Просмотр содержимого документа
«Презентация.Физкультура в школе»
РОЛЬ ОТБОРА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Цель исследования – настоящей курсовой работы явилось повышение уровня отбора качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ .
Объект исследования– качественная подго ᴛᴏʙ ка юных футболис ᴛᴏʙ .
Предмет исследования– содержание и технология дифференцировки качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ .
Актуальность исследования:
Подготовка юных спортсменов должна базироваться на стройной преемственной методике тренировки, обеспечивающей эффективное становление спортивного мастерства, интенсивный рост функциональных возможностей и должную их реализацию. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость поиска новых путей рационализации и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, разработки высокопродуктивных спортивных технологий, принципиальных модификаций отдельных разделов подготовки юных футболистов
Задачи курсовой работы:
1.Выявить степень разработанности теоретико-методических основ отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов с позиций возможности учета возрастных параметров тактики игры.
2. Установить возрастные особенности показателей соревновательной и тренировочной разносторонности техники и тактики юных футболисᴛᴏʙ.
3.Теоретически обосновать методологию технология отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов.
Для решения поставленных задач
использовала
следующие методы исследования:
Анализ и обобщение научно-методической литературы
2. Педагогические наблюдения и эксперимент;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а кроме того документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельностному подходу.
Педагогические наблюдения в условиях соревнований и тренировки осуществлялись по модифицированной методике Б. Чирвы. Регистрировались 32 параметра тактики игры. Наряду с этим по общепринятой методике регистрировались объем и эффективность ТТД в матче.
Начиная с 12-летнего возраста, обозначается тенденция повышения уровня зависимости результативности СД от разносторонности соревновательного и тренировочного объемов техники и тактики игры (г = 0,413-0,451; р
Наиболее выражение данные закономерности прослеживаются у юных футболистов 14-15 лет. Возрастает зависимость результата игры от разносторонности ТТД (г =0,510-0,623; р
В дальнейшем, в возрасте 16-17 лет, уровень рассматриваемых показателей стабилизируется. На основании выше сказанного приходим к выводу, что очевиден факт повышения с возрастом юных футболистов влияния на количественные и качественные характеристики СД рассматриваемых показателей разносторонности тактики игры. Наиболее характерно это прослеживается, начиная с 14-15лет.
Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить существенные различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры в зависимости от возраста юных футболистов.
Уровень тренировочной разносторонности тактики (ТРТк) юных футболистов 14-15 лет ниже,чем соревновательной (СРТк). При этом, если ТРТк к возрасту 15 лет повышается относительно равномерно, то СРТк подвержена более выраженным и неравномерным изменениям. Наряду с этим в возрастной группе 14-15 лет отмечены особенности соотношения разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий.
У футболистов 8-9 лет при существенных различиях тренировочной и соревновательной разносторонности тактики атакующих действий (t= 4,7; р
В возрастных группах 14-15 отмечено устойчивое преобладание тактики разносторонности атакующих действий над оборонительными (t= 3,3-4,2; р
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В условиях тренировочного процесса подобной четкой закономерности не прослеживается.
Таблица2. Разность показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий юных футболистов (%).
№№ п.п. УСЛОВИЯ ВОЗРАСТ (лет)
8-9 10-11 12-13 14-15 16-17
Тренировка 6,0 6,4 20,6 -1,3 9,4
2. Соревнования 17,0 -11,3 4,3 10,9 25,5
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Примечание: со знаком « - » отражено преобладание объема разносторонности тактики оборонительных действий над атакующими, без знака «-» - преобладание объема разносторонности тактики атакующих действий над оборонительными.
Установленный факт свидетельствует о тенденции определенного «разрыва» в тактическом арсенале юных спортсменов, прогрессирующего от этапа к этапу многолетней подготовки. Расширяя с возрастом диапазон тактики атакующих действий, традиционная методика тренировки не способствует аналогичным темпам повышения объема тактики игры в обороне. Причем, это прослеживается как в условиях тренировки, так и соревнованиях.
Выявленные особенности исследуемых объемов разносторонности тактики игры юных футболистов на этапах многолетней подготовки указывают на конкретные количественные различия этих показателей в зависимости от возраста спортсменов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование средств тактической подготовки юных футболистов должно предусматривать возрастные параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок.
Согласно данным А.П. Золотарева, дополняемым результатами настоящего курсового исследования, в многолетней подготовке юных футболистов возраст 14-15 лет следует рассматривать как «критический» в плане становления тактического мастерства. К 15 годам футболист обязан в полном объеме овладеть всем арсеналом основных ТТД
В противном случае дальнейший эффективный рост его спортивного мастерства в аспекте должной подготовки к профессиональной спортивной деятельности представляется проблематичным.
Независимо от возраста юных футболистов в педагогическом контроле за уровнем тактической подготовленности должны использоваться показатели разносторонности техники и тактики игры.