Просмотр содержимого документа
«Презентация к собранию "Критерии выставления отметок. Работа с электронным дневником"»
Критерии выставления отметок Работа с электронным дневником
Родительское собрание
Понятие «отметка» и «оценка»
Оценка – это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении.
Отметка – это цифровое (бальное) выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности. Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке.
Функции оценки в начальной школе
Социальная функция
Образовательная функция
Воспитательная функция.
Эмоциональная функция
Информационная функция.
Функция управления
Диагностическая функция
Виды контроля
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
устный ответ обучающегося;
домашнее задание;
письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.);
словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания;
сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником;
домашнее сочинение;
и т.п.
Оценка результатов обучения с помощью отметок
Отметка применяется со второго класса.
Отметка ставится по пятибалльной системе.
Критерии выставления отметок устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования.
Критерии оценивания должны быть сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям (законным представителям).
Нормы отметок в начальной школе в соответствии с ФГОС
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Русский язык
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
«5» -без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки и 1 исправление.
«3» - 3 ошибки и 1 исправление.
«2» - 4-5 ошибок .
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1 четверть 30-40 сл/м
2 четверть 40 -50 сл/м
3 четверть 50-60 сл/м
4 четверть 60-70 сл/м
Объём, оцениваемый при выразительном чтении
1/4 страницы
Отметка учитывает осознанность, чтение предложениями, выразительность, скорость
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Работа с электронным дневникомhttps://sgo.edu-74.ru/