kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - приложение к уроку математики в 3 классе по теме "Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)"»

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

3 класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать умения и навыки детей строить и разбивать на части геометрические фигуры.

Результаты:

  • личностные: формирование навыков сотрудничества при выполнении практических заданий, обмене идеями и обсуждении результатов, развитие способности к творческому мышлению через конструирование геометрических фигур и деление их на части;
  • предметные: формирование навыков конструирования геометрических фигур с использованием разнообразных геометрических элементов, формирование навыков деления геометрических фигур на части;
  • метапредметные:

— регулятивные: формирование умения планировать последовательность действий при конструировании геометрических фигур и делении их на части, развитие навыков самоконтроля и коррекции в процессе выполнения задач, а также умения адаптировать подходы к решению задачи;

— коммуникативные: развитие навыков выражения своих мыслей в процессе обсуждения урока и представления результатов работы;

— познавательные: развитие умения воспринимать и анализировать пространственные отношения между фигурами при создании геометрических фигур.

Самоопределение к деятельности Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Устный счёт Устный счёт  Увеличьте 33 на 37. Уменьшите 80 на 42. Найдите сумму чисел 36 и 21. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? Увеличьте 4 в 5 раз Уменьшите 12 в 3 раза

Устный счёт

Устный счёт

  • Увеличьте 33 на 37.
  • Уменьшите 80 на 42.
  • Найдите сумму чисел 36 и 21.
  • Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  • На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  • Увеличьте 4 в 5 раз
  • Уменьшите 12 в 3 раза

1. 70 2. 38 3. 57 4. 64 5. 52 6. 20 7. 4 Проверка

1. 70

2. 38

3. 57

4. 64

5. 52

6. 20

7. 4

Проверка

ошибок -« 2 »" width="640"

Критерии оценивания

0 ошибок - « 5 »

1-2 ошибки -« 4 »

3 ошибки - « 3 »

4 и ошибок -« 2 »

Актуализация — На какие две группы можно разделить фигуры? — Назовите плоские фигуры. — Назовите объёмные фигуры. — Где в жизни можно встретить объёмные фигуры? (Шкаф, кастрюля, холодильник и т. д.)

Актуализация

— На какие две группы можно разделить фигуры?

— Назовите плоские фигуры.

— Назовите объёмные фигуры.

— Где в жизни можно встретить объёмные фигуры? (Шкаф, кастрюля, холодильник и т. д.)

Актуализация — Какие фигуры можно собрать из этих частей? — Начертите их в тетради.

Актуализация

— Какие фигуры можно собрать из этих частей?

— Начертите их в тетради.

Целеполагание — Что вы можете рассказать о круге? О квадрате? О прямоугольнике? — Какая фигура лишняя? Почему? — Мы с вами только что сложили из двух частей круг, прямоугольник и квадрат.

Целеполагание

— Что вы можете рассказать о круге? О квадрате? О прямоугольнике?

— Какая фигура лишняя? Почему?

— Мы с вами только что сложили из двух частей круг, прямоугольник и квадрат.

Целеполагание — Расшифруйте слово и узнаете, какая будет тема урока.

Целеполагание

— Расшифруйте слово и узнаете, какая будет тема урока.

КОНСТРУИРОВАНИЕ Целеполагание — Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что такое конструирование?

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Целеполагание

— Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что такое конструирование?

Конструирование геометрических фигур (разбиение на части, составление из частей)  Задачи: Научимся делить геометрические фигуры на части

Конструирование геометрических фигур

(разбиение на части, составление из частей)

Задачи:

  • Научимся делить геометрические

фигуры на части

  • Научимся собирать геометрические фигуры из частей
Конструирование — это процесс создания новой фигуры из нескольких других Открытие новых знаний  — Мы с вами только что собирали фигуры из разных частей, то есть занимались конструированием. Собрали новую фигуру из нескольких других фигур.

Конструирование — это процесс создания новой фигуры из нескольких других

Открытие новых знаний

— Мы с вами только что собирали фигуры из разных частей, то есть занимались конструированием. Собрали новую фигуру из нескольких других фигур.

Начертите квадрат  со сторонами 5 см Открытие новых знаний  — Начертите квадрат со сторонами 5 см.

Начертите квадрат со сторонами 5 см

Открытие новых знаний

— Начертите квадрат со сторонами 5 см.

Открытие новых знаний  — Проведите линию по диагонали квадрата.

Открытие новых знаний

— Проведите линию по диагонали квадрата.

Открытие новых знаний  — Какие две фигуры получились? — А теперь проведите ещё один отрезок, чтобы получилось 4 треугольника.

Открытие новых знаний

— Какие две фигуры получились?

— А теперь проведите ещё один отрезок, чтобы получилось 4 треугольника.

Открытие новых знаний  — А теперь давайте попробуем провести ещё 2 отрезка так, чтобы разделить квадрат на 8 треугольников.

Открытие новых знаний

— А теперь давайте попробуем провести ещё 2 отрезка так, чтобы разделить квадрат на 8 треугольников.

Проверка

Проверка

Физкультминутка Физкультминутка   — Давайте теперь разомнёмся с Гришей. — Дотроньтесь правой рукой до носа. — Дотроньтесь левой рукой до правого уха. — Положите ладонь левой руки на голову. — Дотроньтесь правой рукой до подбородка. — Положите ладонь правой руки на живот. — Положите ладонь левой руки на правое плечо. — Дотроньтесь левой рукой до носа. — Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Физкультминутка

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Правила работы в парах 1 Старайтесь не перебивать друг друга Если не согласны, объясните свою позицию 2 3 Если не поняли собеседника, переспросите Работайте сообща 4 Первичное применение   Учитель напоминает о правилах работы в парах.

Правила работы в парах

1

Старайтесь не перебивать друг друга

Если не согласны, объясните свою позицию

2

3

Если не поняли собеседника, переспросите

Работайте сообща

4

Первичное применение Учитель напоминает о правилах работы в парах.

Начертите  в тетради пятиугольник с произвольной длиной сторон Первичное применение  — Начертите в тетради пятиугольник с произвольной длиной сторон.

Начертите в тетради пятиугольник

с произвольной длиной сторон

Первичное применение

— Начертите в тетради пятиугольник с произвольной длиной сторон.

Разделите его двумя отрезками на   треугольник,  два четырёхугольника  и  пятиугольник. Первичное применение

Разделите его двумя отрезками на   треугольник, два четырёхугольника и пятиугольник.

Первичное применение

Проверка — Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

Проверка

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

Закрепление (базовый уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей»  из сервиса «Подготовка к уроку».

Закрепление (базовый уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей»  из сервиса «Подготовка к уроку».

Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах.

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах.

Закрепление (базовый уровень)

Закрепление (базовый уровень)

Проверка

Проверка

Конструирование геометрических  фигур (разбиение на части,  составление из частей) Конструирование геометрических фигур (разбиение на части, составление из частей)  Научимся делить геометрические фигуры на части Научимся собирать геометрические фигуры из частей Научимся делить геометрические  фигуры на части Научимся собирать геометрические  фигуры из частей Сверяемся с целями  — Какой цели мы уже достигли? Какая следующая?

Конструирование геометрических фигур (разбиение на части, составление из частей)

Конструирование геометрических фигур (разбиение на части, составление из частей)

Научимся делить геометрические фигуры на части

Научимся собирать геометрические фигуры из частей

Научимся делить геометрические фигуры на части

Научимся собирать геометрические фигуры из частей

Сверяемся с целями

— Какой цели мы уже достигли? Какая следующая?

Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

Работа в малых группах ТАНГРАМ - головоломка, состоящая  из 7 плоских фигур, которые складывают и получаю новую, более сложную

Работа в малых группах

ТАНГРАМ -

головоломка, состоящая

из 7 плоских фигур, которые складывают и получаю новую, более сложную

Конструирование геометрических  фигур (разбиение на части,  составление из частей) Научимся делить геометрические  фигуры на части Научимся собирать геометрические  фигуры из частей Рефлексия. Подведение итогов  — Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

Конструирование геометрических фигур (разбиение на части, составление из частей)

Научимся делить геометрические фигуры на части

Научимся собирать геометрические фигуры из частей

Рефлексия. Подведение итогов

— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить впечатления от урока с цветами светофора. — Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить впечатления от урока с цветами светофора.

— Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился.

1 2 3 4 5 Первичное применение — Соберите фигуру из многоугольников. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей»  из сервиса «Подготовка к уроку». 32

1

2

3

4

5

Первичное применение

— Соберите фигуру из многоугольников.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей»  из сервиса «Подготовка к уроку».

32

4 1 5 3 2 Проверка  33

4

1

5

3

2

Проверка

33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Владимировна Ладыгина

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства