроль    Прочные _________ , ________ и _________ учащиеся приобретают в процессе активной ____________ деятельности, важной предпосылкой которой является _________ . Познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит __________ характер. Поисковая деятельность школьника совершается с _____________ , он испытывает эмоциональный  подъем, _________ от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку ________________ для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного  познания окружающего мира _________ экспериментирования, наблюдения… Средства деятельности:  Пути формирования:  Технологии:

Тест-контроль

Прочные _________ , ________ и _________ учащиеся приобретают в процессе активной ____________ деятельности, важной предпосылкой которой является _________ . Познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит __________ характер. Поисковая деятельность школьника совершается с _____________ , он испытывает эмоциональный подъем, _________ от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку ________________ для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира _________ экспериментирования, наблюдения…

Средства деятельности:

Пути формирования:

Технологии:

Тест-контроль   Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важной предпосылкой которой является интерес . П ознавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением , он испытывает эмоциональный подъем, радость  от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем  экспериментирования, наблюдения… Средства деятельности: Пути формирования: Технологии:  

Тест-контроль

Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важной предпосылкой которой является интерес . П ознавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением , он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем экспериментирования, наблюдения…

Средства деятельности:

Пути формирования:

Технологии:

 

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны?   Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны?

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пронина Татьяна Васильевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства