kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Эффективные приемы развития у обучающихся навыков компетенций ХХI века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе даны упражнения на формирование ценностно - смысловых компетенций, общекультурных, учебно - познавательных, информационных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективные приемы развития у обучающихся навыков компетенций ХХI века»

Притча о карандаше

Притча о карандаше

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 12 Эффективные приемы развития у обучающихся навыков компетенций  ХХI века

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12

Эффективные приемы развития у обучающихся навыков компетенций

ХХI века

Мастер-класс ! Цель:  способствовать формированию ключевых компетенций на уроках в начальной школе. Задачи:  изучить теоретические аспекты по проблеме; поиск средств и методов развития ключевых компетенций учащихся Аудитория: учителя школы

Мастер-класс

!

Цель: способствовать формированию ключевых компетенций на уроках в начальной школе.

Задачи:

  • изучить теоретические аспекты по проблеме;
  • поиск средств и методов развития ключевых компетенций учащихся

Аудитория: учителя школы

Компетентностной подход  – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция»

Компетентностной подход – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция»

Формируются компетентности, если:

Формируются компетентности, если:

  • Обучение носит деятельностный характер.
  • Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера).
  • Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели.
  • Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО).
  • Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы).
А.В.Хуторской выделяет следующие группы ключевых компетенций:

А.В.Хуторской выделяет следующие группы ключевых компетенций:

  • Ценностно-смысловые компетенции.
  • Общекультурные компетенции .
  • Учебно-познавательные компетенции .
  • Информационные компетенции .
  • Коммуникативные компетенции .
  • Социально-трудовые компетенции .
  • Компетенции личностного самосовершенствования .
Упражнения для формирования  ценностно-смысловых компетенций

Упражнения для формирования ценностно-смысловых компетенций

  • система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Ты соглашаешься с Машей и Мишей?» «Как ты ответишь Мише?», «С каким суждением ты согласишься: …»
Упражнения для формирования  общекультурных компетенций :

Упражнения для формирования общекультурных компетенций :

  • организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи.
  • Задания типа «Ты поможешь Мише решить эту проблему?» - вопросы: «Как правильно (начать и закончить) написать письмо»; «Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения», «Как написать поздравление с Новым годом», «Как написать письмо в научный клуб младших школьников», «Как написать поздравление с Днём 8 Марта».
Упражнения для формирования  учебно-познавательных компетенций :   «Миша нашёл такие словосочетания:..  Маша определила словосочетания по-другому:  Как ты думаешь, кто прав?;  «В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»

Упражнения для формирования учебно-познавательных компетенций :

  • «Миша нашёл такие словосочетания:.. Маша определила словосочетания по-другому: Как ты думаешь, кто прав?;

«В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»

Упражнения на развитие мышления, умения делать умозаключения по аналогии:  береза-дерево, фиалка-…; лещ-рыба, пчела-… и т.п Упражнения творческого характера: по опорным словам или сюжетным картинкам составить рассказ.   В предлагаемом слове любую букву заменить буквой ш так, чтобы получилось новое слово: крыса-крыша, пар-шар, малина-машина, месть-шесть.
  • Упражнения на развитие мышления, умения делать умозаключения по аналогии:

береза-дерево, фиалка-…; лещ-рыба, пчела-… и т.п

  • Упражнения творческого характера: по опорным словам или сюжетным картинкам составить рассказ. В предлагаемом слове любую букву заменить буквой ш так, чтобы получилось новое слово: крыса-крыша, пар-шар, малина-машина, месть-шесть.
Упражнения для формирования  коммуникативных компетенций : Задания: - запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач  Задания : - составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»

Упражнения для формирования коммуникативных компетенций :

Задания:

- запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач

Задания :

- составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»

Упражнения для формирования  компетенций личностного самосовершенствования :   задания, например: «Ты когда-нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?»,   «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица»,   «Тебе знакомы эти герои? Ты читал(а) о них в фильме или видел(а) мультфильм?»

Упражнения для формирования компетенций личностного самосовершенствования :

задания, например: «Ты когда-нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?», «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица», «Тебе знакомы эти герои? Ты читал(а) о них в фильме или видел(а) мультфильм?»

Упражнения для формирования   информационных компетенций :   Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.   - задания: «Проверь по словарю «Произноси правильно», как надо произносить выделенное слово»;  - задание: «Найди в Словаре происхождения слов слово СОКРОВИЩЕ. Расскажи, что интересного тебе удалось узнать»;

Упражнения для формирования информационных компетенций :

Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. - задания: «Проверь по словарю «Произноси правильно», как надо произносить выделенное слово»;

- задание: «Найди в Словаре происхождения слов слово СОКРОВИЩЕ. Расскажи, что интересного тебе удалось узнать»;

Прием «Крестики-нолики»    У детей на парте лежат таблички. Учитель читает верные и неверные утверждения по прочитанному тексту. Например:

Прием «Крестики-нолики»

У детей на парте лежат таблички. Учитель читает верные и неверные утверждения по прочитанному тексту. Например:

  • Рассказ называется «Наша Жучка»
  • Автор рассказа Борис Житков.
  • Рассказ ведется от имени бабушки.
  • И т.д.
Спасибо за внимание! Будем рады, если эти приемы пригодятся Вам в вашей работе!

Спасибо за внимание!

Будем рады, если эти приемы пригодятся Вам в вашей работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Эффективные приемы развития у обучающихся навыков компетенций ХХI века

Автор: Галина Алексеевна Пестова

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства