Дополнительный материал к уроку литературного чтения
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация к уроку литературного чтения М.Ю.Лермонтов "Утёс"»
            
            
                                                            
     
Михаил Юрьевич  Лермонтов  «Утёс» 
     
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов прожил всего 27 лет? 
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов читал произведения английских, немецких, французских писателей в оригинале? 
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов написал свой автопортрет? 
- Веришь ли ты, что любимым поэтом М.Ю.Лермонтова был А.С.Пушкин? 
 
     
1.Раскрыть настроение стихотворения. 
Настроение 
стихотворения. 
  
2.Назвать образы в стихотворении. 
Описать образы. 
 Образы 
 стихотворения. 
 Средства художественной выразительности. 
3.Найти средства художественной выразительности. 
(Эпитеты, метафоры, олицетворения.) 
Определить их роль в создании образов. 
     
     
тучка 
утёс 
     
Рихард Вагнер 
     
Я увидел (а)… 
Я услышал (а)… 
Я почувствовал (а)… 
     
Что удивило, заинтересовало? 
Что получилось? 
Что вызвало затруднение? 
     
Эпитет 
- образное определение предмета 
или действия. 
Олицетворение 
- присвоение свойств одушевлённых 
 предметов неодушевленным. 
Метафора 
- употребление слова в переносном 
 значении на основе сходства 
(скрытое сравнение). 
Сравнение 
- создание образа посредством 
 сравнения одного объекта с другим. 
     
Интернет – ресурсы: 
 http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg 
грамота (для создания рамки) 
 
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png 
перо, чернильница, бумага 
 
http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg 
ручка - 1 
http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg 
ручка - 2