kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация.Копия,памятки,алгоритмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит копии,алгоритмы необходимые на уроках русского языка.очень яркая презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Копия,памятки,алгоритмы»

ПАМЯТКИ правила АЛГОРИТМЫ ТАБЛИЦЫ содержание

ПАМЯТКИ

правила

АЛГОРИТМЫ

ТАБЛИЦЫ

содержание

Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол для правши, дальний правый угол для левши). Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери со стола все лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник …
  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол для правши, дальний правый угол для левши).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери со стола все лишнее.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник …

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ  1. Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку». 2. Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило. 3. Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания. 4. Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить. 5. Выполни упражнение письменно. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ

1. Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».

2. Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило.

3. Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания.

4. Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить.

5. Выполни упражнение письменно.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день. Начинай занятия с самого трудного для тебя. Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения. Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты. Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку. Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней. Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай. Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.
  • Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день.
  • Начинай занятия с самого трудного для тебя.
  • Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения.
  • Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты.
  • Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку.
  • Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней.
  • Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай.
  • Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.  Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.  Прочитай задания упражнения.  Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.  Выполни упражнение письменно.  Проверь всю работу.
  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы. Сядь удобно, как учат в школе. Прочитай задание, подумай, посмотри какие правила необходимо применить при выполнении упражнения. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник. Если необходимо, посмотри подобные предложения, выполненные в классе под руководством учителя. Не спеша, приступай к письму. Пиши, не напрягаясь и не вольно. Не отвлекайся на посторонние дела. Пользуйся черновиком, если задание трудное. Выполнив упражнение, проверь его. Аккуратно исправь ошибки, если есть. Если грязно написал, перепиши.
  • Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
  • Сядь удобно, как учат в школе.
  • Прочитай задание, подумай, посмотри какие правила необходимо применить при выполнении упражнения. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
  • Если необходимо, посмотри подобные предложения, выполненные в классе под руководством учителя.
  • Не спеша, приступай к письму.
  • Пиши, не напрягаясь и не вольно. Не отвлекайся на посторонние дела.
  • Пользуйся черновиком, если задание трудное.
  • Выполнив упражнение, проверь его. Аккуратно исправь ошибки, если есть. Если грязно написал, перепиши.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Перечитай произведение или отрывок. Определи, о чем говорится в тексте. Какие чувства вызывают у тебя события, герои? Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку). Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть). Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям. В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения. Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста. Прочитай текст выразительно.
  • Перечитай произведение или отрывок.
  • Определи, о чем говорится в тексте.
  • Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
  • Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку).
  • Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
  • Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
  • В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения.
  • Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста.
  • Прочитай текст выразительно.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Подумайте, с какой целью вы будете говорить. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.). Соберите или отберите необходимый материал. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему? Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой). Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой. Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.
  • Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
  • Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.).
  • Соберите или отберите необходимый материал.
  • Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?
  • Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
  • Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой.
  • Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
  • Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
  • Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их.
  • Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Определите тему и основную мысль сочинения. Подумайте: кого, в чем вы будете убеждать своим сочинением? Соберите или отберите необходимый материал. Составьте план. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
  • Определите тему и основную мысль сочинения.
  • Подумайте: кого, в чем вы будете убеждать своим сочинением?
  • Соберите или отберите необходимый материал.
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как готовиться к изложению Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Найдите в тексте опорные слова и словосочетания. Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них. Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний. После того как напишете изложение, Не забудьте проверить свою работу. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как готовиться к изложению

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
  • Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
  • Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
  • Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
  • Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
  • После того как напишете изложение,
  • Не забудьте проверить свою работу.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ  1. Внимательно прочитай текст. 2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте. 3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова. 4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам. 5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ

1. Внимательно прочитай текст.

2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.

3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.

4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.

5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как составить текст-повествование Определите: 1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)? 2. Какая мысль в рассказе будет основной? 3. Как лучше озаглавить текст? 4. С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части)? 5. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряжённым, чем всё завершилось)? 6. Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как составить текст-повествование

Определите:

1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?

2. Какая мысль в рассказе будет основной?

3. Как лучше озаглавить текст?

4. С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части)?

5. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряжённым, чем всё завершилось)?

6. Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как составить текст-описание 1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать. 2. Выделите признаки предмета. 3. Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как составить текст-описание

1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.

2. Выделите признаки предмета.

3. Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как составить текст-рассуждение 1. Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать. 2. Доказательство, рассуждение. Его мож­но начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п. 3. Вывод. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как составить текст-рассуждение

1. Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.

2. Доказательство, рассуждение. Его мож­но начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.

3. Вывод.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения 1. Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя. 2. Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку. 3. Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z). 4. Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным. 5. Исправьте те предложения, которые неверно построены (П). 6. Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте. 7. Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения

1. Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя.

2. Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку.

3. Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z).

4. Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным.

5. Исправьте те предложения, которые неверно построены (П).

6. Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте.

7. Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как работать над ошибками в написании слов 1. Произнесите слово и найдите орфограмму. 2. Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка. 3. Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык». 4. Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово. 5. Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется. 6. Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола. 7. Подберите два-три слова на то же правило и напишите. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

Как работать над ошибками в написании слов

1. Произнесите слово и найдите орфограмму.

2. Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.

3. Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».

4. Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.

5. Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.

6. Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола.

7. Подберите два-три слова на то же правило и напишите.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

1. Поставь в слове ударение. 2. Выдели корень. 3. Подчеркни гласную, которую нужно проверить. 4. Проверь гласную изменением слова. Образец:  л е са — л е с , д о ма — д о м . Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

1. Поставь в слове ударение.

2. Выдели корень.

3. Подчеркни гласную, которую нужно проверить.

4. Проверь гласную изменением слова.

Образец: л е са — л е с , д о ма — д о м .

Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА  1. Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить. 2. Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой со­гласной стояла гласная буква. Образец:  гри б — гри б ы , зу б ки — зу б ок . 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА

1. Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.

2. Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой со­гласной стояла гласная буква.

Образец: гри б — гри б ы , зу б ки — зу б ок .

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) РАЗБОР СЛОВА  1. Прочитай слово вслух. 2. Определи, сколько в слове слогов. 3. Назови ударный слог. 4. Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные). 5. Найди согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие). 6. Определи, сколько в слове звуков, сколько букв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  начало

КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) РАЗБОР СЛОВА

1. Прочитай слово вслух.

2. Определи, сколько в слове слогов.

3. Назови ударный слог.

4. Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные).

5. Найди согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие).

6. Определи, сколько в слове звуков, сколько букв.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало Если какое – нибудь сущест -вительное окажется в пред- ложении вместе с пред- логом, не забудь об этом упомянуть. Это важно!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

Если какое – нибудь сущест -вительное окажется в пред- ложении вместе с пред- логом, не забудь об этом упомянуть.

Это важно!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13   начало

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 начало

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Произнеси слово, раздели слово на слоги, выдели ударный слог, обозначь ударение. 2.  Укажи гласные звуки последовательно, расскажи о них: ударный, безударные. 3.  Определи согласные звуки, расскажи о них: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. 4. Определи количество звуков и букв. Голубка – 3 слога, 2-й слог ударный. [ г ] – согласный, звонкий парный, твёрдый  г [ а ] – гласный, безударный  о [ л ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый  л [ у ] – гласный, ударный  у [ п ] – согласный, глухой парный, твёрдый  б [ к ] – согласный, глухой парный, твёрдый  к [ а ] – гласный, безударный  а 7 зв. 7 б. голубка – голубь, голубок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

  • Произнеси слово, раздели слово на слоги, выдели ударный слог, обозначь ударение.

2. Укажи гласные звуки последовательно, расскажи о них: ударный, безударные.

3. Определи согласные звуки, расскажи о них: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

4. Определи количество звуков и букв.

Голубка 3 слога, 2-й слог ударный.

[ г ] – согласный, звонкий парный, твёрдый г

[ а ] – гласный, безударный о

[ л ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый л

[ у ] – гласный, ударный у

[ п ] – согласный, глухой парный, твёрдый б

[ к ] – согласный, глухой парный, твёрдый к

[ а ] – гласный, безударный а

7 зв.

7 б.

голубка – голубь, голубок

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь  (мягкий знак)  семя – зерно, предназначенное для посева; семья – группа живущих вместе близких родственников. СЕМЯ СЕМЬЯ ЗНАЧЕНИЕ:   ПРОИЗНОШЕНИЕ: семя – [  ] , семья – [  ] . НАПИСАНИЕ: семя – семья. Разделительный мягкий знак пишется в корне после буквы, обозначающей согласный звук, перед буквами: е , ё , и , ю , я . 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь (мягкий знак)

семя – зерно, предназначенное для посева;

семья – группа живущих вместе близких родственников.

СЕМЯ

СЕМЬЯ

ЗНАЧЕНИЕ:

ПРОИЗНОШЕНИЕ:

семя – [ ] , семья – [ ] .

НАПИСАНИЕ:

семя – семья.

Разделительный мягкий знак пишется

в корне после буквы, обозначающей

согласный звук, перед буквами:

е , ё , и , ю , я .

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ и Ь  (твёрдый и мягкий знаки) подъезд семья Разделительный Ъ пишется  после приставки ,  оканчивающейся на согласный,  перед корнем , начинающимся с букв:  е ,  ё , ю , я . Разделительный Ь пишется  в корне   после буквы, обозначающей  согласный звук, перед буквами:  е , ё , и , ю ,  я .  вьюга семья деревья  ружьё воробьи  подъезд съехал  объём объявление  согл. Ь е  ё  и  ю  я  согл.  Ъ  е  ё  ю  я 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ и Ь (твёрдый и мягкий знаки)

подъезд

семья

Разделительный Ъ

пишется

после приставки ,

оканчивающейся на согласный,

перед корнем ,

начинающимся с букв:

е , ё , ю , я .

Разделительный Ь

пишется

в корне

после буквы, обозначающей

согласный звук, перед буквами:

е , ё , и , ю , я .

вьюга семья деревья

ружьё воробьи

подъезд съехал

объём объявление

согл. Ь е

ё

и

ю

я

согл. Ъ е

ё

ю

я

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Написание букв а , е , и , о , я  в безударных слогах корня надо проверять. Рассуждай так: Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл. Найду ударный гласный. Выделю корень. Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить. Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( л е са - л е с ) или найду однокоренное слово ( перел е сок ) так, чтобы гласный был под ударением. З и ма  – самое холодное время года, которое наступает вслед за осенью и сменяется весной. 2. Ударный гласный [ а ] : з и ма . З и ма . Корень з и м . Безударный гласный [ и ] в корне: з и ма . Изменю форму слова: з и ма – з и мы . Найду однокоренные слова: з и ма – з и мушка , з и мний . В проверочных словах под ударением гласный звук [ и ] . В корне пишу букву и .  З и мы, з и мний – з и ма.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Написание букв а , е , и , о , я в безударных слогах корня

надо проверять.

Рассуждай так:

  • Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
  • Найду ударный гласный.
  • Выделю корень.
  • Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
  • Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( л е са - л е с ) или найду однокоренное слово ( перел е сок ) так, чтобы гласный был под ударением.
  • З и ма – самое холодное время года, которое наступает вслед за осенью и сменяется весной.

2. Ударный гласный [ а ] : з и ма .

  • З и ма . Корень з и м .
  • Безударный гласный [ и ] в корне: з и ма .
  • Изменю форму слова: з и ма – з и мы .

Найду однокоренные слова: з и ма – з и мушка , з и мний .

В проверочных словах под ударением гласный звук [ и ] . В корне пишу букву и .

З и мы, з и мний – з и ма.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ПЕРЕНОС СЛОВ СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА 1.  Слова переносят по слогам:  лам-па, сест-ра . 2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку:  яма, ар-мия, Юлия.  3. Буквы й , ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы:  ла й -ка, пал ь -то, об ъ -езд. 4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку:  А н - н а, су б - б ота.  5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву:  по д -бросить, по д -писать. 6. Нельзя отрывать первую букву от корня:  по- с троить, при- у чить, со- б рать. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ПЕРЕНОС СЛОВ

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА

1. Слова переносят по слогам: лам-па, сест-ра .

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку: яма, ар-мия, Юлия.

3. Буквы й , ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы: ла й -ка, пал ь -то, об ъ -езд.

4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку: А н - н а, су б - б ота.

5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву: по д -бросить, по д -писать.

6. Нельзя отрывать первую букву от корня: по- с троить, при- у чить, со- б рать.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Обозначает: конкретные предметы ( дерево , ствол , тигр ); явления природы ( гром , молния , дождь ); события ( праздник , рождение );признаки как предмет ( белизна , смелость ); действие, состояние как предмет ( бег , сон ). 2. Отвечает на вопросы: к т о? ч т о? 3. Бывает одушевленным ( к т о? человек , птица ) и неодушевленным ( ч т о? книга , цветок ), собственным ( Оля , Астана ) и нарицательным ( девочка , город ). 4. Имеет род (мужской – лук , женский – капуста , средний - яблоко ), склонение (1-е – книга , 2-е – карандаш , 3-е - тетрадь ). 5. Изменяется по числам и падежам – склоняется. 6. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

  • Обозначает: конкретные предметы ( дерево , ствол , тигр ); явления природы ( гром , молния , дождь ); события ( праздник , рождение );признаки как предмет ( белизна , смелость ); действие, состояние как предмет ( бег , сон ).

2. Отвечает на вопросы: к т о? ч т о?

3. Бывает одушевленным ( к т о? человек , птица ) и неодушевленным ( ч т о? книга , цветок ), собственным ( Оля , Астана ) и нарицательным ( девочка , город ).

4. Имеет род (мужской – лук , женский – капуста , средний - яблоко ), склонение (1-е – книга , 2-е – карандаш , 3-е - тетрадь ).

5. Изменяется по числам и падежам – склоняется.

6. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признаки предмета: ( яблоко ) красное , спелое , сочное . 2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я?  к а к о е? к а к и е? 3. Изменяется по родам, числам и падежам в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного. Имя существительное Имя прилагательное род число падеж род число падеж 4. В предложении чаще всего бывает определением: какие? какую? Золотые и багряные листья устилают ковром мокрую землю. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Обозначает признаки предмета: ( яблоко ) красное , спелое , сочное .

2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я?

к а к о е? к а к и е?

3. Изменяется по родам, числам и падежам в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

род

число

падеж

род

число

падеж

4. В предложении чаще всего бывает определением:

какие?

какую?

Золотые и багряные листья устилают ковром мокрую землю.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ГЛАГОЛ  6. В предложении чаще всего бывает сказуемым. Обозначает действие и состояние предмета: бежит , спит .  2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е? 3. Относится к I или II спряжению.  4. Изменяется по временам: НАСТОЯЩЕЕ ПРОШЕДШЕЕ читает читал БУДУЩЕЕ будет читать 5. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам – спрягаются: НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ мн. ч. ед. ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. II спряжение И I спряжение Е Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам: Неопределённая форма – заметить . М. р. – л  заметил . Ср. р. – л о  заметил о . Ж. р. – л а  заметил а . 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ГЛАГОЛ

6. В предложении чаще всего бывает сказуемым.

  • Обозначает действие и состояние предмета: бежит , спит .

2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3. Относится к I или II спряжению.

4. Изменяется по временам:

НАСТОЯЩЕЕ

ПРОШЕДШЕЕ

читает

читал

БУДУЩЕЕ

будет читать

5. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам – спрягаются:

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

мн. ч.

ед. ч.

1-е л.

2-е л.

3-е л.

II спряжение

И

I спряжение

Е

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам:

Неопределённая форма – заметить .

М. р. – л заметил . Ср. р. – л о заметил о . Ж. р. – л а заметил а .

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Порядок разбора Часть речи (значение, вопрос). Начальная форма (именительный падеж, единственное число). 3. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение. 4. Непостоянные признаки: падеж, число. 5. Роль в предложении. Разбирай имена существительные так: чем? Земля покрылась снежным ковром. 1. Ковром  – имя существительное, так как слово ковёр обозначает предмет, отвечает на вопрос ч т о? 2. Начальная форма ковёр. 3. Неодушевлённое, нарицательное, мужской род, 2-е склонение. 4. Стоит в творительном падеже, единственном числе. 5. В предложении является дополнением. Записывай так: Ковром – сущ., ч т о?, ковер , неодушевл., нарицат., м. р., 2-е скл., в т. п., в ед. ч., дополнение. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Порядок разбора

  • Часть речи (значение, вопрос).
  • Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

3. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

4. Непостоянные признаки: падеж, число.

5. Роль в предложении.

Разбирай имена существительные так:

чем?

Земля покрылась снежным ковром.

1. Ковром – имя существительное, так как слово ковёр обозначает предмет, отвечает на вопрос ч т о?

2. Начальная форма ковёр.

3. Неодушевлённое, нарицательное, мужской род, 2-е склонение.

4. Стоит в творительном падеже, единственном числе.

5. В предложении является дополнением.

Записывай так:

Ковром – сущ., ч т о?, ковер , неодушевл., нарицат., м. р., 2-е скл., в т. п., в ед. ч., дополнение.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Порядок разбора Часть речи (значение, вопрос). 2. Начальная форма (мужской род, именительный падеж, единственное число). 3. Род, падеж, число. Разбирай имена прилагательные так: Белой берёзой . 1. Белой (берёзой)  – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к о й?, зависит от имени существительного берёзой .  2. Начальная форма белый. 3. Стоит в женском роде, творительном падеже, единственном числе. Записывай так:  Белой (берёзой)  – прилаг., к а к о й?, белый , в ж. р., в т. п., в ед. ч. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Порядок разбора

  • Часть речи (значение, вопрос).

2. Начальная форма (мужской род, именительный падеж, единственное число).

3. Род, падеж, число.

Разбирай имена прилагательные так:

Белой берёзой .

1. Белой (берёзой) – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к о й?, зависит от имени существительного берёзой .

2. Начальная форма белый.

3. Стоит в женском роде, творительном падеже, единственном числе.

Записывай так:

Белой (берёзой) – прилаг., к а к о й?, белый , в ж. р., в т. п., в ед. ч.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ВРЕМЯ ГЛАГОЛА Светит солнышко . Поют птички . Появились первые клейкие листочки . Скоро птички выведут птенцов .  НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Действие совершается сейчас, в момент речи. Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т? читает, сидит, поют ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ Действие уже совершилось, прошло. Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л?   читал, сидел, пропел БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Действие будет происходить, произойдет. Глаголы отвечают на вопросы: что будет делать? что сделает? будет читать, будет сидеть, прочитает, споёт 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Светит солнышко . Поют птички . Появились первые клейкие листочки . Скоро птички выведут птенцов .

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

  • Действие совершается сейчас, в момент речи.
  • Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т?

читает, сидит, поют

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

  • Действие уже совершилось, прошло.
  • Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л?

читал, сидел, пропел

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

  • Действие будет происходить, произойдет.
  • Глаголы отвечают на вопросы: что будет делать? что сделает?

будет читать, будет сидеть, прочитает, споёт

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛА Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями узнают по неопределенной форме II спряжение I спряжение Все глаголы на – ить , кроме глаголов 7 глаголов-исключений на – еть : Все остальные глаголы, не относящиеся ко II спряжению: брить, стелить. гулять, встать, колоть, здороветь. видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть. 4 глагола-исключения на – ать : гнать, дышать, держать, слышать. I спряжение II спряжение Ед. ч. 2-е л.  3-е л. и Мн. ч. 1-е л.  2-е л.  3-е л. -ат , -ят Ед. ч. 2-е л.  3-е л. е Мн. ч. 1-е л.  2-е л.  3-е л.  -ут , -ют 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛА

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями узнают

по неопределенной форме

II спряжение

I спряжение

Все глаголы на – ить , кроме глаголов

7 глаголов-исключений

на – еть :

Все остальные глаголы, не относящиеся ко II спряжению:

брить, стелить.

гулять, встать, колоть, здороветь.

видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть.

4 глагола-исключения

на – ать :

гнать, дышать, держать, слышать.

I спряжение

II спряжение

Ед. ч. 2-е л.

3-е л. и

Мн. ч. 1-е л.

2-е л.

3-е л. -ат , -ят

Ед. ч. 2-е л.

3-е л. е

Мн. ч. 1-е л.

2-е л.

3-е л. -ут , -ют

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА ПОРЯДОК РАЗБОРА Часть речи (значение, вопрос). Неопределенная форма. Спряжение. Время. Число и лицо для глаголов настоящего и будущего времени. Число и род для глаголов прошедшего времени. Роль в предложении. Разбирай глаголы так: Отец часто говорил с сыном о книгах. Говорил  – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ч т о д е л а л? Неопределенная форма  говор ить , суффикс – и -. II спряжение. Стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. В предложении является сказуемым. Записывай так: Говорил  – гл.,  говорить , II спр., пр. вр., ед. ч., м. р., сказ. Говоришь – гл.,  говорить , II спр., наст. вр., ед. ч., 2-е л., сказ. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

ПОРЯДОК РАЗБОРА

  • Часть речи (значение, вопрос).
  • Неопределенная форма.
  • Спряжение.
  • Время. Число и лицо для глаголов настоящего и будущего времени. Число и род для глаголов прошедшего времени.
  • Роль в предложении.

Разбирай глаголы так:

Отец часто говорил с сыном о книгах.

  • Говорил – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ч т о д е л а л?
  • Неопределенная форма говор ить , суффикс – и -.
  • II спряжение.
  • Стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде.
  • В предложении является сказуемым.

Записывай так:

Говорил – гл., говорить , II спр., пр. вр., ед. ч., м. р., сказ.

Говоришь – гл., говорить , II спр., наст. вр., ед. ч., 2-е л., сказ.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

поехал на дачу СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически. На зеленой ножке выросли серёжки. какой? где? х х на зеленой ножке выросли на ножке Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. какой? Главное слово день, Зависимое слово ясный. х ясный день куда? Главное слово поехал, Зависимое слово на дачу . х как? Главное слово поют, Зависимое слово хором. х поют хором Связь слов в словосочетании выражена с помощью окончания, предлога и интонации. Главные члены предложения не зависят друг от друга, поэтому словосочетанием не являются. Они составляют основу предложения. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

поехал на дачу

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически.

На зеленой ножке выросли серёжки.

какой?

где?

х

х

на зеленой ножке

выросли на ножке

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

какой?

Главное слово день,

Зависимое слово ясный.

х

ясный день

куда?

Главное слово поехал,

Зависимое слово на дачу .

х

как?

Главное слово поют,

Зависимое слово хором.

х

поют хором

Связь слов в словосочетании выражена

с помощью окончания, предлога и интонации.

Главные члены предложения не зависят друг от друга, поэтому словосочетанием не являются. Они составляют основу предложения.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ как? какое? Ярко светит осеннее солнце. ПРЕДЛОЖЕНИЕ второстепенные члены главные члены подлежащее сказуемое Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Они составляют основу предложения. Подлежащее чаще всего выражено именем существительным. Сказуемое чаще всего выражено глаголом. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

как?

какое?

Ярко светит осеннее солнце.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

второстепенные члены

главные члены

подлежащее

сказуемое

Главные члены предложения –

подлежащее и сказуемое.

Они составляют основу предложения.

Подлежащее чаще всего выражено именем существительным.

Сказуемое чаще всего выражено глаголом.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение разбирай так:

  • Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  • Укажи, какое это предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  • Выдели главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – основу предложения .
  • Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).
  • Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.

какие?

что?

Серые облака затянули небо.

1. По цели высказывания – повествовательное .

2. По интонации – невосклицательное .

3. В предложении говорится об облаках. Облака – это подлежащее . Об облаках что сказано? Они затянули . Это сказуемое . Облака затянули – главные члены предложения, основа предложения .

4. Второстепенные члены предложения: небо , серые . Предложение распространенное .

5. Облака (какие?) серые . Серые – второстепенный член предложения, поясняет подлежащее. Затянули (что?) небо . Небо – второстепенный член предложения, поясняет сказуемое.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ что делали? Дети вокруг ёлки кружились , пели , плясали . кто? кто? кто? Кот , петух да баран жили в лесной избушке. где? где? Удивительная тишина наступила и в поле , и в роще ,  и в воздухе . В траве виднелись красные и желтые  шляпки грибов. где? какие? какие? Однородные члены предложения: отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же слову. Между однородными членами предложения ставится запятая. Если между двумя однородными членами стоит союз и или да в значении и , запятая не ставится. Если союз и повторяется, запятая ставится. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  начало

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

что делали?

Дети вокруг ёлки кружились , пели , плясали .

кто?

кто?

кто?

Кот , петух да баран жили в лесной избушке.

где?

где?

Удивительная тишина наступила и в поле , и в роще ,

и в воздухе . В траве виднелись красные и желтые

шляпки грибов.

где?

какие?

какие?

Однородные члены предложения:

  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • относятся к одному и тому же слову.

Между однородными членами предложения ставится запятая.

Если между двумя однородными членами стоит союз и или да в значении и , запятая не ставится.

Если союз и повторяется, запятая ставится.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 начало


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация.Копия,памятки,алгоритмы

Автор: Шалдыбаева Гульсара Тукешевна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства