kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению педагога-психолога на семинаре классных руководителей на тему: "Трудности "трудного ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к выступлению педагога-психолога на семинаре классных руководителей на тему: "Трудности "трудного ребенка". Использование презентации в выступлении помогает восприятию и усвоению данной темы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению педагога-психолога на семинаре классных руководителей на тему: "Трудности "трудного ребенка"»

Трудности  «трудного» ребенка

Трудности «трудного» ребенка

«Трудный учащийся – это…»  ( мнение учащихся) Человек, которому сейчас тяжело Нет мотивации к изменению себя Недооценивают учителя Нервный Нет учебной мотивации Проблемы с учебой Хочет привлечь внимание Не умеет контролировать себя Проблемы внутри себя Озлобленный Тихий, необщительный Нарушитель дисциплины Курильщик Агрессивный Безответственный Нехватка любви родителей Особые черты характера Самоуверенный, бездушный «Трудных» нет, есть трудные ситуации

«Трудный учащийся – это…» ( мнение учащихся)

  • Человек, которому сейчас тяжело
  • Нет мотивации к изменению себя
  • Недооценивают учителя
  • Нервный
  • Нет учебной мотивации
  • Проблемы с учебой
  • Хочет привлечь внимание
  • Не умеет контролировать себя
  • Проблемы внутри себя
  • Озлобленный
  • Тихий, необщительный
  • Нарушитель дисциплины
  • Курильщик
  • Агрессивный
  • Безответственный
  • Нехватка любви родителей
  • Особые черты характера
  • Самоуверенный, бездушный
  • «Трудных» нет, есть трудные ситуации

Трудности «трудного ребенка»

Трудности «трудного ребенка»

  • Вызывающее поведение и вседозволенность, стремление избежать требований
  • Отсутствие волевого контроля, способности к самообладанию
  • Лживость
  • Обидчивость, агрессивность
  • Тревожность и низкая самооценка
  • Нарушение взаимопонимания с родителями, педагогами, другими взрослыми
  • Проблемные взаимоотношения со сверстниками
  • Трудности в обучении, неуспеваемость
  • Невыполнение домашних заданий
  • Трудности в формировании жизненных ориентиров, ценностей, идеалов
  • Отсутствие позитивных жизненных целей
Привлечение внимания Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению Сущность поведения Получать особое внимание Сильные стороны поведения Потребность в контакте с учителем Реакция учителя: эмоции Раздражение, негодование Реакция учителя: импульс Сделать замечание Реакция ученика Временно прекращает Способы предотвращения Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение

Привлечение внимания

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению

Сущность поведения

Получать особое внимание

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с учителем

Реакция учителя: эмоции

Раздражение, негодование

Реакция учителя: импульс

Сделать замечание

Реакция ученика

Временно прекращает

Способы предотвращения

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение

Власть Социальные причины Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка Сущность поведения «Ты мне ничего не сделаешь» Сильные стороны поведения Смелость, сопротивление влияниям Реакция учителя: эмоции ГНЕВ, НЕГОДОВАНИЕ Реакция учителя: импульс Прекратить выходку с помощью словесной угрозы Реакция ученика Прекращает выходку, когда сам решит Способы предотвращения Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций

Власть

Социальные причины

Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка

Сущность поведения

«Ты мне ничего не сделаешь»

Сильные стороны поведения

Смелость, сопротивление влияниям

Реакция учителя: эмоции

ГНЕВ, НЕГОДОВАНИЕ

Реакция учителя: импульс

Прекратить выходку с помощью словесной угрозы

Реакция ученика

Прекращает выходку, когда сам решит

Способы предотвращения

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций

Месть Социальные причины Рост насилия в обществе Сущность поведения Вредить в ответ на обиду Сильные стороны поведения Способность защищать себя от боли и обид Реакция учителя: эмоции Обида Реакция учителя: импульс Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Реакция ученика Прекращает выходку, когда сам решит Способы предотвращения Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Месть

Социальные причины

Рост насилия в обществе

Сущность поведения

Вредить в ответ на обиду

Сильные стороны поведения

Способность защищать себя от боли и обид

Реакция учителя: эмоции

Обида

Реакция учителя: импульс

Немедленно ответить силой или уйти из ситуации

Реакция ученика

Прекращает выходку, когда сам решит

Способы предотвращения

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Избегание неудачи Социальные причины Слишком высокие требования родителей и учителей Сущность поведения «Не буду и пробовать, все равно не получится» Сильные стороны поведения Нет Реакция учителя: эмоции Недовольство, раздражение Реакция учителя: импульс Добивается выполнения требований Реакция ученика Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать Способы предотвращения Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась  на установку «Я могу»

Избегание неудачи

Социальные причины

Слишком высокие требования родителей и учителей

Сущность поведения

«Не буду и пробовать, все равно не получится»

Сильные стороны поведения

Нет

Реакция учителя: эмоции

Недовольство, раздражение

Реакция учителя: импульс

Добивается выполнения требований

Реакция ученика

Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

Помощь детям с отклоняющимся, трудным поведением

Помощь детям с отклоняющимся, трудным поведением

  • изучение социального окружения ребенка и проведение социально-психологической работы с ключевыми фигурами из значимого ближайшего окружения (с родителями, друзьями)
  • корректировка тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную самореализацию и социальную адаптацию ребенка
  • создание оптимальной модели взаимодействия с ребенком
принципы конструктивного взаимодействия Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Займитесь своими негативными эмоциями. Обсудите проступок позже. Позвольте ученику

принципы конструктивного взаимодействия

  • Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.
  • Займитесь своими негативными эмоциями.
  • Обсудите проступок позже.
  • Позвольте ученику "сохранить лицо".
  • Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Золотые правила

Золотые правила

  • если ребенка критикуют, он учиться осуждать;
  • если ребенка высмеивают, он учиться быть робким;
  • если ребенка хвалят, он учится оценивать;
  • если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
  • если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться;
  • если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;
  • если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым;
  • если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться;
  • если ребенок живет в атмосфере дружбы, он чувствует себя нужным.
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ,  ПОТОМУ ЧТО они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность. они хотят чувствовать себя сильными, значимыми, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать.       ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ РЕБЕНОК! ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.

ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО

они просто хотят внимания,

они упрямы,

они избалованы,

они эгоистичны,

они несобранны,

они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность.

они хотят чувствовать себя сильными, значимыми,

они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать.

ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ РЕБЕНОК!

ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533940

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства