Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе. Лексическая и орфографическая подготовка дают возможность детям изложить материал текста точно и грамотно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению "Олин тополь" 3 класс»
Изложение Олин тополь 3класс
Подготовила:
Корзун В.Н.
учитель начальных классов
г. Новосибирск
Отгадайте:
Чей пух по городу летает?
Среди июля- снегопад,
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.
Тополь- одно из самых быстро растущих деревьев средней полосы. За год тополь вырастает на 1.5-2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода. Тополь чаще всего используют для озеленения улиц.
Это крупные деревья высотой до 40 м. Особенность тополя : он как губка впитывает всё отрицательное из окружающей среды. В городах он играет роль санитара, очищает воздух.
Древесина у тополя лёгкая, белая, мягкая, хорошо обрабатывается используется широко в технических целях: как сырьё для бумажной промышленности, изготовления спичек, фанеры, простой мебели.
Прочитайте текст:
Морозной зимой хрупкие ветки деревьев ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примёрзшие к коре льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.
Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны жёлтые почки. Долго ветка стояла в банке с водой. Оля о ней забыла.
И вдруг ветка проснулась! Лопнула на ветках жёсткая кожура. Из трещин выскочили зелёные листочки.Они были клейкие, мятые, но живые.От них шёл весенний запах. Запах тополя. ( По А. Гарф)
Определите тип текста:
Описание,
Рассуждение
Повествование
Определите тему текста и выберите заголовок, который подходит к этому тексту:
Зима
Тополь
Олин тополь
Оля
Разделите текст на части. Выпишите опорные слова. Составьте план .
План:
Стеклянная веточка.
Ветка оттаяла.
Оля забыла о ветке.
Ветка проснулась.
Объясните использование в тексте слов :
лопнула
проснулась
Выскочила
жёсткая
клейкие
свежий
хрупкие
Ответьте на вопросы:
Что ломалось и падало зимой?
Что подняла Оля?
Что сделали льдинки?
Какой была веточка?
Что с веткой сделала дома девочка?
Что стало видно на голых прутьях?
Помнила ли Оля о ветке?
Что произошло с веткой?
Что лопнуло на почках?
Что выскочило из трещин?
Какие они были?
Какой от них шёл запах?
Перескажите текст по плану.
Вставьте пропущенные буквы:
М.розной з.мой хру.кие ве.ки д.рев.ев л.мались и падали на сне.. Оля подн.ла веточ.ку. Примёр.шие к к.ре льдинки зазв.нели, будто веточка была стеклянная.
Дома дев.чка поставила в.точку в воду. Ве.ка оттаяла. На голых прут.ях стали в.дны ж.лтые почки. Долго ве.ка ст.яла в банке с в.дой. Оля о ней забыла.
И вдру. ве.ка пр.снулась! Лопнула на ве.ках жёсткая кожура. Из трещин выск.чили з.лёные л.сточки. Они были клейкие, мятые, но ж.вые.От них ш.л в.сенний зап.х. Зап.х топ.ля. ( По А. Гарф)
Вспомни правописание словарных слов:
топ о ль
Ст е клянная
Ж ё сткий
Вдру г
Проверь написание
М о розной з и мой хру п кие ве т ки д е рев ь ев л о мались и падали на сне г . Оля под н я ла вет о чк у. Примёр з шие к к о ре л ь динки з а зв е нели, бу д то вето чк а была ст е кля нн ая.
Дома дев о чк а п о ставила вето чк у в воду. Ве т ка о тт а я ла. На голых прут ь ях стали в и дны ж ё лтые по чк и. Долг о ве т ка ст о яла в банке с в о дой. Оля о ней забыла.
И вдру г ветка пр о снулась! Лопнула на ветках ж ё с т кая к о жура. Из трещин выск о чили з е лёные л и сто чк и. О ни были клейкие, мятые, но ж и вые.От них ш ё л в е се нн ий зап а х. Зап а х топ о ля. ( По А. Гарф)
Напишите изложение, продолжив текст двумя- тремя предложениями .
Источники:
Э.И.Матёкина «Увлекательные изложения по русскому языку для начальной школы» Феникс Ростов- на- Дону 2017г.