Пути совершенствования
эффективности
повседневного урока
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Параметры эффективности урока
- понят ли учащимися теоретический материал;
- научились ли применять полученные знания на практике;
- сформировались ли навыки по теме урока;
- проведена ли учителем оценочная и коррекционная работа;
- проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
Условия эффективности урока
- Соблюдать требования к современному уроку;
- Разнообразить формы и методы проведения уроков;
- Рационально распределять материал на разных этапах урока.
Особенности класса
- уровень успеваемости;
- отношение к предмету;
- темп работы;
- подготовленность учащихся;
- отношение к дисциплине;
- индивидуальные особенности.
Основные компоненты эффективного урока
- Целевой
- Организационный
- Мотивационный
- Коммуникативный
- Содержательный
- Технологический
- Контрольно- оценочный
- Аналитический
Методы и приёмы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Характеристика современного урока
1
на современном уроке нет места скуке, страху и
злости от бессилия
2
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
3
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха
в будущем
Три постулата заложены в основании повседневного урока.
1
«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление
её в совместной деятельности учителя и ученика».
2
«Урок есть часть жизни ребёнка».
3
«Человек на уроке всегда остаётся наивысшей
ценностью, выступая в роли цели и никогда не
выступая в виде средства».
Технологии
Информационные
технологии
Проблемное
обучение
Игровые
Здоровьесберегающие
Ассоциации
Специальные требования к уроку:
- Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности
протекания психических процессов;
- Упрощение структуры ЗУН (знаний, умений, навыков) в соответствии
с психофизическими возможностями ученика;
- Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
- Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено
конкретностью мышления ребенка;
- Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
- Опора на более развитые способности ребенка;
- Осуществление дифференцированного руководства учебной
Our Team Style
Insert the title of your subtitle Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Name Here
Name Here
Name Here
Name Here
Programmer
Programmer
Programmer
Programmer
Если класс не приведен в порядок
1. Моя реакция зависит от ситуации
2. Я не обращаю на это
внимание
3. Не могу начать урок
Portfolio Presentation
Я считаю своим долгом сделать замечание, если
ребенок нарушает порядок в общественном месте
1. В зависимости от
ситуации
2. Нет
3. Да
Portfolio Presentation
Я предпочитаю работать под руководством человека, который
для творчеств
мою работу
3. Дает четкие указания
Portfolio Presentation
Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1. В зависимости от
ситуации
2. Предпочитаю импровизировать
3. Всегда
Portfolio Presentation
Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1. Предпочитаю выяснить
отношения
2. Игнорирую этот факт
3. Плачу ему той же
монетой
Portfolio Presentation
Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
1. Я пытаюсь принять его
точку зрения
2. Перевожу разговор на
другую тему
3. Стараюсь поправить
его, объяснить ему его
ошибку
Portfolio Presentation
По- моему в школьном коллективе
важнее всего
1. Работать творчески
2. Отсутствие конфликтов
3. Трудовая дисциплина
Portfolio Presentation
14
Я считаю, что учитель может повысить
голос на ученика
1. Нет, это не допустимо
2. Затрудняюсь ответить
3. Если ученик этого
заслуживает
Portfolio Presentation
Непредвиденные ситуации на уроках
1. Можно эффективно
использовать
2. Лучше игнорировать
3. Только мешают
учебному процессу
Portfolio Presentation
Мои ученики относятся ко мне с
симпатией
1. Нет
2. Когда как
3. Не знаю
Portfolio Presentation
Если у Вас больше ответов
под номером 1
Если у Вас больше ответов
под номером 2
Your Picture Here
Если у Вас больше ответов
под номером 3
« Педагогическое мастерство учителя,
прежде всего, проявляется на уроке —
хорошо подготовленном, продуманном,
правильно проведенном».
Сухомлинский В.А .
Структура урока
Этап
Название
1. Организационный
Время
«Начало пути»
2. Коррекционно-развивающий
2 мин.
Станция «Мишуткина»
3. Введение в тему урока
5 мин.
Станция «Домашняя»
4. Физкультминутка
5. Формирование новых УУД
Станция «Танцевальная»
3 мин.
2 мин.
Станция «Всезнайка»
6. Закрепление новых УУД
10 мин.
самостоятельная работа
Станция «Заполняй-ка!»
7.Рефлексия.
5 мин.
«Приз»
3 мин
Спасибо за внимание!