Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Родительный падеж". Обучение детей с ОВЗ.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Калуга
Конспект урока русского языка на тему «Родительный падеж» в 3 классе
для конкурса «Мой лучший урок. Обучение детей с ОВЗ».
Составитель:
Егорова Ксения Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 22» г. Калуги
Калуга, 2019
«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».
К.Г.Паустовский
дерево, беда, дым, диван
м дведь
е
варежкой, варежка,
о варежке, варежки, варежке, варежку.
Иван Рубил Деревья, Велел Тащить Поленья.
«Вчера я вышел из дом. Заметил, что у меня нет дневник. У меня нет брата, чтобы принести дневник в школа. Без дневник я не могу идти в школа. Иду около магазин. Возвращаюсь, потому что я не могу прийти в школа без дневник.
«Вчера я вышел из дома. Заметил, что у меня нет дневника. У меня нет брата, чтобы принести дневник в школу. Без дневника я не могу идти в школу. Иду около магазина. Возвращаюсь, потому что я не могу прийти в школу без дневника.
Памятка:
1. Прочитать предложение.
2. Найти слово, от которого зависит имя существительное.
3. Поставить от него два падежных вопроса к имени существительному.
4. Посмотреть на наличие предлогов, вспомогательных слов.
5. По этим вопросам определить падеж.
6.Проверь себя - посмотри по таблице.
Задание №1.
Помоги первокласснику правильно определить падеж в выделенных словах. Проговаривай каждый шаг памятки, обозначая главное слово крестиком, а к зависимому проведи стрелку и запиши вопрос сверху.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
Недаром говорится,
Что дело мастера боится".
Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу.
Задание №2.
Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, стоящие в Родительном падеже. Руководствуйся памяткой ,проговаривая все шаги памятки про себя.
Ищи ветра в поле.
Много спать - добра не видать.
На чужой роток не накинешь платок.
Не учась, и лаптя не сплетешь.
Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
Задание №3.
Я считаю, что в данном стихотворении слово «медвежонка» употреблено в В.п. Права ли я?