Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Изложение "Шар в окошке"»
Урок развития речи.2 класс
Обучающее изложение.
«Шар в окошке»
по вопросам и опорным словам
.
Отгадайте ребус!
8 3 5 6 4 2 9 1 7
И Л Ж Е О З Е И Н
И З Л О Ж Е Н И Е
И З Л О Ж Е Н И Е – это пересказ
содержания текста, умение передать его
кому-то точно, полно и последовательно,
так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь
Прочитайте текст.
Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
А. Митта.
Рассмотрите рисунок
Кто это?
Что с ним случилось?
Как вы думаете, какое настроение у него?
Почему?
Первичное чтение рассказа.
– Про кого идет речь в тесте?
– Что случилось с Колей?
– Что увидел Коля?
– Что было нарисовано на шарике?
– О чем догадался Коля?
– Почему Коле стало хорошо? –Какой вывод делает автор текста?
Как можно назвать рассказ?
«Коля заболел»,
«Хорошие друзья»,
«Забота друзей»,
«Шар в окошке».
Орфографическая подготовка.
Найдите в тексте слова с орфограммами:
Заглавная буква в именах собственных: К оля,
жи-ши, чу–щу: ро жи ца
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: заб о лел, л е жал, ув и дел, в о кно.
Прочитайте текст.
Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
А. Митта.
Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы устно разобрали.
1. Что случилось с Колей?
2. Что делал Коля, когда болел?
3. Что увидел Коля?
4. Что было нарисовано на шарике?
5. О чем догадался Коля?
6. Почему Коле стало хорошо? 7. Какой вывод делает автор текста?