Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе "Е. А. БАРАТЫНСКИЙ "ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!", "ГДЕ СЛАДКИЙ ШЕПОТ МОИХ ЛЕСОВ?"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе "Е. А. БАРАТЫНСКИЙ "ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!", "ГДЕ СЛАДКИЙ ШЕПОТ МОИХ ЛЕСОВ?"
Данная презентация помогает провести урок эмоцианально и красочно.
Презентация составлена по теме урока "Е. А. БАРАТЫНСКИЙ "ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!", "ГДЕ СЛАДКИЙ ШЕПОТ МОИХ ЛЕСОВ?", в которую входит аудиоприложение с записью стихотворений, анимированная физкультминутка, карточки для парной и групповой работы, листы самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе "Е. А. БАРАТЫНСКИЙ "ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!", "ГДЕ СЛАДКИЙ ШЕПОТ МОИХ ЛЕСОВ?"»
Девиз урока:
уверенность,
успех,
удовольствие.
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай.
Расшифруй
-Зачеркните только одинаковые слоги
МАБМААМАРМААМАТМАЫМАНМАСМАКМАИМАЙ
Баратынский
Евгений Абрамович
Баратынский
1800-1844гг.
ТЕМА УРОКА:
Е. А. БАРАТЫНСКИЙ «ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!»,«ГДЕ СЛАДКИЙ ШЕПОТ МОИХ ЛЕСОВ?»
Цель урока:
Познакомиться…
с произведениями поэта Е.А. Баратынского
Задачи урока:
Познакомиться…
Проанализировать…
Провести…
Научиться…
с биографией поэта и его стихотворениями
прочитанное стихотворение
словарно-лексическую работу
выразительно читать
БаратынскийЕвгений
Абрамович
Какое настроение поэта вы почувствовали? Что он чувствует? Выберите.
изумление, торжество, радость, восхищение, печаль, спокойствие, ликование, грусть, восторг, полёт души, обновление…
Словарная работа
синева, синий цвет.
одержащий победу.
голые деревья.
старый.
ароматен, с приятным запахом.
быстро взлетел, поднялся.
невидимый.
приветственный.
чист, прозрачен.
гребень волны.
Лазурь –
Торжествующий –
Древа обнажены –
Ветхий -
Душист –
Взвился –
Незримый –
Заздравный –
Ясен –
Хребет –
РАБОТА ПО ГРУППАМ
«Пунктуация» 1 группа
Что?
Где?
Знаки восклицания
Для чего?
Многоточие
«Выразительные средства» 2 группа
Что?
Олицетворение
Где?
Для чего?
Эпитет
РАБОТА ПО ГРУППАМ
«Пунктуация» 1 группа
Что?
Где?
Знаки восклицания
Для чего?
8 знаков. По всему тексту.
Многоточие
В середине стихотворной строки
Выражение …восторга, радости, восхищения.
Стихотворение заканчивается им.
Чувства переполняют настолько, что не хватает воздуха: делает вдох!
Герой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.
РАБОТА ПО ГРУППАМ
«Выразительные средства» 2 группа
Что?
Где?
Олицетворение
Для чего?
«ласкаясь»
Эпитет
лист «шумит», летают облака”,
“лазурию живой”,
Одушевление природы.
“на торжествующем хребте”,
“взревев, река несёт”
Показать счастье, радость природы. Ощущение радости, праздничности приятного весеннего дня.
Природа радуется приходу весны, возрождению
“в яркойвышине”,
Они передают мощь и величие весны, восхищение поэта переменами в природе, которые он приветствует.
“незримый жавронок”, “заздравный гимн”.
«Где сладкий шепот...»
Словарная работа.
Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки.
Дол – долина – удлинённая впадина.
Неметь – терять дар речи.
Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.
Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).