Презентация "Использование инновационных технологий, методов,приёмов работы по обучению смысловому чтению на уроках в начальной школе"
Презентация "Использование инновационных технологий, методов,приёмов работы по обучению смысловому чтению на уроках в начальной школе"
В данной презентации находится информация по использованию инновационных технологий, методов, приёмов работы по обучению смысловому чтению на уроках в начальной школе.В данной педагогической копилке учитель представляет эффективные приёмы работы с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование инновационных технологий, методов,приёмов работы по обучению смысловому чтению на уроках в начальной школе"»
Педагогическая копилкаОбмен опытом
Использование инновационных технологий , методов ,приёмов при обучении смысловому чтению на уроках в начальной школе
Подготовила: Сычева Н.В.,
учитель начальных классов
Инновационные технологии
метод «Квант» (по Горловой Н.А.);
условно управляемый диалог;
стратегия смыслового аудирования;
стратегия смыслового чтения;
стратегия персонального развития личности;
стратегия развития личности в семье;
технология преобразующего обучения;
диагностика ;
оценочный навигатор
Метод «Квант»- инновационный способ работы с информациеЙ
Приём «Тонкие и толстые вопросы»(Ярмарка вопросов)
Приём «Ромашка Блума» и «Кубик Блума»
Приём «Крестики-нолики»
Используется в групповой коммуникации
Детям даётся лист (квадрат 3×3), они заполняют его девятью словами, которые относятся к заявленной теме, затем по ним учащиеся составляют предложения
Игра «Ассоциации»(аналог предыдущей игры) Даётся тема, а дети подбирают ассоциативный ряд опорных слов, а затем составляют текст.
Дед Мороз
Снегурочка
ёлка
подарки
праздник
салют
мандарины
снежинки
бой Курантов
Дерево предсказаний
Детям сообщается заголовок произведения, и кто главные герои. Они работают в группах и прогнозируют на листочках, как будут развиваться события в тексте. Листочки с предсказаниями размещаются на дереве, которое прикрепляется к доске. Затем дети читают текст и подводят итог: какая группа точнее всех предсказала развитие событий.
Приём «Облако понятий»
На доску в нарисованное облако вписываются новые понятия, термины из текста, детям предлагается поделиться имеющимися знаниями, сделать предположение, о чём пойдёт речь в тексте
Приём «Верно/неверно»
В таблицу вносятся слова или словосочетания и их лексическое значение.
Ученики получают эти таблицы на уроке , устанавливают правильность значения слов и словосочетаний. Затем отмечают знаками плюс или минус верное или неверное значение.
Работа осуществляется в паре или группе.
Приём «Эпиграф к уроку»
До урока учитель ищет подходящую пословицу или слова известных людей , которые отражают основную мысль произведения. Дети должны предположить, как эти слова связаны с произведением. А в конце осмысления текста, сделать вывод.
Приём «Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
Приём «Синквейн»
1. Одно слово(существительное)
2. Два слова(прилагательные)
3. Три слова (глаголы)
4. Фраза из четырёх слов (выражает личное отношение автора к предмету или обьекту)
5. Одно слово (характеризует суть предмета или объекта)
Групповая работа
Приём «Тонкие и толстые вопросы»(Ярмарка вопросов)
Сразу после прочтения текста ученикам даётся задание составить несколько вопросов к нему. Цель: проверка уровня погружения в текст , умения анализировать.
Тонкие- вопросы репродуктивного характера, толстые- вопросы на размышление
Организуется работа в парах , группах
Тонкие вопросы
Кто?
Толстые вопросы
Что?
Объясните, почему?
Почему Вы думаете?
Когда?
Где?
Почему Вы считаете?
Как зовут?
В чём различие?
Верно ли?
Что будет, если…
Если предположить…, то…
Согласны ли Вы?
Обоснуйте, почему?
Репродуктивные
вопросы
Вопросы на размышление
Приём «Ромашка Блума»
1.Простые вопросы(Что? Где? Когда? Как…? )
2. Уточняющие вопросы(Если я правильно понял,то…?)
6. Оценочные вопросы(Как вы относитесь к поступку героя…?)
Работа с кубиком строится следующим образом:
Учитель формулирует тему урока и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии.
Педагог бросает фигуру, а ученик отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.
«Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа. Однако наиболее удобно применять приём на обобщающих уроках, когда у ребят уже есть представление о сути темы.
Формулировки вопросов для детей 1-2 класса лучше упростить.
Можно назвать грани фигуры так:
Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление);
Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами);
Предложи ассоциацию (ученик должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление);
Проанализируй (как сделан предмет, из чего состоит);
Используй (дети показывают, как можно применить предмет);
Оцени (малыши перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).
Или так:
Предложи (свой вариант названия сказки);
Назови (основных героев);
Придумай (другой ход событий);
Почему (основной герой поступил так);
Объясни (почему такой конец сказки);
Поделись (своими мыслями и переживаниями от прочитанной сказки).
Приём «Уголки»
Класс делится на две группы
Первая готовит доказательства положительных качеств героя. Использует при этом текст и свой жизненный опыт. Вторая- готовит доказательства отрицательных качеств героя. Подкрепляет свой ответ выдержками из текста.