Презентация к выступлению на РМО «Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения»
Презентация к выступлению на РМО «Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения»
Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на РМО «Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения»»
Гиперактивность детей младшего школьного возраста. Особенности воспитания и обучения.
Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. “.
Что такое гиперактивность?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) -
неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
Установлено, что от 3 до 10 процентов детей имеют признаки этого состояния. Это значит, что в классе, состоящем из 25-30 детей, как минимум у двух мы увидим проявления этого синдрома.
Портрет ребенка с СДВГ
Основными проявлениями СДВГ являются:
дефицит внимания
гиперактивность
импульсивность
Специалисты признают три типа СДВГ:
Существует тип с преобладанием гиперактивности/импульсивности (при этом признаки невнимательности незначительны),
тип с преобладанием дефицита внимания (признаки гиперактивности/импульсивности незначительны) и
смешанный тип (при котором проявляются и симптомы дефицита внимания и гиперактивности/импульсивности).
Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности . Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растёт с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идёт полным ходом.
На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Признаки геперактивности – импульсивности:
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, такой ребенок корчится, извивается.
Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Часто мешает другим, пристает к окружающим.
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений не ищет.
Признаки нарушения внимания :
Не может сосредоточить внимание на деталях, делают ошибки из-за своей беспечности в школе и дома
Не может удерживать внимание в течение достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен
Создается впечатление, что не слушает, когда с ним разговаривают
Не может довести выполнение задания до конца (в школе и дома) даже если понимает необходимость этого
Не может самостоятельно организовать свою работу
Старается избегать заданий связанных с длительной умственной работой
Забывают или теряют такие вещи, как маленькие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, необходимые для выполнения задания
Часто мечутся от одного незаконченного дела к другому, отвлекается от начатого занятия
Забывает выполнять регулярные требования
Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...
такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность
известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Как помочь
гиперактивному ребёнку?
Особенности работы учителя в начальной школес гиперактивными детьми.
Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми.
Работа учителя с родителями гиперактивного ребенка.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Дорогие наши родители и учителя!!!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!
2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.