План выполнения проекта и предполагаемый результат.
Ход работы.
Дневник исследования.
Результаты исследования, выводы.
Методический паспорт проекта
По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир;
по форме организации –групповой;
по срокам выполнения – среднесрочный;
по результатам выполнения – исследовательский.
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
ПроблемаКак его вырастить?Какие нужны для этого условия?
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
ПроблемаКак его вырастить?Какие нужны для этого условия?
Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.
ПредположениеНа прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.
Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.
ПредположениеНа прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.
Предположения
Без воды семена не прорастают.
Если растение не получает воды, то оно погибает.
Если растение получает мало солнечных лучей, то оно не развивается.
При недостатке тепла растение не развивается.
Для прорастания семян и развития растений необходим воздух.
Предположения
Без воды семена не прорастают.
Если растение не получает воды, то оно погибает.
Если растение получает мало солнечных лучей, то оно не развивается.
При недостатке тепла растение не развивается.
Для прорастания семян и развития растений необходим воздух.
/
Цель проекта :
Выяснить, какие условия нужны для успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.
Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.
Научиться выращивать растения в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Поиск информации об условиях прорастания семени.
Сравнительный анализ условий для прорастания растений.
Проращивание фасоли в различных условиях, влияние влажности, освещённости и температуры воздуха на развитие растения.
Наблюдение за ростом и развитием растений в разных условиях.
Объект исследования: семена фасоли.
Предмет исследования: условия прорастания семян и развития растений.
План выполнения проекта
Уточнить условия роста растений.
Замочить семена фасоли и после прорастания поместить их в почву.
Наблюдать за развитием ростков.
Следить за соблюдением условий.
Вести дневник исследования.
Получить конечный результат.
Сделать вывод.
Предполагаемый результат:
выращенное из семени растение фасоли.
Ход работы
На уроках окружающего мира познакомились с условиями, необходимыми для нормального развития растений.
Дома с помощью родителей нашли информацию о влиянии различных факторов на рост растений.
С 27 октября по 7 ноября провели среднесрочное исследование по выращиванию фасоли.
Сделали выводы.
Дневник исследования
В ходе эксперимента вы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.
27 октября (1-й день)
В баночку №1 с мокрой ватой положили семена фасоли .
В баночку № 2 положили сухие семена.
Выводы
Семена в какой баночке проросли?
Через сколько дней?
Посмотрите в ваш дневник исследования.
Оправдались ли ваши предположения?
Вывод:
Для прорастания семян необходимавода.
Внимание! Вы не проводили такой опыт, но попробуйте предположить
Семена фасоли положили в баночку № 3 изалилиих водой. Семена не проросли.
Как вы думаете, почему?
Вывод:
Для прорастания семян необходимвоздух.
Дневник исследования
Посмотрите в ваш дневник исследования.
Когда вы поместили проросшие семена в почву в 3 разных горшочка? (Начало опыта)
Горшочек №1 вы поставили на подоконник, в тёплое место, поближе к солнечному свету.
Горшочек №2 прикрыли от света коробкой с маленькими дырочками в стенках.
Горшочек №3 поставили в прохладное, но освещённое солнцем место.
29 октября (3-й день) – семена набухли, стали прорастать. Поместили проросшие семена в почву, полили водой.
Дневник исследования
Посмотрите в ваш дневник исследования.
Когда ростки пробились сквозь почву и появились стебельки?
В горшочке №1? №2? №3?
1 ноября (6-й день)–
ростки пробились сквозь почву, появились стебельки.
Дневник исследования
Посмотрите на ваш дневник исследования.
Когда появились первые листочки?
В горшочке №1? №2? №3?
6 ноября (11-й день)–
появились первые листочки
Сравните растения в горшочках №1 и №2.
Сделайте вывод.
Вывод:
При недостатке света растение становится хрупким, перестаёт расти и не развивается.
Для растений необходимсолнечный свет.
Горшочек № 3 вы поставили в прохладное место и тоже наблюдали за ним.
Чем отличаются проростки в горшочках
№1 и № 3?
Вывод:
В тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит.
Теплотакже является необходимым условием для развития растения.
Внимание!
Вы не проводили такой опыт,
но попробуйте предположить
Часть семян, которыеполивали слишком обильно,погибли, в то время как семена, которыеполивались умеренно иземлю в горшочках рыхлили, развивались очень хорошо.
Почему?
Вывод:
Для роста растений необходимы
водаивоздух.
РЕЗУЛЬТАТ –
выращенное из семени растение фасоли.
Отдохнём?
Условия роста и развития растений:
Условия прорастания семян:
Воздух
Вода
Тепло
Свет
Почва
Воздух
Вода
Тепло
Свет
Работаем в паре
Последовательность стадий развития растения:
Семя
Взрослое растение с плодами и семенами
Проросток-корешок
Взрослое растение с цветками
Зелёный росток со стеблем и парой листьев
1
5
2
4
3
Стадии развития растения
Взрослое растение с плодами и семенами
Взрослое растение с цветами
Проросток с корешком
Зелёный
росток с листочками
Семя
Участвуя в нашем проекте, вы стали немножко волшебниками, ведь в ваших руках родилась новая жизнь – жизнь маленького растения.
Благодаря волшебству природы и стараниям человека растут на лугах травы.
http://images.rambler.ru
http://images.rambler.ru
Наливаются на полях колосья.
Поднимаются к солнцу могучие деревья.
http://images.rambler.ru
В садах созревают сочные плоды.
Не останавливается
великий круговорот жизни!
http://images.rambler.ru
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …
ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…
Оценки за проект
Домашнее задание
Дома прочитайте в учебнике статью, в которой более подробно рассказывается о различных частях растений с. 63 - 66
Продолжайте наблюдение за вашими растениями.
Человек может дать жизнь растению, но и растение может спасти жизнь человеку.
Каждое наше доброе дело не пропадёт. Оно, как горошина, пустит росточек и расцветёт красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.
Желаю вамсовершить много добрых дел!
Благодарим за вниманиенаших гостей!
д
4
п
у
ы
3
1
х
и
г
т
к
а
л
5
е
а
н
т
р
с
е
и
2
в
с
к
н
и
е
и
л
е
и
т
о
е
с
л
р
ы
о
д
й
«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».