kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация.Физкультура в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работе в краткой форме показывает развитие физического здоровья в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Физкультура в школе»

РОЛЬ ОТБОРА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ  

РОЛЬ ОТБОРА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Цель исследования – настоящей курсовой работы явилось повышение уровня отбора качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ . Объект исследования – качественная подго ᴛᴏʙ ка юных футболис ᴛᴏʙ . Предмет исследования – содержание и технология дифференцировки качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ . Актуальность исследования: Подготовка юных спортсменов должна базироваться на стройной преемственной методике тренировки, обеспечивающей эффективное становление спортивного мастерства, интенсивный рост функциональных возможностей и должную их реализацию. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость поиска новых путей рационализации и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, разработки высокопродуктивных спортивных технологий, принципиальных модификаций отдельных разделов подготовки юных футболистов    

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель исследования – настоящей курсовой работы явилось повышение уровня отбора качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ .

Объект исследования качественная подго ᴛᴏʙ ка юных футболис ᴛᴏʙ .

Предмет исследования содержание и технология дифференцировки качественной подго ᴛᴏʙ ки юных футболис ᴛᴏʙ .

Актуальность исследования:

Подготовка юных спортсменов должна базироваться на стройной преемственной методике тренировки, обеспечивающей эффективное становление спортивного мастерства, интенсивный рост функциональных возможностей и должную их реализацию. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость поиска новых путей рационализации и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, разработки высокопродуктивных спортивных технологий, принципиальных модификаций отдельных разделов подготовки юных футболистов

 

 

Задачи курсовой работы: 1.Выявить степень разработанности теоретико-методических основ отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов с позиций возможности учета возрастных параметров тактики игры. 2. Установить возрастные особенности показателей соревновательной и тренировочной разносторонности техники и тактики юных футболисᴛᴏʙ. 3.Теоретически обосновать методологию технология отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов.

Задачи курсовой работы:

1.Выявить степень разработанности теоретико-методических основ отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов с позиций возможности учета возрастных параметров тактики игры.

2. Установить возрастные особенности показателей соревновательной и тренировочной разносторонности техники и тактики юных футболисᴛᴏʙ.

3.Теоретически обосновать методологию технология отбора качественной подгоᴛᴏʙки юных футболистов.

Для решения поставленных задач использовала  следующие методы исследования:  Анализ и обобщение научно-методической литературы 2. Педагогические наблюдения и эксперимент;

Для решения поставленных задач

использовала

следующие методы исследования:

  • Анализ и обобщение научно-методической литературы

2. Педагогические наблюдения и эксперимент;

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а кроме того документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельностному подходу. Педагогические наблюдения в условиях соревнований и тренировки осуществлялись по модифицированной методике Б. Чирвы. Регистрировались 32 параметра тактики игры. Наряду с этим по общепринятой методике регистрировались объем и эффективность ТТД в матче.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а кроме того документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельностному подходу.

Педагогические наблюдения в условиях соревнований и тренировки осуществлялись по модифицированной методике Б. Чирвы. Регистрировались 32 параметра тактики игры. Наряду с этим по общепринятой методике регистрировались объем и эффективность ТТД в матче.

Начиная с 12-летнего возраста, обозначается тенденция повышения уровня зависимости результативности СД от разносторонности соревновательного и тренировочного объемов техники и тактики игры (г = 0,413-0,451; рНаиболее выражение данные закономерности прослеживаются у юных футболистов 14-15 лет. Возрастает зависимость результата игры от разносторонности ТТД (г =0,510-0,623; рВ дальнейшем, в возрасте 16-17 лет, уровень рассматриваемых показателей стабилизируется. На основании выше сказанного приходим к выводу, что очевиден факт повышения с возрастом юных футболистов влияния на количественные и качественные характеристики СД рассматриваемых показателей разносторонности тактики игры. Наиболее характерно это прослеживается, начиная с 14-15лет.
  • Начиная с 12-летнего возраста, обозначается тенденция повышения уровня зависимости результативности СД от разносторонности соревновательного и тренировочного объемов техники и тактики игры (г = 0,413-0,451; р
  • Наиболее выражение данные закономерности прослеживаются у юных футболистов 14-15 лет. Возрастает зависимость результата игры от разносторонности ТТД (г =0,510-0,623; р
  • В дальнейшем, в возрасте 16-17 лет, уровень рассматриваемых показателей стабилизируется. На основании выше сказанного приходим к выводу, что очевиден факт повышения с возрастом юных футболистов влияния на количественные и качественные характеристики СД рассматриваемых показателей разносторонности тактики игры. Наиболее характерно это прослеживается, начиная с 14-15лет.
Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить существенные различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры в зависимости от возраста юных футболистов. Уровень тренировочной разносторонности тактики (ТРТк) юных футболистов 14-15 лет ниже,чем соревновательной (СРТк). При этом, если ТРТк к возрасту 15 лет повышается относительно равномерно, то СРТк подвержена более выраженным и неравномерным изменениям. Наряду с этим в возрастной группе 14-15 лет отмечены особенности соотношения разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий. У футболистов 8-9 лет при существенных различиях тренировочной и соревновательной разносторонности тактики атакующих действий (t= 4,7; рВ возрастных группах 14-15 отмечено устойчивое преобладание тактики разносторонности атакующих действий над оборонительными (t= 3,3-4,2; р<0,01) в условиях СД.

Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить существенные различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры в зависимости от возраста юных футболистов.

Уровень тренировочной разносторонности тактики (ТРТк) юных футболистов 14-15 лет ниже,чем соревновательной (СРТк). При этом, если ТРТк к возрасту 15 лет повышается относительно равномерно, то СРТк подвержена более выраженным и неравномерным изменениям. Наряду с этим в возрастной группе 14-15 лет отмечены особенности соотношения разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий.

У футболистов 8-9 лет при существенных различиях тренировочной и соревновательной разносторонности тактики атакующих действий (t= 4,7; р

В возрастных группах 14-15 отмечено устойчивое преобладание тактики разносторонности атакующих действий над оборонительными (t= 3,3-4,2; р

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В условиях тренировочного процесса подобной четкой закономерности не прослеживается. Таблица2. Разность показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий юных футболистов (%). №№ п.п.  УСЛОВИЯ  ВОЗРАСТ (лет)    8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 Тренировка  6,0  6,4  20,6  -1,3  9,4 2. Соревнования  17,0  -11,3  4,3  10,9  25,5

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В условиях тренировочного процесса подобной четкой закономерности не прослеживается.

Таблица2. Разность показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий юных футболистов (%).

№№ п.п. УСЛОВИЯ ВОЗРАСТ (лет)

8-9 10-11 12-13 14-15 16-17

  • Тренировка 6,0 6,4 20,6 -1,3 9,4

2. Соревнования 17,0 -11,3 4,3 10,9 25,5

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Примечание: со знаком « - » отражено преобладание объема разносторонности тактики оборонительных действий над атакующими, без знака «-» - преобладание объема разносторонности тактики атакующих действий над оборонительными. Установленный факт свидетельствует о тенденции определенного «разрыва» в тактическом арсенале юных спортсменов, прогрессирующего от этапа к этапу многолетней подготовки. Расширяя с возрастом диапазон тактики атакующих действий, традиционная методика тренировки не способствует аналогичным темпам повышения объема тактики игры в обороне. Причем, это прослеживается как в условиях тренировки, так и соревнованиях. Выявленные особенности исследуемых объемов разносторонности тактики игры юных футболистов на этапах многолетней подготовки указывают на конкретные количественные различия этих показателей в зависимости от возраста спортсменов.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Примечание: со знаком « - » отражено преобладание объема разносторонности тактики оборонительных действий над атакующими, без знака «-» - преобладание объема разносторонности тактики атакующих действий над оборонительными.

Установленный факт свидетельствует о тенденции определенного «разрыва» в тактическом арсенале юных спортсменов, прогрессирующего от этапа к этапу многолетней подготовки. Расширяя с возрастом диапазон тактики атакующих действий, традиционная методика тренировки не способствует аналогичным темпам повышения объема тактики игры в обороне. Причем, это прослеживается как в условиях тренировки, так и соревнованиях.

Выявленные особенности исследуемых объемов разносторонности тактики игры юных футболистов на этапах многолетней подготовки указывают на конкретные количественные различия этих показателей в зависимости от возраста спортсменов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Планирование средств тактической подготовки юных футболистов должно предусматривать возрастные параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок. Согласно данным А.П. Золотарева, дополняемым результатами настоящего курсового исследования, в многолетней подготовке юных футболистов возраст 14-15 лет следует рассматривать как «критический» в плане становления тактического мастерства. К 15 годам футболист обязан в полном объеме овладеть всем арсеналом основных ТТД В противном случае дальнейший эффективный рост его спортивного мастерства в аспекте должной подготовки к профессиональной спортивной деятельности представляется проблематичным. Независимо от возраста юных футболистов в педагогическом контроле за уровнем тактической подготовленности должны использоваться показатели разносторонности техники и тактики игры.    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование средств тактической подготовки юных футболистов должно предусматривать возрастные параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок.

Согласно данным А.П. Золотарева, дополняемым результатами настоящего курсового исследования, в многолетней подготовке юных футболистов возраст 14-15 лет следует рассматривать как «критический» в плане становления тактического мастерства. К 15 годам футболист обязан в полном объеме овладеть всем арсеналом основных ТТД

В противном случае дальнейший эффективный рост его спортивного мастерства в аспекте должной подготовки к профессиональной спортивной деятельности представляется проблематичным.

Независимо от возраста юных футболистов в педагогическом контроле за уровнем тактической подготовленности должны использоваться показатели разносторонности техники и тактики игры.

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация.Физкультура в школе

Автор: Старчиков М.Ю., Корнюшин С.В.

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства