Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку родное чтение по теме "Михаил Водопьянов-великий летчик"»
Презентация к уроку «Родное чтение» «Мой маленький мир»
Автор: Смородинова Е.Э.
учитель начальных классоа МОУ Гимназия №1
город Комсомольск-на -Амуре
Такое разное детство М. В. Водопьянов «Полярный лётчик
Много раз меня приглашали к себе в школу или на пионерский костёр мои юные друзья. Я рассказывал им о разных происшествиях из своей долгой лётной жизни и о полётах моих товарищей – полярных лётчиков. Почти всегда после окончания рассказа начинали сыпаться вопросы.
Пионеров интересовало всё: и как я впервые взял в руки штурвал самолёта, и спасение челюскинцев, и полёты в Арктике, и будущее нашей советской авиации.
Время шло, многие школьники, с которыми мне довелось встречаться, стали уже сами лётчиками и педагогами, инженерами и врачами. В школах уже учатся их сыновья и дочери, а вопросы остаются те же, только их стало намного больше.
Вот и решил я сразу побеседовать со всеми ребятами нашей огромной страны, рассказать им то, что знаю.
Мне хотелось, чтобы читатели этой книги правильно поняли то, о чём я пишу, поняли, что в жизни всего можно достигнуть, если упорно стремиться к поставленной цели, не бояться трудностей, много работать и учиться.
Храбрость, мужество, волю и смелость духа надо воспитывать изо дня в день и в школе, и дома, и на спортивной площадке, и в туристском походе. Вы, мои дорогие читатели, строители коммунизма, должны быть трудолюбивыми людьми, верными друзьями и ничего не бояться. И вы будете такими людьми!
18 ноября 2022 года исполнилось 123 года со дня рождения героя Советского союза Водопьянова м в
Липецк. Деревня Студенка –Родина лётчика
Выходец из крестьянской семьи, он обучался в лётной школе «Добролёт» и Московской лётно-технической школе. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участвовал в гражданской войне, воевал против Колчака и Врангеля.
В 1930 году совершил четырёхдневный перелёт по маршруту Хабаровск – Нижнетамбовское – Мариинское – Николаевск – Оха, первым открыв воздушную линию на остров Сахалин.
самолет Водопьянова попал в пургу, обледенел и упал в озеро Байкал. Бортмеханик погиб, а Водопьянов получил множественные переломы (впоследствии только на голову наложили 36 швов).
Зимой 1933 года в испытательном перелёте из Москвы до Петропавловска-Камчатского
В 1934 году, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в село Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе.
В Карском море, еще не войдя в тяжелые льды, корабль получил первые серьезные повреждения. Выяснилось, что он плохо слушается руля, качество чрезвычайно опасное для плавания во льдах. Самый тяжелый этап плавания наступил в Чукотском море. «Челюскин» вел отчаянную борьбу с непосильным для него врагом, появлялись все новые повреждения. Стало ясно, что подход к о. Врангеля исключен. Встал вопрос о зимовке во льдах.
«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.
За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев,20 апреля 1934 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Член Союза писателей СССР, активно Занимался литературной деятельностью. Автор книг "Киреевы", "Полеты", "Мечта пилота", "От сохи к самолету", "Валерий Чкалов", "Полярный летчик", "В ледовом плену" и других.
19 ноября 20 19 В Липецке открыли бюст летчика Михаила Водопьянова
Авиационно-технический спортивный клуб «Аэроград Коломна», созданный в декабре 2000 года на базе Коломенского АСК им. М. В. Водопьянова.
Именем Михаила Водопьянова назван первый самолёт Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89001), доставленный 9 июня 2011 года российской флагманской авиакомпании «Аэрофлот»[9]. После возврата самолёта лизингодателю именем Михаила Водопьянова назван другой самолёт Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89041)[10].