kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на тему: "Soft skills - навыки будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О формировании софт скиллс навыков сегодня говорят очень много, тема эта очень актуальна сегодня.  Притом эти навыки изобрели не вчера или даже не сто лет назад, раньше не использовалось само понятие Soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. В настоящее время успех человека во многом зависит от его коммуникативных способностей, поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС.О формировании софт скиллс навыков сегодня говорят очень много, тема эта очень актуальна сегодня.  Притом эти навыки изобрели не вчера или даже не сто лет назад, раньше не использовалось само понятие Soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. В настоящее время успех человека во многом зависит от его коммуникативных способностей, поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС.О формировании софт скиллс навыков сегодня говорят очень много, тема эта очень актуальна сегодня.  Притом эти навыки изобрели не вчера или даже не сто лет назад, раньше не использовалось само понятие Soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. В настоящее время успех человека во многом зависит от его коммуникативных способностей, поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему: "Soft skills - навыки будущего"»

SOFT SKILLS – НАВЫКИ БУДУЩЕГО SKILLS SOFT

SOFT SKILLS – НАВЫКИ БУДУЩЕГО

SKILLS

SOFT

Что такое hard и soft skills? Сейчас о soft skills говорят очень много. Притом эти навыки не изобрели вчера или даже сто лет назад, раньше не использовалось само понятие soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. В настоящее время успех человека во многом зависит от его коммуникативных способностей, поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС.

Что такое hard и soft skills?

Сейчас о soft skills говорят очень много. Притом эти навыки не изобрели вчера или даже сто лет назад, раньше не использовалось само понятие soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. В настоящее время успех человека во многом зависит от его коммуникативных способностей, поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС.

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее. Современному работодателю необходим сотрудник, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный , при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учится и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем.

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее.

Современному работодателю необходим сотрудник, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный , при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учится и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем.

«Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Во-первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления, когда человек вырабатывает для себя целый маршрут по жизни приобретения новых и новых знаний».  В.В. Путин

«Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Во-первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления, когда человек вырабатывает для себя целый маршрут по жизни приобретения новых и новых знаний».

В.В. Путин

Навыки МЯГКИЕ (soft skills) ТВЕРДЫЕ (hard skills)

Навыки

МЯГКИЕ

(soft skills)

ТВЕРДЫЕ

(hard skills)

Твердые навыки HARD SKILLS легко наблюдать; легко измерить; легко продемонстрировать; необходимы, чтобы эффективно заниматься  определенным видом деятельности. Примеры : умение решать математические задачи владение иностранным языком умение ездить умение на велосипеде  читать

Твердые навыки

HARD SKILLS

  • легко наблюдать;
  • легко измерить;
  • легко продемонстрировать;
  • необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Примеры :

умение решать математические задачи

владение иностранным языком

умение ездить

умение

на велосипеде

читать

Мягкие навыки SOFT SKILLS не отдельные или разрозненные навыки; единый комплекс навыков, необходимых  для плодотворного общения и решения совместных задач . социальные навыки; неочевидно измеряемые; эффективно помогают продемонстрировать и применить  твёрдые навыки; необходимы в любом виде деятельности. Примеры: умение принимать решения умение работать в команде умение решать проблемы умение управлять своим временем, мотивировать себя и других умение общаться умение убеждать

Мягкие навыки SOFT SKILLS

  • не отдельные или разрозненные навыки;
  • единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач .
  • социальные навыки;
  • неочевидно измеряемые;
  • эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки;
  • необходимы в любом виде деятельности.

Примеры:

умение принимать решения

умение работать в команде

умение решать проблемы

умение управлять своим временем, мотивировать себя и других

умение общаться

умение

убеждать

Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского института Вклад навыков в профессиональную успешность сотрудника:  soft skills –– 85%  hard skills ––15% Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», проведенного Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона Долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется soft skills и только на 25% – hard skills.

Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского института

Вклад навыков в профессиональную успешность сотрудника:

  • soft skills –– 85%
  • hard skills ––15%

Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», проведенного Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона

Долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется soft skills и только на 25% – hard skills.

Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциацией колледжей и работодателей Soft skills, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках: 1) способность работать в команде; 2) способность принимать решения и решать проблемы; 3) способность общаться с людьми в организации и вне её; 4) способность планировать, организовывать и выделять приоритеты; 5) способность искать и обрабатывать информацию.

Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциацией колледжей и работодателей

Soft skills, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках:

1) способность работать в команде;

2) способность принимать решения и решать проблемы;

3) способность общаться с людьми в организации и вне её;

4) способность планировать, организовывать

и выделять приоритеты;

5) способность искать и обрабатывать

информацию.

Результаты исследований Wall Street Journal Около 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления.

Результаты исследований Wall Street Journal

Около 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления.

коммуникативные навыки: Командная работа Networking- построение деловых полезных отношений самопрезентация,презентация, публичное выступление ведение переговоров   Навыки эффективного мышления: Креативное мышление Критическое мышление Проектное мышление Поиск и анализ информации SOFT SKILLS  Навыки управления собой: эмоциональный интеллект стрессоустойчивость планирование и целеполагание тайм-менеджмент рефлексия Управленческие навыки: лидерство наставничество ответственность

коммуникативные навыки:

  • Командная работа
  • Networking- построение деловых полезных отношений
  • самопрезентация,презентация, публичное выступление
  • ведение переговоров

Навыки эффективного мышления:

  • Креативное мышление
  • Критическое мышление
  • Проектное мышление
  • Поиск и анализ информации

SOFT SKILLS

Навыки управления собой:

  • эмоциональный интеллект
  • стрессоустойчивость
  • планирование и целеполагание
  • тайм-менеджмент
  • рефлексия

Управленческие навыки:

лидерство

наставничество

ответственность

Наша педагогическая система, которая складывалась веками, не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты. От обучающихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.

Наша педагогическая система, которая складывалась веками, не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты.

От обучающихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а

развитие универсальных компетенций.

Навыки SOFT SKILLS умение слушать; способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями; готовность оказать помощь другим и поддержать  в сложной ситуации; умение убеждать и находить компромисс. Умение работать в команде

Навыки SOFT SKILLS

  • умение слушать;
  • способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями;
  • готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации;
  • умение убеждать и находить компромисс.

Умение работать

в команде

Навыки SOFT SKILLS ГРУППА:  может состоять из любого числа людей; люди взаимодействуют друг с другом; люди психологически сознают присутствие других членов группы; люди рассматривают себя как группу. КОМАНДА: люди оказывают влияние друг на друга ради достижения  общей цели; наблюдается эффект синергии: 1+1=3; суммарное усилие команды намного превышает  сумму усилий ее отдельных игроков. Умение работать в команде

Навыки SOFT SKILLS

ГРУППА:

  • может состоять из любого числа людей;
  • люди взаимодействуют друг с другом;
  • люди психологически сознают присутствие других членов группы;
  • люди рассматривают себя как группу.

КОМАНДА:

  • люди оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели;
  • наблюдается эффект синергии: 1+1=3;
  • суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных игроков.

Умение работать

в команде

Ситуации эффективнойработы в команде

Ситуации эффективнойработы в команде

  • когда для принятия решения необходим консенсус;
  • когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения;
  • когда необходимо решить сложную задачу или проблему;
  • когда необходима высокая самоотдача и ответственность каждого члена команды;
  • когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности;
  • возможность реализации целей всех членов команды;
  • когда работа предполагает разработку стратегии;
  • когда необходим разносторонний подход.
педагог учит обучающихся делать что-то вместе; педагог помогает решать учебные вопросы; педагог добивается, чтобы и отдельный обучающийся, и вся команда добилась цели; проведение командных мероприятий: деловые игры; волонтерские программы. организация совместных проектов.
  • педагог учит обучающихся делать что-то вместе;
  • педагог помогает решать учебные вопросы;
  • педагог добивается, чтобы и отдельный обучающийся, и вся команда добилась цели;
  • проведение командных мероприятий:
  • деловые игры;
  • волонтерские программы. организация совместных проектов.

Развитие умений работать

в команде

Навыки SOFT SKILLS Задача педагога: развивать умения  понимать и чувствовать других людей; ставить обучающимся задачи, которые соответствуют их способностям и характеру; научить добиваться выполнения задач; развивать лидерские качества; воодушевить обучающихся и повести их за собой. Способы развития умения: организация работы различных клубов; проведение занятий по интересам; развитие кураторства, наставничества. Развитие умений принимать решения и решать проблемы

Навыки SOFT SKILLS

Задача педагога:

  • развивать умения понимать и чувствовать других людей;
  • ставить обучающимся задачи, которые соответствуют их способностям и характеру;
  • научить добиваться выполнения задач;
  • развивать лидерские качества;
  • воодушевить обучающихся и повести их за собой.

Способы развития умения:

  • организация работы различных клубов;
  • проведение занятий по интересам;
  • развитие кураторства, наставничества.

Развитие умений принимать решения и решать проблемы

БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.

БЫТЬ ЛИДЕРОМ значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.

управление доверием или способность построить свою деятельность  с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчинённых; управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательно для последователей; Группы лидерских качеств  (Уорен Беннис) управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей. управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
  • управление доверием или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчинённых;
  • управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательно для последователей;

Группы лидерских качеств

(Уорен Беннис)

  • управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
  • управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
Навыки SOFT SKILLS Работа педагога направлена на развитие умений:  доступно и интересно излагать свои идеи и мысли; уверенно говорить с группой сверстников и с другими взрослыми;  выступать перед аудиторией.  Способы развития коммуникабельности: поощрение на занятиях активного участия учащихся в дискуссии; внедрение в практику дискуссионных форм работы; внедрение форм работы, где ученики совместно реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам; развитие навыков составления резюме,  самопрезентации и прохождения интервью. Развитие умений общаться с людьми

Навыки SOFT SKILLS

Работа педагога направлена на развитие умений:

  • доступно и интересно излагать свои идеи и мысли;
  • уверенно говорить с группой сверстников и с другими взрослыми;
  • выступать перед аудиторией.

Способы развития коммуникабельности:

  • поощрение на занятиях активного участия учащихся в дискуссии;
  • внедрение в практику дискуссионных форм работы;
  • внедрение форм работы, где ученики совместно реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам;
  • развитие навыков составления резюме, самопрезентации и прохождения интервью.

Развитие умений общаться с людьми

Навыки SOFT SKILLS Обучающиеся должны научиться организовать свое время так, чтобы успевать делать все запланированные дела: учиться; принимать участие в мероприятиях; заниматься в кружках и секциях; уметь собрать команду; принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано. Способы развития организаторских способностей: развитие навыков тайм-менеджмента; наличие расписания дня по часам – время для учебы,  спорта, хобби, домашних заданий, время для отдыха; участие в многочисленных мероприятиях.  Развитие умений планировать, организовывать и выделять приоритеты ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей  для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – важные качества организатора .

Навыки SOFT SKILLS

Обучающиеся должны научиться организовать свое время так, чтобы успевать

делать все запланированные дела:

  • учиться;
  • принимать участие в мероприятиях;
  • заниматься в кружках и секциях;
  • уметь собрать команду;
  • принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано.

Способы развития организаторских способностей:

  • развитие навыков тайм-менеджмента;
  • наличие расписания дня по часам – время для учебы, спорта, хобби, домашних заданий, время для отдыха;
  • участие в многочисленных мероприятиях. 

Развитие умений планировать, организовывать и выделять приоритеты

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия.

Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – важные качества организатора .

Навыки SOFT SKILLS  Педагог учит: быть самостоятельными; добывать правильно нужную информацию, используя разные источники; учиться обобщать; сопереживать; анализировать; делать определённые выводы. Развитие умений работать с информацией

Навыки SOFT SKILLS

Педагог учит:

  • быть самостоятельными;
  • добывать правильно нужную информацию, используя разные источники;
  • учиться обобщать;
  • сопереживать;
  • анализировать;
  • делать определённые выводы.

Развитие умений работать с информацией

Собственно, все эти навыки уже востребованы сейчас, а через несколько лет они станут еще популярнее. И вывод очень простой: акцент мира все больше смещается на самого Человека, его способности,  его мозг, его масштабность и взаимодействие с другими людьми.  Большинство наших учеников не очень уверены в себе и проявляют беспокойство по различным поводам: вхождения в новую социальную ситуацию; обучения новым навыкам, выполнения новой сложной задачи. Обучаясь в школе, они должны:  развивать свои социальные навыки, становиться уверенными в себе, в своих силах. Эти навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Гёте в оригинале или перемножать в уме четырехзначные числа. Но умения четко формулировать мысли, предлагать альтернативные решения и уважать мнение товарищей сделают их успешным во всех сферах жизни.

Собственно, все эти навыки уже востребованы сейчас, а через несколько лет они станут еще популярнее.

И вывод очень простой: акцент мира все больше смещается на самого Человека, его способности,

его мозг, его масштабность и взаимодействие с другими людьми.

Большинство наших учеников не очень уверены в себе и проявляют беспокойство по различным поводам:

  • вхождения в новую социальную ситуацию;
  • обучения новым навыкам,
  • выполнения новой сложной задачи.

Обучаясь в школе, они должны:

  • развивать свои социальные навыки,
  • становиться уверенными в себе, в своих силах.

Эти навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Гёте в оригинале или перемножать в уме четырехзначные числа. Но умения четко формулировать мысли, предлагать альтернативные решения и уважать мнение товарищей сделают их успешным во всех сферах жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к выступлению на тему: "Soft skills - навыки будущего"

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства