Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день.
Начинай занятия с самого трудного для тебя.
Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения.
Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты.
Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку.
Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней.
Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай.
Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.
Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.).
Соберите или отберите необходимый материал.
Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?
Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой.
Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.
Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их.
Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения
1. Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя.
2. Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку.
3. Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z).
4. Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным.
5. Исправьте те предложения, которые неверно построены (П).
6. Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте.
7. Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы.
2. Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.
3. Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».
4. Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.
5. Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.
6. Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола.
7. Подберите два-три слова на то же правило и напишите.
семья – группа живущих вместе близких родственников.
СЕМЯ
СЕМЬЯ
ЗНАЧЕНИЕ:
ПРОИЗНОШЕНИЕ:
семя –[], семья –[].
НАПИСАНИЕ:
семя – семья.
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после буквы, обозначающей
согласный звук, перед буквами:
е , ё , и , ю , я .
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕЪиЬ(твёрдый и мягкий знаки)
подъезд
семья
Разделительный Ъ
пишется
после приставки,
оканчивающейся на согласный,
перед корнем,
начинающимся с букв:
е , ё , ю , я .
Разделительный Ь
пишется
в корне
после буквы, обозначающей
согласный звук, перед буквами:
е , ё , и , ю , я .
вьюга семья деревья
ружьё воробьи
подъезд съехал
объём объявление
согл.Ье
ё
и
ю
я
согл.Ъе
ё
ю
я
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Написание букв а , е , и , о , я в безударных слогах корня
надо проверять.
Рассуждай так:
Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
Найду ударный гласный.
Выделю корень.
Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса - лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением.
Зима– самое холодное время года, которое наступает вслед за осенью и сменяется весной.
2. Ударный гласный[а]:зима.
Зима.Кореньзим.
Безударный гласный[и]в корне:зима.
Изменю форму слова:зима – зимы.
Найду однокоренные слова:зима – зимушка,зимний.
В проверочных словах под ударением гласный звук[и]. В корне пишу буквуи.
Зимы, зимний – зима.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
ПЕРЕНОС СЛОВ
СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА
1.Слова переносят по слогам:лам-па, сест-ра .
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку:яма, ар-мия, Юлия.
3. Буквый,ъиьне отделяют от впереди стоящей буквы:лай-ка, паль-то, объ-езд.
4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку:Ан-на, суб-бота.
5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву:под-бросить, под-писать.
6. Нельзя отрывать первую букву от корня:по-строить, при-учить, со-брать.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обозначает: конкретные предметы ( дерево , ствол , тигр ); явления природы ( гром , молния , дождь ); события ( праздник , рождение );признаки как предмет ( белизна , смелость ); действие, состояние как предмет ( бег , сон ).
2. Отвечает на вопросы: к т о? ч т о?
3. Бывает одушевленным ( к т о? человек , птица ) и неодушевленным ( ч т о? книга , цветок ), собственным ( Оля , Астана ) и нарицательным ( девочка , город ).
4. Имеет род (мужской – лук , женский – капуста , средний - яблоко ), склонение (1-е – книга , 2-е – карандаш , 3-е - тетрадь ).
5. Изменяется по числам и падежам – склоняется.
6. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством.
Время. Число и лицо для глаголов настоящего и будущего времени. Число и род для глаголов прошедшего времени.
Роль в предложении.
Разбирай глаголы так:
Отец частоговорилс сыном о книгах.
Говорил – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ч т о д е л а л?
Неопределенная форма говорить , суффикс – и -.
II спряжение.
Стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде.
В предложении является сказуемым.
Записывай так:
Говорил – гл., говорить , II спр., пр. вр., ед. ч., м. р., сказ.
Говоришь – гл., говорить , II спр., наст. вр., ед. ч., 2-е л., сказ.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
поехал на дачу
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически.
На зеленой ножке выросли серёжки.
какой?
где?
х
х
на зеленой ножке
выросли на ножке
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
какой?
Главное слово день,
Зависимое слово ясный.
х
ясный день
куда?
Главное слово поехал,
Зависимое слово на дачу .
х
как?
Главное слово поют,
Зависимое слово хором.
х
поют хором
Связь слов в словосочетании выражена
с помощью окончания, предлога и интонации.
Главные члены предложения не зависят друг от друга, поэтому словосочетанием не являются. Они составляют основу предложения.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
как?
какое?
Ярко светит осеннее солнце.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
второстепенные члены
главные члены
подлежащее
сказуемое
Главные члены предложения –
подлежащее и сказуемое.
Они составляют основу предложения.
Подлежащее чаще всего выражено именем существительным.
Сказуемое чаще всего выражено глаголом.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17начало
РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предложение разбирай так:
Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Укажи, какое это предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное).
Выдели главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – основу предложения .
Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).
Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.
какие?
что?
Серые облака затянули небо.
1. По цели высказывания – повествовательное .
2. По интонации – невосклицательное .
3. В предложении говорится об облаках. Облака – это подлежащее . Об облаках что сказано? Они затянули . Это сказуемое . Облака затянули – главные члены предложения, основа предложения .
4. Второстепенные члены предложения: небо,серые . Предложение распространенное .