kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию "Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство родителей со стратегиями критического мышления. Родители в группах отрабатывают самые интересные стратегии КМ,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?"»

Тема собрания:  «Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?»

Тема собрания:

«Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?»

1 модуль Групповое взаимодействие. Чтение сказки «Чудесная шуба» в группе по ролям. УРА! Мы первые ! Составление кластера.

1 модуль Групповое взаимодействие.

Чтение сказки «Чудесная шуба» в группе по ролям.

УРА! Мы первые !

Составление кластера.

Стратегии критического мышления. «Горячий стул». Ярослав в роли Алдаракосе. «Кластер» Какой бай? «Тонкие и толстые вопросы».

Стратегии критического мышления.

«Горячий стул».

Ярослав в роли Алдаракосе.

«Кластер»

Какой бай?

«Тонкие и толстые вопросы».

Формативное и суммативное оценивание. «Светофор» Формативное оценивание Суммативное оценивание «Большой палец»

Формативное и суммативное оценивание.

«Светофор»

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

«Большой палец»

Информаци-онно-комму-никационные технологии Информаци-онно-комму-никационные технологии
  • Информаци-онно-комму-никационные технологии
  • Информаци-онно-комму-никационные технологии

4 модуль

Любимый тренажер «Отличник».

Работа на интерактивное доске.

№ Название олимпиады 1 уровень 2  «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В гостях у сказки». «Тұлпар» место 3 Международный конкурс Областной конкурс Фамилия ученика 1 «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В мире животных». 2 Медведева Оксана Международный конкурс 1 Тумашов Максим 2 Калиаскарова Диана 1 1 Литневский Ярослав Абдрахманов Рустам 2 Бейсенова Айгерим 1 1 Дворжанчик Ульяна Кудабаев Тимур 1 Серикова Інкар 2 1 Малышев Матвей 2 Сафонова Эвелина Косиков Илья 2 1 Подрезова Арина Уканова Назерке 2 1 Дамир Аружан 3 Сафонова Эвелина Ермакова Анна 2 1 Дворжанчик Ульяна Каримова Дильназ 2 Сабирова Амалия 1 Литневский Ярослав Калекперова Дильназ 1 2 Курмашева Томирис Медведева Оксана 1 1 Медведева Оксана 1 Мукашева Адэлина Сабирова Амалия 1 1 Сафонова Эвелина Уканова Назерке

Название олимпиады

1

уровень

2

«Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В гостях у сказки».

«Тұлпар»

место

3

Международный конкурс

Областной конкурс

Фамилия ученика

1

«Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В мире животных».

2

Медведева Оксана

Международный конкурс

1

Тумашов Максим

2

Калиаскарова Диана

1

1

Литневский Ярослав

Абдрахманов Рустам

2

Бейсенова Айгерим

1

1

Дворжанчик Ульяна

Кудабаев Тимур

1

Серикова Інкар

2

1

Малышев Матвей

2

Сафонова Эвелина

Косиков Илья

2

1

Подрезова Арина

Уканова Назерке

2

1

Дамир Аружан

3

Сафонова Эвелина

Ермакова Анна

2

1

Дворжанчик Ульяна

Каримова Дильназ

2

Сабирова Амалия

1

Литневский Ярослав

Калекперова Дильназ

1

2

Курмашева Томирис

Медведева Оксана

1

1

Медведева Оксана

1

Мукашева Адэлина

Сабирова Амалия

1

1

Сафонова Эвелина

Уканова Назерке

Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей
  • Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей
  • Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей

6 модуль

Различные физминутки, разминки.

Посещение краеведческого музея.

На Княжьих горах.

Курмашева Томирис(гимнастика)

«Минута Славы» – 1 место

Уканова Назерке.

Литневский Ярослав (каратэ).

Школьный хор.)

Танцевальная группа.

Лидерство и управление Лидерство и управление
  • Лидерство и управление
  • Лидерство и управление

7 модуль

Наши лидеры – Жас Қырановцы.

Лидеры всегда впереди!

Корзина (идей, понятий, имен)

Корзина (идей, понятий, имен)

  • Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
  • Обмен информацией в парах или группах
  • Группы по кругу называют сведения, факты
  • Учитель записывает все на доске
  • Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Почему важно мыслить?

Почему важно мыслить?

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –  Необходимое умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.  Это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.  Это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

Необходимое умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.

Это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.

Это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

Стадии критического мышления. 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения РЕФЛЕКСИЯ

Стадии критического мышления.

1-я стадия

ВЫЗОВ

2-я стадия

  • Актуализация знаний
  • Побуждение интереса к получению новой информации
  • Постановка учеником собственных целей обучения

ОСМЫСЛЕНИЕ

3-я стадия

  • Получение новой информации
  • Корректировка поставленных учеником целей обучения

РЕФЛЕКСИЯ

  • Рождение нового знания
  • Постановка учеником новых целей обучения
Вызов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Толстые и тонкие вопросы

Вызов

Приемы:

  • Верные, неверные высказывания
  • Кластер
  • Таблица ЗХУ
  • Корзина идей
  • Толстые и тонкие вопросы

Осмысление Приемы:

Осмысление

Приемы:

  • Инсерт
  • Зигзаг
  • Таблицы
Рефлексия Приемы:

Рефлексия

Приемы:

  • Кластер
  • Эссе
  • Таблицы
  • Синквейн
  • Горячий стул
1 группа КЛАСТЕР

1 группа КЛАСТЕР

2 группа ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ

2 группа ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ

3 группа СИНКВЕЙН

3 группа СИНКВЕЙН

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
4 группа Горячий стул

4 группа Горячий стул

5 группа ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.

5 группа ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.

6 группа ИНСЕРТ это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией .  Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

6 группа ИНСЕРТ

это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией .

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Шесть Шляп Мышления

Шесть Шляп Мышления

  • «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
  • В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Белая шляпа:  информация   . Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Белая шляпа: информация

.

  • Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Красная шляпа:  чувства и интуиция    

Красная шляпа: чувства и интуиция

 

  • В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Черная шляпа: критика      Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.  Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Черная шляпа: критика  

Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Желтая шляпа:  логический позитив     Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Желтая шляпа: логический позитив

 

  • Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа:  креативность     Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?  Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Зеленая шляпа: креативность

  Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Синяя шляпа:  управление процессом   

Синяя шляпа: управление процессом  

  • Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Почему «Шесть шляп»? Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,  поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;

Почему «Шесть шляп»?

Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,

поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства