kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на РМО «Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на РМО «Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения»»

Гиперактивность детей младшего школьного возраста.  Особенности воспитания и обучения.

Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения.

Гиперакти́вность —  состояние, при котором  активность и возбудимость человека превышает норму.   “.

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. “.

Что такое гиперактивность? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) -            неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.   Установлено, что от 3 до 10 процентов детей имеют признаки этого состояния. Это значит, что в классе, состоящем из 25-30 детей, как минимум у двух мы увидим проявления этого синдрома.

Что такое гиперактивность?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) -        

неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Установлено, что от 3 до 10 процентов детей имеют признаки этого состояния. Это значит, что в классе, состоящем из 25-30 детей, как минимум у двух мы увидим проявления этого синдрома.

Портрет ребенка с СДВГ Основными проявлениями СДВГ являются:  дефицит внимания гиперактивность импульсивность  Специалисты признают три типа СДВГ:

Портрет ребенка с СДВГ

Основными проявлениями СДВГ являются:

  • дефицит внимания
  • гиперактивность
  • импульсивность

Специалисты признают три типа СДВГ:

  • Существует тип с преобладанием гиперактивности/импульсивности (при этом признаки невнимательности незначительны),
  • тип с преобладанием дефицита внимания (признаки гиперактивности/импульсивности незначительны) и
  • смешанный тип (при котором проявляются и симптомы дефицита внимания и гиперактивности/импульсивности).
Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности . Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растёт с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идёт полным ходом.  На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности . Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растёт с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идёт полным ходом.

На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:

  • генетические (наследственная предрасположенность);
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Признаки геперактивности – импульсивности:   Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, такой ребенок корчится, извивается. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Болтливый. Часто мешает другим, пристает к окружающим. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений не ищет.

Признаки геперактивности – импульсивности:

  • Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, такой ребенок корчится, извивается.
  • Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • Не может играть тихо, спокойно.
  • Болтливый.
  • Часто мешает другим, пристает к окружающим.
  • Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  • Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений не ищет.

Признаки нарушения внимания :

Признаки нарушения внимания :

  • Не может сосредоточить внимание на деталях, делают ошибки из-за своей беспечности в школе и дома
  • Не может удерживать внимание в течение достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен
  • Создается впечатление, что не слушает, когда с ним разговаривают
  • Не может довести выполнение задания до конца (в школе и дома) даже если понимает необходимость этого
  • Не может самостоятельно организовать свою работу
  • Старается избегать заданий связанных с длительной умственной работой
  • Забывают или теряют такие вещи, как маленькие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, необходимые для выполнения задания
  • Часто мечутся от одного незаконченного дела к другому, отвлекается от начатого занятия
  • Забывает выполнять регулярные требования 
Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

  • такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность
  • известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Как помочь гиперактивному ребёнку?

Как помочь

гиперактивному ребёнку?

Особенности работы учителя в начальной школе  с гиперактивными детьми.

Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.

Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми.

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми.

Работа учителя с родителями гиперактивного ребенка.

Работа учителя с родителями гиперактивного ребенка.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ  Дорогие наши родители и учителя!!!  Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! 4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.  Спасибо за внимание!

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Дорогие наши родители и учителя!!!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.

  • Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

4. А вообщезапомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства