kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему труд по-разному ценится?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию № 4 курса "Экономика"по внеурочной деятельности. Работа составлена по тетради творческих задний И.А.Сасовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему труд по-разному ценится?»

Экономика в начальных классах Тема: Почему труд по-разному ценится?

Экономика в начальных классах

Тема:

Почему труд по-разному ценится?

— Как вы думаете, от чего зависит размер зарплаты? — Справедливо ли платить всем одинаковую зарплату? — Кто должен получать бОльшую зарплату: тот, кто сколачивает ящики для деталей, или тот, кто эти детали делает? Тот, кто зимой в теплом помещении новые дороги на карты наносит, или тот, кто эти дороги строит на открытом воздухе?

— Как вы думаете, от чего зависит размер зарплаты?

— Справедливо ли платить всем одинаковую зарплату?

— Кто должен получать бОльшую зарплату: тот, кто сколачивает ящики для деталей, или тот, кто эти детали делает? Тот, кто зимой в теплом помещении новые дороги на карты наносит, или тот, кто эти дороги строит на открытом воздухе?

Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело»
  • Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело»
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.  Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
  • Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!  Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.  — Ты куда? — спросила учительница.  — Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё! Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу. — Ты куда? — спросила учительница. — Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.  Домой пришёл и говорит матери:  — Я больше в школу не пойду!  — А что же ты будешь делать?  — Как что? Ну… работать буду.  — Кем же?  — Как кем? Ну, как ты, например…  А мать у Алёшки врачом работала.  — Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.  И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

И ушёл. Домой пришёл и говорит матери: — Я больше в школу не пойду! — А что же ты будешь делать? — Как что? Ну… работать буду. — Кем же? — Как кем? Ну, как ты, например… А мать у Алёшки врачом работала. — Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп. И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.  — Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!  Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:  — Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.  — Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка. — Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач! Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал: — Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду. — Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.  — Я больше в школу не пойду, — говорит.  — А что же ты будешь делать? — спросил отец.  — Работать буду.  — Кем же?  — Как ты! — сказал Алёшка.  А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.  — Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему. — Я больше в школу не пойду, — говорит. — А что же ты будешь делать? — спросил отец. — Работать буду. — Кем же? — Как ты! — сказал Алёшка. А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают. — Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:  — Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!  Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!  — Я это не умею! — признался Алёшка.  — Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
  • Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал: — Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи! Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь! — Я это не умею! — признался Алёшка. — Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.  — Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.  — Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.  — А почему они?  — Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.  Алёшка подумал, подумал и говорит:  — Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным. — Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка. — Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец. — А почему они? — Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая. Алёшка подумал, подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

— Представьте, что Алеша все-таки устроился на работу. Сможет ли он приносить пользу и будут ли уважать такого работника?

— Представьте, что Алеша все-таки устроился на работу.

Сможет ли он приносить пользу и будут ли уважать такого работника?

Иногда люди, получив одинаковое образование и имеющие одинаковую профессию, имеют разный результат труда. Два товарища, которые учились вместе в школе, в училище и затем каждый открыл свою мастерскую. Через некоторое время одну мастерскую люди прозвали мастерская «Тяп-ляп», а другую мастерскую — «Чудо-мастер». Как вы думаете, почему?
  • Иногда люди, получив одинаковое образование и имеющие одинаковую профессию, имеют разный результат труда.
  • Два товарища, которые учились вместе в школе, в училище и затем каждый открыл свою мастерскую. Через некоторое время одну мастерскую люди прозвали мастерская «Тяп-ляп», а другую мастерскую — «Чудо-мастер».
  • Как вы думаете, почему?
«Чудо-мастер» «Тяп-ляп»

«Чудо-мастер»

«Тяп-ляп»

Представьте, что вы директор завода. Какие качества своих работников вы оценили бы особенно высоко? Например, трудолюбие, дисциплинированность и т.д.
  • Представьте, что вы директор завода.
  • Какие качества своих работников вы оценили бы особенно высоко?
  • Например, трудолюбие, дисциплинированность и т.д.
Запомни и запиши в тетрадь

Запомни и запиши в тетрадь

  • Человек за свой труд получает зарплату. Она зависит от образования, деловитости, добросовестности, трудолюбия, дисциплинированности работника
Итак, вы – директор. Ответьте на вопросы:

Итак, вы – директор. Ответьте на вопросы:

  • Какой способ оплаты труда вы считаете самым справедливым, правильным? (материально и морально)
  • Надо ли, по-вашему, ставить зарплату в зависимость от образования?
  • Полагаете ли вы, что кроме зарплаты надо платить работнику премии? За что их платить?
  • Следует ли увеличить зарплату работнику, у которого много детей?
  • Может ли зарплата повышаться бесконечно?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Нарисовать вывеску-рекламу мастерской «Чудо-мастер»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему труд по-разному ценится?

Автор: Лабзина Наталия Сергеевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства