kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Единство семейного и школьного воспитания - основа социализации личности ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учениками и их родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Единство семейного и школьного воспитания - основа социализации личности ребенка"»

ЕДИНСТВО семейного  и школьного воспитания –  ОСНОВА социалИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ  ребёнкА Подготовила С.Н. Набокина

ЕДИНСТВО семейного и школьного воспитания – ОСНОВА социалИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ребёнкА

Подготовила

С.Н. Набокина

Социализация

Социализация

  • Социализация –   это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.
Цель работы по взаимодействию  семьи и школы   Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Цель работы по взаимодействию семьи и школы Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

  • Создание благоприятной развивающей среды, способствующей успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с ОВЗ в условиях современной жизни.
  • «Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям» ( Р.Штайнер)
Задачи взаимодействия  семьи и школы

Задачи взаимодействия семьи и школы

  • Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
  • Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребёнка;
  • Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
Основные направления взаимодействия семьи и школы

Основные направления взаимодействия семьи и школы

  • Изучение условий семейного воспитания.
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.
  • Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Прогнозируемый результат работы по взаимодействию семьи и школы

Прогнозируемый результат работы по взаимодействию семьи и школы

  • - уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом; - гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей; - человек, адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру; - семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь; - человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей; - личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений.
  • Моральная воспитанность состоит, в конце концов, в том, что человек стремится делать ДОБРО и не может делать зла… Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что ДОБРО - вершина морального богатства. В. А. Сухомлинский  
Роль семьи  «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…  Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются отец и мать. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботится о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».  «Дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей».  В.А. Сухомлинский

Роль семьи

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…

Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются отец и мать. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботится о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».

«Дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей».

В.А. Сухомлинский

Воспитание детей –  конституционная обязанность родителей Они призваны:

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей

Они призваны:

  • Всемерно укреплять авторитет взрослого.
  • Воспитывать детей в духе уважения и любви к труду.
  • Подготавливать их к общественно-полезной деятельности.
  • Приучать к дисциплине.
  • Заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья.
  • Стимулировать к осознанному выбору профессии.
Принципы сотрудничества

Принципы сотрудничества

  • Соглашения
  • Сопряжения
  • Сопереживания
  • Сопричастности
  • Содеятельности
Обязанности и права школы

Обязанности и права школы

  • Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса.
  • Организует учебно-воспитательный процесс в школе.
  • Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков.
  • Создаёт максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
  • Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса.
  • Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги.
  • Организовывает различные формы педагогической и психологической поддержки.
Основные формы работы с семьёй

Основные формы работы с семьёй

  • Индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи, дневник ученика, телефонный разговор).
  • Групповые (психолого-педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями – предметниками, администрацией)
Несколько правил при работе с родителями

Несколько правил при работе с родителями

  • Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
  • Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от педагога нечего скрывать.
  • Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (говорить в индивидуальной беседе).
  • Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
  • В общении с родителями должна быть доброжелательность, внимательность, тактичность, требовательность.
  • Помни правило: ребёнок – главная цель общения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Набокина Светлана Николаевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства