kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»»


 ОТЧЕТ

по теме самообразования

учителя начальных классов Марковой А.Р.

на тему:

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»




         «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

              В. А. Сухомлинский

 

 

 


Каждый учитель хочет, что бы его ученики учились хорошо, с интересом и желанием занимались на уроках. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас родителям приходится с сожалением констатировать : «не хочу учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.   Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.

  В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения.

       Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения, желания учиться. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учащихся в дальнейшем.

Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Следует различать понятия мотив и цель:

Цель-это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив-это побуждение к достижению цели.

Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими.

Сами по себе знания, которые ученик получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.) В этом случае ребенка побуждает не интерес, а любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а не то, что будет получено в результате учения


 Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету, обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:

«Найди лишнее число в каждом ряду»,

«Зачеркни его»,

«Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания»,

«Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово»,

«Запиши его».

   

        Проблемные задания  позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, и совместно с учащимися решать.

       В разработанные уроки стараюсь включать загадки, пословицы, игры, которые вызывают у ребят положительный эмоциональный настрой.         

   Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, делает урок интересным. Презентации применяю на различных этапах урока: при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения домашнего задания.  Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно—познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

       Полезное действие на функции организма оказывает также изменение рабочей позы во время урока. Целесообразно проводить уроки в системе «динамической смены поз», т. е. организованно переводить учащихся из одной рабочей позы (сидя) в другую (стоя).

 Продолжительность работы стоя может быть от 3 до 5 минут и смена поз происходит 2-3 раза в течение урока. При этом важна не только продолжительность стояния, сколько сам факт смены положения детского организма.

    Основной метод взаимного сотрудничества – это обмен мыслями, информацией.

 — Игры на внимание

 — Провести небольшую беседу

    У школьников, занимающихся в таком режиме, значительно снижен уровень напряжённости при выполнении учебных заданий.

     

На современном этапе развития начального образования, большое внимание уделяется учёту психологических и личностных характеристик школьника, изменяются и цели контролирующей и оценочной функции учителя. Педагогическое значение этой деятельности таково:

 — У учащихся развивается объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты;

 — Воспитываются самостоятельность и ответственность;

 — Формируются важнейшие компоненты учебной деятельности, как самоконтроль и самооценка. Активная позиция ученика в процессе обучения, учебно-познавательная мотивация должны распространяться и на контролирующую деятельность. Особенностью этой деятельности является следующее:

 1. Замена жесткого «неправильно» на более демократичное «это твое мнение, ты так думаешь, давай узнаем мнение других».

 2. Право учащегося на ошибку, на обсуждение выдвинутой версии, на отстаивание своего мнения.       Очень важно, чтобы ребенок не только активно, с интересом работал на уроке, но и видел плоды своего труда и мог их оценить. Ведь рефлексия в развитии личности играет значительную роль в формировании положительной мотивации на учение.

 Использование названных приемов, оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках и во внеурочной деятельности благоприятный фон в большой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием не только для успешного протекания всей учебной деятельности, но и сохранения здоровья ребенка.

             Активно внедряю в практику своей работы здоровье сберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья, использую различные виды деятельности для  снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику,  минутный «сон».

         И в заключении могу сказать, я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы учеба была им в радость, нужно дарить им всю любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет свою душу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркова Алена Робертовна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства