kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка ФГОС "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний, предполагает актуализацию  знаний учащимися на основе имеющихся знаний об имени существительном. Включает в себя разнообразные формы взаимодействия учителя и учащихся, формы контроля на разных этапах урока, включая проведение теста в модели "1ученик:1компьтер". Представлены творческие задания с выбором варианта выолнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«род имен существительных Карпова Н.А.»

План конспект урока по русскому языку ФГОС Род имени существительного. Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой Карпова Наталья Александровна

План конспект урока

по русскому языку ФГОС

Род имени существительного.

Выполнила учитель начальных классов

МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой

Карпова Наталья Александровна

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Иванова С.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, нетбуки учащихся в модели «1 ученик:1компьютер».
  • Тип урока: открытие нового знания.
  • Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   
  • Задачи:
  • актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.
  • Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Иванова С.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, нетбуки учащихся в модели «1 ученик:1компьютер».
Прогнозируемые результаты Личностные:

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
  • - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Предметные:  - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных .

1.Самоопределение к учебной деятельности.  Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

  • Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
  • Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Мы сегодня снова будем наблюдать.  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок,  Активно в работу включайся, дружок!   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики.  Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10.  Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!

Мы сегодня снова будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики.

Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах.

Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10.

Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!

17 декабря. Классная работа. О М Р   З О морозец морозный заморозки

17 декабря.

Классная работа.

О

М

Р

З

О

морозец

морозный

заморозки

I этап II этап

I этап

II этап

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о частях речи

2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи

  • Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
  • Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
  • Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.
- Узнайте, о какой части речи будем говорить. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам! Найди лишнюю часть речи:    Юность, красота, горячий .   Дерево, говорить, весна. Имя существительное

- Узнайте, о какой части речи будем говорить.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам!

Найди лишнюю часть речи:

Юность, красота, горячий . Дерево, говорить, весна.

Имя существительное

Имя существительное - Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном.  Какие признаки имени существительного мы изучили? - Какие из этих признаков постоянные? Имя существительное Одушевлённое Одушевлённое Часть речи Неодушевлённое Неодушевлённое Предмет Собственное Собственное Кто? Что? Нарицательное Нарицательное

Имя существительное

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном.

Какие признаки имени существительного мы изучили?

- Какие из этих признаков постоянные?

Имя существительное

Одушевлённое

Одушевлённое

Часть речи

Неодушевлённое

Неодушевлённое

Предмет

Собственное

Собственное

Кто? Что?

Нарицательное

Нарицательное

3.Постановка проблемы.  Цель: СФормировать представление о результате   Личностные УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные  УУД: целеполагание   Предметные  УУД:  затруднение в определении рода существительного.  

3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате

  • Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
  • Метапредметные УУД: целеполагание

 

  • Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.

 

-Прочитайте имена  существительные. дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.  Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку.  Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось?

-Прочитайте имена

существительные.

дом, весна, окно, клей, пальто,

каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

  • Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку.
  • Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО».
  • Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

- Сколько столбиков у вас получилось?

4. Открытие нового знания  Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД :  умение удерживать учебную задачу Метапредметные  УУД :  владение правильной речью, знания о временах года Предметные  УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных

  • Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
  • Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
  • Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.

Угадай ребус РОД

Угадай ребус

РОД

Женский род запомню я  И скажу: “Она — моя”.  И запомню род мужской  И опять скажу: “Он — мой”.  Средний род:”Оно - моё”.  Это правило - моё!

Женский род запомню я И скажу: “Она — моя”. И запомню род мужской И опять скажу: “Он — мой”. Средний род:”Оно - моё”. Это правило - моё!

5. Первичное закрепление  УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.    Личностные УУД :  ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные  УУД :  Умение применять знания на практике

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Личностные УУД :

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД : Умение применять знания на практике

РАБОТА В ТЕТРАДИ:  Распределите слова в три столбика, докажите свой выбор по алгоритму, выделите окончания. Ср.р Ж.р. М.р.

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Распределите слова в три столбика, докажите свой выбор по алгоритму, выделите окончания.

Ср.р

Ж.р.

М.р.

а я . М.р.

а

я

.

М.р.

Ж.р. а я

Ж.р.

а

я

о Ср.р. е

о

Ср.р.

е

Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.  -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)  - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему . (Приводят примеры).

Поиск способов определения рода имени сущ.

УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.

-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)

- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему . (Приводят примеры).

Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

Работа в группах

Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

установление аналогий и причинно - следственных связей

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами -Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло)

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)

Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.

- Назовите основу предложения (одеяло укрыло)

- Назовите словосочетание, которое вы вставили.

(белоснежное одеяло)

Физминутка   Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни.  Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

  • Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

6.Включение нового знания в систему знаний.  УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения   РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант:  Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант:  Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.

6.Включение нового знания в систему знаний.

УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Задание по выбору с последующей взаимопроверкой

  • 1 вариант:

Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.

  • 2 вариант:

Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.

Определение рода имени существительного . Способ №2,3 Сейчас мы будем выполнять творческое задание: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.  ________ ________ освещает все вокруг.  _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! - Как вы думаете, каким будет задание? составить текст по опорным словам

Определение рода имени существительного .

Способ №2,3

  • Сейчас мы будем выполнять творческое задание:

Наступила холодная _______ .

Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг.

_________ ________ блестит и переливается.

Как ______________!

- Как вы думаете, каким будет задание?

составить текст по опорным словам

- Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?  укрыло  Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. Назовите основу предложения.  Одеяло укрыло Назовите словосочетание, которое вы вставили.   Белоснежное одеяло

- Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?

укрыло

Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.

  • Назовите основу предложения.

Одеяло укрыло

  • Назовите словосочетание, которое вы вставили.

Белоснежное одеяло

Вывод:  Логическая цепочка : Местоимение и окончание им.существительного указало на род;  2) глагол подсказал род им.существительного;   3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

Вывод:

Логическая цепочка :

  • Местоимение и окончание им.существительного указало на род;

2) глагол подсказал род им.существительного;

3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

- Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?   -А какое задание было наиболее трудным? -Почему?

- Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

  • Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?

- Какой способ вам понравился больше?

-Научились мы определять род имен существительных?

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

7. Контроль и оценка   Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности Личностные УУД : п оложительное отношение к проделанной работе. Метапредметные  УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД :  п редлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Личностные УУД : п оложительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : п редлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

8. Рефлексия  Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  

  • Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
  • Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
  • Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-А какое задание было наиболее трудным?

(Работа с текстом).

-Почему?

(Потому что мы еще не изучали другие части речи).

САМООЦЕНКА  УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

САМООЦЕНКА

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Молодцы ! Спасибо за хорошую работу!

Молодцы !

Спасибо

за хорошую работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка ФГОС "Род имен существительных"

Автор: Карпова Наталья Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства