Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания во 2 классе. Тема "Первые школьные отметки"»
Первые школьные отметкиРодительское собраниево 2Б классе
Подготовила: Солохина Н.П.
Что значит для Вас школьная отметка вашего ребёнка?
Помощь родителей в учебной деятельности – именно тот труд, в котором обнаруживаются разные грани семейной жизни, проявляется педагогическое кредо семьи, ее психологическая готовность и уровень ее грамотности.
Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе, знать плюсы и минусы в учебе. Хвалить за успехи, вовремя поддержать и помочь , если есть трудности и проблемы.
Хорошо будет учитьсятот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает.
Не хочуделатьуроки!!!
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Помощь родителей:
Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткиесоциальные портреты отметок:
торжествующая «пятёрка»
обнадёживающая «четвёрка»
равнодушная «тройка»
угнетающая «двойка»
уничтожающая «единица».
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
«Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.
Любовь родителей
Вера в успех
Положительные
установки
Приучение
к режиму
Выполнение
установленных правил
РУССКИЙЯЗЫК
Диктант
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо .
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки
МАТЕМАТИКА
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Комбинированная работа
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.