kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на РМО "Особенности и функции смыслового чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности и функции смыслового чтения

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело».

                 К.Д. Ушинский

Смысловое чтение

Цель

максимально точ­но и полно понять содержание текста, уло­вить все детали и практически осмыслить информацию

НАВЫКИ

развитие устной и письмен­ной речи,

продуктивное обучение

СПОСОБНОСТЬ

овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на РМО "Особенности и функции смыслового чтения"»

Особенности и функции смыслового чтения

Особенности и функции смыслового чтения

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело».  К.Д. Ушинский

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело».

К.Д. Ушинский

В образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом

В образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом

СМЫСЛОВОЕ (ПРОДУКТИВНОЕ) ЧТЕНИЕ — вид чтения, которое нацелено  на понимание читающим смыслового содержания текста.

СМЫСЛОВОЕ

(ПРОДУКТИВНОЕ) ЧТЕНИЕ —

вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Смысловое чтение Цель максимально точ­но и полно понять содержание текста, уло­вить все детали и практически осмыслить информацию НАВЫКИ развитие устной и письмен­ной речи, продуктивное обучение СПОСОБНОСТЬ овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения

Смысловое чтение

Цель

максимально точ­но и полно понять содержание текста, уло­вить все детали и практически осмыслить информацию

НАВЫКИ

развитие устной и письмен­ной речи,

продуктивное обучение

СПОСОБНОСТЬ

овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения

Способы смыслового чтения  Аналитический    Читатель идёт от целого к частному. Цель: понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение.

Способы смыслового чтения Аналитический

Читатель идёт от целого к частному.

Цель: понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение.

Синтетический    Читатель движется от частного к целому. Цель: выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.

Синтетический

Читатель движется от частного к целому.

Цель: выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.

Критический или оценочный   Цель: оценить авторский текст и решить, согласен ли с ним читатель. Подразумевает понимание позиции автора.

Критический или оценочный

Цель: оценить авторский текст и решить, согласен ли с ним читатель.

Подразумевает понимание позиции автора.

Обучение смысловому чтению

Обучение смысловому чтению

  • умение осмысливать цели чтения;
  • умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
  • умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • умение определять основную и второстепенную информацию;
  • умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Практика Проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок, работа со словарем.

Практика

Проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок, работа со словарем.

Работа с каждым словом Работа над умением находить главную мысль в прочитанном Работа над пересказом Работа по составлению текстов «Чтение по цепочке» «Чтение про себя с вопросами» «Чтение про себя с остановками»

Работа с каждым словом

Работа над умением находить главную мысль в прочитанном

Работа над пересказом

Работа по составлению текстов

«Чтение по цепочке»

«Чтение про себя с вопросами»

«Чтение про себя с остановками»

«Чтение с формулированием вопросов» «Чтение про себя с пометками» Оценка текста Обращение к жизненному опыту   Составление рассказа по иллюстрации «Дерево предсказаний» Моделирование обложки Составление плана  

«Чтение с формулированием вопросов»

«Чтение про себя с пометками»

Оценка текста

Обращение к жизненному опыту

  Составление рассказа по иллюстрации

«Дерево предсказаний»

Моделирование обложки

Составление плана

 

Чтение с пометками Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Алгоритм  V знакомая информация  ! новая информация  - я думал (думала) иначе  ? это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

Алгоритм

V знакомая информация

! новая информация

- я думал (думала) иначе

? это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Творческие задания   Толстые и тонкие вопросы Аннотация Составление/ разгадывание кроссворда Пересказ Чтение по ролям Составление своих текстов Библиотечные часы

Творческие задания

Толстые и тонкие вопросы

Аннотация

Составление/ разгадывание кроссворда

Пересказ

Чтение по ролям

Составление своих текстов

Библиотечные часы

Родительские собрание   Библиотечные часы для взрослых

Родительские собрание

Библиотечные часы для взрослых

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к выступлению на РМО "Особенности и функции смыслового чтения"

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства