Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?"»
Тема собрания:
«Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?»
1 модуль Групповое взаимодействие.
Чтение сказки «Чудесная шуба» в группе по ролям.
УРА! Мы первые !
Составление кластера.
Стратегии критического мышления.
«Горячий стул».
Ярослав в роли Алдаракосе.
«Кластер»
Какой бай?
«Тонкие и толстые вопросы».
Формативное и суммативное оценивание.
«Светофор»
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
«Большой палец»
Информаци-онно-комму-никационные технологии
Информаци-онно-комму-никационные технологии
4 модуль
Любимый тренажер «Отличник».
Работа на интерактивное доске.
№
Название олимпиады
1
уровень
2
«Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В гостях у сказки».
«Тұлпар»
место
3
Международный конкурс
Областной конкурс
Фамилия ученика
1
«Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «В мире животных».
2
Медведева Оксана
Международный конкурс
1
Тумашов Максим
2
Калиаскарова Диана
1
1
Литневский Ярослав
Абдрахманов Рустам
2
Бейсенова Айгерим
1
1
Дворжанчик Ульяна
Кудабаев Тимур
1
Серикова Інкар
2
1
Малышев Матвей
2
Сафонова Эвелина
Косиков Илья
2
1
Подрезова Арина
Уканова Назерке
2
1
Дамир Аружан
3
Сафонова Эвелина
Ермакова Анна
2
1
Дворжанчик Ульяна
Каримова Дильназ
2
Сабирова Амалия
1
Литневский Ярослав
Калекперова Дильназ
1
2
Курмашева Томирис
Медведева Оксана
1
1
Медведева Оксана
1
Мукашева Адэлина
Сабирова Амалия
1
1
Сафонова Эвелина
Уканова Назерке
Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей
Учёт возраст-ных и инди-видуальных особенностей
6 модуль
Различные физминутки, разминки.
Посещение краеведческого музея.
На Княжьих горах.
Курмашева Томирис(гимнастика)
«Минута Славы» – 1 место
Уканова Назерке.
Литневский Ярослав (каратэ).
Школьный хор.)
Танцевальная группа.
Лидерство и управление
Лидерство и управление
7 модуль
Наши лидеры – Жас Қырановцы.
Лидеры всегда впереди!
Корзина (идей, понятий, имен)
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
Обмен информацией в парах или группах
Группы по кругу называют сведения, факты
Учитель записывает все на доске
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Почему важно мыслить?
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
Необходимое умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.
Это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.
Это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
Стадии критического мышления.
1-я стадия
ВЫЗОВ
2-я стадия
Актуализация знаний
Побуждение интереса к получению новой информации
Постановка учеником собственных целей обучения
ОСМЫСЛЕНИЕ
3-я стадия
Получение новой информации
Корректировка поставленных учеником целей обучения
РЕФЛЕКСИЯ
Рождение нового знания
Постановка учеником новых целей обучения
Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Толстые и тонкие вопросы
Осмысление
Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы
Рефлексия
Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн
Горячий стул
1 группа КЛАСТЕР
2 группа ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
3 группа СИНКВЕЙН
В первой строчкетема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка– это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка– это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка– это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
4 группа Горячий стул
5 группа ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.
6 группа ИНСЕРТ
это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией .
Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.
Шесть Шляп Мышления
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Белая шляпа:информация
.
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа:чувства и интуиция
В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Черная шляпа: критика
Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
Желтая шляпа:логический позитив
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Зеленая шляпа:креативность
Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
Синяя шляпа:управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Почему «Шесть шляп»?
Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,
поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;