kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по литературному чтению Н. СЛАДКОВ «ОНИ И МЫ», А. ШИБАЕВ «КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ?», Б. ЗАХОДЕР «КИСКИНО ГОРЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных. Способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению Н. СЛАДКОВ «ОНИ И МЫ», А. ШИБАЕВ «КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ?», Б. ЗАХОДЕР «КИСКИНО ГОРЕ»»

С. 126 Николай Иванович Сладков Они и мы

С. 126

Николай Иванович

Сладков

Они и мы

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

Н. Сладков «Они и мы»:  Как медведя переворачивали

Н. Сладков «Они и мы»: Как медведя переворачивали

  • Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
  • Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.
  • Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
  • – Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
  • Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
  • – Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!
  • – Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают .
Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: – А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно. Тут Белая Куропатка запричитала: – И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово! А Медведь своё: – Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела – не вытерпела: – Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:

– А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.

Тут Белая Куропатка запричитала:

– И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово! А Медведь своё:

– Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела – не вытерпела:

– Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит: – Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну! – Ты – Медведя?! – ахнули звери. – Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал. – Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха! А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит: – Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:

– Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!

– Ты – Медведя?! – ахнули звери.

– Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

– Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха! А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит:

– Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

С. 127 Алексей Александрович Шибаев Кто кем становится

С. 127

Алексей Александрович

Шибаев

Кто кем становится

- О ком было это стихотворение?  - А кто такие братья наши меньшие? – - На какие две большие группы делятся животные? -Все животные наши братья меньшие? - Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите) -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных? - Как мы можем помочь диким животным? Не мешать жить- это тоже помощь.
  • - О ком было это стихотворение?
  • - А кто такие братья наши меньшие? –
  • - На какие две большие группы делятся животные?
  • -Все животные наши братья меньшие?
  • - Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)
  • -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
  • - Как мы можем помочь диким животным?
  • Не мешать жить- это тоже помощь.
Назовите детёнышей животных. котёнок У кошки  щенок у собаки зайчонок у зайчихи  утёнок у утки

Назовите детёнышей животных.

котёнок

У кошки

щенок

у собаки

зайчонок

у зайчихи

утёнок

у утки

ягнёнок у овечки цыплёнок у курочки  ежонок у ежихи телёнок у коровы

ягнёнок

у овечки

цыплёнок

у курочки

ежонок

у ежихи

телёнок

у коровы

Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица,

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка.   А зимой в большой мороз Накорми бельчонка.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.  А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Зайчика и ёжика –  Жителей лесных   Лучше вы не трогайте, Охраняйте их. 

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных  Лучше вы не трогайте,

Охраняйте их. 

Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы,   Ведь это всё слова, Что царь природы ты!   Пусть птенцам и маленьким зверятам   Хорошо живётся с нами рядом!

Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,  Ведь это всё слова,

Что царь природы ты!  Пусть птенцам и маленьким зверятам  Хорошо живётся с нами рядом!

Пословицы Делая зло, на добро не надейся .  Всякая сорока от своего языка погибает.

Пословицы

  • Делая зло, на добро не надейся .

  • Всякая сорока от своего языка погибает.

  • Пуганая ворона и куста боится.
Итог урока -КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ? -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

Итог урока

-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?

-НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

ДЗ Т стр 42 задание 1,2

ДЗ Т стр 42 задание 1,2

Рефлексия - Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ольга Михайловна Щугорева

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства