Дети – наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. К сожалению, в наше время отсутствует патриотическое воспитание молодежи. Дети перестают фантазировать и увлекаться музыкой, литературой. Но все больше увлекаются просмотром телевизора и компьютерными играми. А пример они берут со своих родителей… Поэтому очень важно воспитывать в детях любовь к своей школе, городу, краю, стране, а также к культуре, природе и истории.
Предполагаемая работа является актуальной, так как в декабре 2015 года отмечается 20-летняя годовщина подвига рядового Чистякова Дмитрия Анатольевича.
Работа проводилась для того, чтобы привлечь интерес молодого поколения к изучению истории своей малой Родины через судьбу человека, совершившего героический подвиг.
Проведено социологическое исследование среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов, а также проанализированы результаты опроса.
Изучены материалы (документы, фотографии), проведены беседы с одноклассниками и друзьями.
Обобщена и систематизирована информация о жизненном пути и подвиге героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Память сердца или равнение на героя »
Районная научно- практическая конференция«Почемучки»Проект: «Память сердца илиравнение на героя!»Авторы: Горбулёв Артем Сергеевич,8 лет, 2 класс;Макаров Александр Александрович,8 лет, 2 класс;муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №4,352389 Краснодарский крайМО Кавказский районгород Кропоткин, улица Шаумяна,17,а.Научный руководитель КозловаГалина Павловна учительначальных классов МБОУ СОШ№4.г. Кропоткин2015 год
1
Содержание
I. Постановка проблемы……………………………………….. 2
II. Аннотация……………………………………………………….…. 5
III. Введение………………………………………………………...…… 6
IY. Жизненный путь и подвиг героев:………………...…. 10
IY.I. Медведев Роман Александрович……………............. 11
IY.II. Чистяков Дмитрий Анатольевич………………….…… 14
IY.III. Приймак Владимир Михайлович………………..… . . 17
Заключение…………………………………………………….…… 20
YI. Список источников и литературы……………………..22
YII. Приложения ……………………………………………………….23
2
Постановка проблемы (задачи).
Вспомним всех поимённо,
горем вспомни своим...
это нужно — не мёртвым!
Это нужно - живым!
Вспомни гордо и прямо
Погибших в борьбе...
Есть великое право:
Забывать о себе!
Есть великое право:
Пожелать и посметь!
Стала вечною славой
Мгновенная смерть!
Р. Рождественский
Объект исследования предполагаемой работы - биография и подвиг земляков. Мы брали эти материалы из архива Кропоткинского городского музея, материалы газеты «Огни Кубани», «Книга Памяти» Краснодарского края, воспоминания одноклассников.
Можно ли совершить подвиг и стать героем? Да. Героями не рождаются, ими становятся.
3
Актуальность темы в том, чтобы сохранить в памяти людей подвиг наших кубанцев.
Дети – наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. К сожалению, в наше время отсутствует патриотическое воспитание молодежи. Дети перестают фантазировать и увлекаться музыкой, литературой. Но все больше увлекаются просмотром телевизора и компьютерными играми. А пример они берут со своих родителей… Поэтому очень важно воспитывать в детях любовь к своей школе, городу, краю, стране, а также к культуре, природе и истории.
4
Цель проекта: доказать на личном примере земляков: Приймак Владимира, Медведева Романа, Чистякова Дмитрия, что в жизни всегда есть место подвигу и героями не рождаются, ими становятся.
Задачи: изучить материалы (сходить в городской музей с родителями), провести беседы с одноклассниками, друзьями, провести опрос учащихся нашей школы по вопросу: «Что вы знаете о подвигах выпускников нашей школы?»
Методы исследования: поисково- исследовательский.
5
II. Аннотация.
Предполагаемая работа является актуальной, так как в декабре 2015 года отмечается 20-летняя годовщина подвига рядового Чистякова Дмитрия Анатольевича.
Работа проводилась для того, чтобы привлечь интерес молодого поколения к изучению истории своей малой Родины через судьбу человека, совершившего героический подвиг.
Проведено социологическое исследование среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов, а также проанализированы результаты опроса.
Изучены материалы (документы, фотографии), проведены беседы с одноклассниками и друзьями.
Обобщена и систематизирована информация о жизненном пути и подвиге героев.
Оформлена папка материалов и составлена презентация «Память сердца или равнение на героя».
6
III. Введение.
В словаре Владимира Даля я прочитал, что подвиг- это героический самоотверженный поступок . А подвиг во имя спасения жизни людей - бессмертие. Человека, совершившего подвиг, называют героем. У каждого народа свои герои и память о них хранится веками.
И нашим современникам пришлось в мирное время рисковать своей жизнью. Для очень многих она закончилась на поле боя. Вы спросите во имя чего? Во имя долга, чести, присяге Родине.
7
Я задумался над вопросами:
Есть ли в наше время место подвигу?
Есть ли среди жителей нашего города Кропоткина герои, которыми гордятся горожане?
Чтобы найти ответы на свои вопросы, я посетил городской музей, где познакомился с биографиями выпускников нашей школы № 4 – школы, в которой я учусь и люблю. Их история меня заинтересовала. Поэтому информацию о них я начал узнавать в библиотеках, интернете, а также у своего папы, который учился с этими ребятами и знал их.
Эта работа является важной еще и потому, что в декабре этого года будет отмечаться 20 – летняя годовщина подвига рядового Чистякова Дмитрия.
8
Объектом исследования работы стал подвиг парней - выпускников нашей школы. Было запланировано посещение библиотек, был проведен опрос учащихся нашей школы по вопросам:
знакомы ли Вам имена Медведев Роман, Приймак Владимир, Чистяков Дмитрий?
что вы о них знаете?
Вы знаете о подвиге наших выпускников?
Количество учащихся
да
учащихся
Учащиеся
Учащиеся
2 классов
8
%
нет
15
учащихся
3 классов
Учащиеся
15%
%
Итого
25%
4 классов
21
46
45
44
85%
40%
31
75%
26%
122
60%
74%
9
Проанализировав результаты опроса, мы убедились, что в среднем около 26% опрошенных имеют реальное представление об истории нашего края, мало кто точно знает в честь кого в нашей школе имеется стенд героев.
Результаты исследования убедили меня в том, что тема моего исследования выбрана правильно, большая часть учеников не знает своих героев…
10
IV. Жизненный путь и подвиг героев.
Жили казаки на Кубани, хранили традиции и для них не пустыми словами были честь, доблесть ,любовь к родине. Трое выпускников нашей школы: Медведев Роман, Приймак Владимир и Чистяков Дмитрий служили в Чечне.
Обычная для выросшего в нашей стране биография.
11
IV.I. Медведев Роман Александрович.
12
Родился 3 октября 1977 года в п. Барашево Теньгушевского района, Мордовия.
Окончил 8 классов средней общеобразовательной школы №4 г. Кропоткина, затем – вечернюю школу. При школе ДОСААФ окончил курсы водителей.
На военную службу призван в декабре 1995 года Кропоткинским военным комиссариатом Краснодарского края.
Службу проходил в Урус – Мартане, в воинской части №3748 поселка Дачный, в 101 бригаде внутренних войск оттуда был направлен в Чеченскую республику для борьбы с незаконными бандформированиями, где в составе группы военнослужащих участвовал в боевых действиях.
В результате подрыва на мине получил множество осколочных ранений головы, вследствие которых 28 сентября 1996 года скончался в госпитале города Ростова – на – Дону.
Похоронен на городском кладбище города Кропоткина Краснодарского края. Номер могилы28622. Ему было 18 лет.
Его имя увековечено в книге Памяти Краснодарского края, на мемориальной плите на площади Памяти Героев, сквер 30 лет Победы.
13
Из воспоминаний одноклассницы Графовой Нины:
«Память о тебе вечна, я всегда рассказываю о тебе своим близким. Ты был прекрасным, добрым, отзывчивым человеком. Спасибо тебе за все!»
(Из книги Памяти городского музея)
Из публикации газеты «Огни Кубани»:
« Мне удалось переговорить с матерью Романа. Она живет не в Кропоткине. Отец юноши, Александр Иванович, бывший военный летчик. Боль потери для него еще очень велика. Поездку в Краснодар на открытие мемориала, посвященного погибшим в Чечне, пережил как вторые похороны сына…»
Е. Глазунова
14
IV.II. Чистяков Дмитрий Анатольевич.
15
Рядовой – Чистяков Дмитрий Анатольевич родился 26 апреля 1977 года в городе Шевченко, республика Казахстан. В 1992 году окончил среднюю школу№4 имени А. С. Пушкина в городе Кропоткине. В 1994 году окончил вечернюю школу города Кропоткина.
До призыва в Вооруженные силы работал на предприятии «Рембыттехника».
Весной 1995 года был призван в ряды Вооруженных сил РФ.
Службу проходил в городе Владикавказ, в бригаде оперативного назначения ВВ МВД РФ. Из города Владикавказа был направлен в Чеченскую республику для ликвидации бандформирований.
В одном из боев, выполняя боевую задачу, в районе станицы Асиновской, 24 декабря 1995 года рядовой Чистяков Дмитрий геройски погиб, до конца выполнив свой воинский долг. Ему было 18 лет.
За этот подвиг награжден орденом «Мужество» (посмертно). Указ Президента от 01.04.1996 года. Номер награды 14128.
Память увековечена в книге Памяти Краснодарского края.
16
Из публикации в газете «Они Кубани»:
«В семье было четверо детей, но этот сын был на удивление добрым, отзывчивым, способным в любую минуту прийти на помощь матери. Валентина Николаевна вспоминает, как когда – то она повредила себе колено, что не могла продолжать работу в ДОПе, так Дима остался за нее доработать смену. С 13 лет водил машину, по стуку определял неисправность. Помогал всем соседям. Дома сам заасфальтировал двор».
17
IV.III. Приймак Владимир Михайлович.
18
Родился 23 сентября 1976 года в городе Кропоткине Краснодарского края. Учился в МБОУ СОШ № 4 имени А.С. Пушкина, затем в СОШ №7.
С 1993 года по 1997 год проходил обучение в Краснодарском высшем военном училище имени Штеменко.
В 1998 году принят на контрактную службу в воинскую часть №3717. В составе части с 2000 года служил в должности начальника радиостанции. Принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики.
16 июня 2003 года погиб при нападении на блок пост.
Захоронен в городе Кропоткине, на городском кладбище.
Память увековечена в Книге Памяти Краснодарского края.
19
Из воспоминаний одноклассников Коваленко Елены и Горбулева Сергея:
«Мы училась в одном классе с Володей. Это был спокойный и добрый парень. Всегда с улыбкой, немного задумчивый. Хорошо учился, занимался спортом. Был надежным товарищем. Он располагал к себе, поэтому многие ребята с ним охотно дружили».
20
V. Заключение.
Мы добились цели, узнали о подвигах наших выпускников. Главное, что память о них останется в наших сердцах. Мы выполнили свой долг перед героями.
В жизни всегда есть место подвигу. Жизнь и подвиг этих ребят доказывают, что героями не рождаются, ими становятся. Они отдали свои жизни за счастье других людей.
21
Считаю, что выпускники нашей школы – настоящие герои, их жизнь поучительна и достойна подражания, ведь мы тоже будущие защитники Отечества!
Ты, цвети моя Кубань,
Становись все краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
22
VI. Список источников и литературы.
1. Архивные документы городского музея города Кропоткина;
2. «Книга Памяти Краснодарского края» о кубанцах, погибших в ходе наведения конституционного порядка в Чеченской Республике (1994 -1996г.);
3. «Книга Памяти» городского музея;
4. Материалы газеты «Огни Кубани»;
5. Воспоминания одноклассников Графовой Н., Коваленко Е., Горбулева С.;
6. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля.