kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От семени до растения - чудо появления жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей об условиях прорастания семян и развития растений, умение проводить опыты с семенами и проростками растений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От семени до растения - чудо появления жизни.»

От семени до растения – чудо появления жизни.

От семени до растения – чудо появления жизни.

«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».  Девид Берни английский ученый

«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».

Девид Берни

английский ученый

Вспоминаем то, что важно для урока

Вспоминаем то,

что важно для урока

Нельзя пить грязную воду!  Нельзя купаться в загрязнённых водоёмах!

Нельзя пить грязную воду! Нельзя купаться в загрязнённых водоёмах!

Посадили зернышко-  вырастили солнышко!

Посадили зернышко- вырастили солнышко!

А вы знаете как  появляются на свет растения?

А вы знаете как появляются на свет растения?

Приняв участие в нашем проекте вы узнали…

Приняв участие в нашем проекте вы узнали…

С чего начинается жизнь растения?   Какие условия нужны для прорастания семян?   Что необходимо для жизни проростка?

С чего начинается жизнь растения? Какие условия нужны для прорастания семян? Что необходимо для жизни проростка?

От семени до растения – чудо появления жизни.

От семени до растения – чудо появления жизни.

http://www.deti-66.ru/ Исследовательский проект Любопытный  просто смотрит, а  любознательный  при этом активно мыслит и исследует предмет! Учеников 2 Б класса МАОУ лицея № 17 г. Ставрополя Всероссийский интернет-конкурс

http://www.deti-66.ru/

Исследовательский проект

Любопытный просто смотрит,

а любознательный

при этом активно мыслит

и исследует предмет!

Учеников 2 Б класса

МАОУ лицея № 17

г. Ставрополя

Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"

Содержание

Содержание

  • Методический паспорт проекта.
  • Проблема и гипотеза (предположение).
  • Цели и задачи проекта.
  • План выполнения проекта и предполагаемый результат.
  • Ход работы.
  • Дневник исследования.
  • Результаты исследования, выводы.
Методический паспорт проекта  По содержанию – монопредметный  предмет - окружающий мир;   по форме организации –групповой;   по срокам выполнения – среднесрочный;   по результатам выполнения –  исследовательский.  

Методический паспорт проекта

  • По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир;
  •   по форме организации –групповой;
  •   по срокам выполнения – среднесрочный;
  •   по результатам выполнения – исследовательский.

 

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Проблема  Как его вырастить?  Какие нужны для этого условия?

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Проблема Как его вырастить? Какие нужны для этого условия?

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Проблема  Как его вырастить?  Какие нужны для этого условия?

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Проблема Как его вырастить? Какие нужны для этого условия?

Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.  Предположение  На прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.

Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.

Предположение На прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.

Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.  Предположение  На прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.

Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения.

Предположение На прорастание семян и развитие растения влияют вода, свет, тепло, воздух.

Предположения

Предположения

  • Без воды семена не прорастают.
  • Если растение не получает воды, то оно погибает.
  • Если растение получает мало солнечных лучей, то оно не развивается.
  • При недостатке тепла растение не развивается.
  • Для прорастания семян и развития растений необходим воздух.
Предположения

Предположения

  • Без воды семена не прорастают.
  • Если растение не получает воды, то оно погибает.
  • Если растение получает мало солнечных лучей, то оно не развивается.
  • При недостатке тепла растение не развивается.
  • Для прорастания семян и развития растений необходим воздух.
/ Цель проекта : Выяснить, какие условия нужны для успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Научиться выращивать растения в комнатных условиях. Задачи проекта: Поиск информации об условиях прорастания семени. Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Проращивание фасоли в различных условиях, влияние влажности, освещённости и температуры воздуха на развитие растения. Наблюдение за ростом и развитием растений в разных условиях.  Объект исследования:  семена фасоли.  Предмет исследования:  условия прорастания семян и развития растений.  

/

Цель проекта :

  • Выяснить, какие условия нужны для успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.
  • Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.
  • Научиться выращивать растения в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Поиск информации об условиях прорастания семени.
  • Сравнительный анализ условий для прорастания растений.
  • Проращивание фасоли в различных условиях, влияние влажности, освещённости и температуры воздуха на развитие растения.
  • Наблюдение за ростом и развитием растений в разных условиях.

Объект исследования: семена фасоли.

Предмет исследования: условия прорастания семян и развития растений.

 

План выполнения проекта

План выполнения проекта

  • Уточнить условия роста растений.
  • Замочить семена фасоли и после прорастания поместить их в почву.
  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник исследования.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать вывод.
Предполагаемый результат:   выращенное из семени растение фасоли .

Предполагаемый результат:

выращенное из семени растение фасоли .

Ход работы

Ход работы

  • На уроках окружающего мира познакомились с условиями, необходимыми для нормального развития растений.
  • Дома с помощью родителей нашли информацию о влиянии различных факторов на рост растений.
  • С 27 октября по 7 ноября провели среднесрочное исследование по выращиванию фасоли.
  • Сделали выводы.
Дневник исследования В ходе эксперимента вы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.  27 октября (1-й день) В баночку №1 с мокрой ватой положили семена фасоли . В баночку № 2 положили сухие семена.

Дневник исследования

В ходе эксперимента вы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

27 октября (1-й день)

  • В баночку №1 с мокрой ватой положили семена фасоли .
  • В баночку № 2 положили сухие семена.

Выводы    Семена в какой баночке проросли? Через сколько дней? Посмотрите в ваш дневник исследования. Оправдались ли ваши предположения?  Вывод: Для прорастания семян необходима вода .             

Выводы

Семена в какой баночке проросли?

Через сколько дней?

Посмотрите в ваш дневник исследования.

Оправдались ли ваши предположения?

Вывод:

Для прорастания семян необходима вода .

         

Внимание!  Вы не проводили такой опыт, но попробуйте предположить  Семена фасоли положили в баночку № 3 и залили их водой. Семена не проросли.  Как вы думаете, почему?  Вывод: Для прорастания семян необходим воздух .

Внимание! Вы не проводили такой опыт, но попробуйте предположить

Семена фасоли положили в баночку № 3 и залили их водой. Семена не проросли.

Как вы думаете, почему?

Вывод:

Для прорастания семян необходим воздух .

Дневник исследования  Посмотрите в ваш дневник исследования. Когда вы поместили проросшие семена в почву в 3 разных горшочка? (Начало опыта) Горшочек №1 вы поставили на подоконник, в тёплое место, поближе к солнечному свету.  Горшочек №2 прикрыли от света коробкой с маленькими дырочками в стенках. Горшочек №3 поставили в прохладное, но освещённое солнцем место.

Дневник исследования

Посмотрите в ваш дневник исследования.

Когда вы поместили проросшие семена в почву в 3 разных горшочка? (Начало опыта)

Горшочек №1 вы поставили на подоконник, в тёплое место, поближе к солнечному свету.

Горшочек №2 прикрыли от света коробкой с маленькими дырочками в стенках.

Горшочек №3 поставили в прохладное, но освещённое солнцем место.

29 октября (3-й день) – семена набухли, стали прорастать. Поместили проросшие семена в почву, полили водой.

29 октября (3-й день) – семена набухли, стали прорастать. Поместили проросшие семена в почву, полили водой.

Дневник исследования  Посмотрите в ваш дневник исследования. Когда ростки пробились сквозь почву и появились стебельки? В горшочке №1? №2? №3?

Дневник исследования

Посмотрите в ваш дневник исследования.

Когда ростки пробились сквозь почву и появились стебельки?

В горшочке №1? №2? №3?

1 ноября (6-й день)  –  ростки пробились сквозь почву, появились стебельки.

1 ноября (6-й день)

ростки пробились сквозь почву, появились стебельки.

Дневник исследования  Посмотрите на ваш дневник исследования. Когда появились первые листочки? В горшочке №1? №2? №3?

Дневник исследования

Посмотрите на ваш дневник исследования.

Когда появились первые листочки?

В горшочке №1? №2? №3?

6 ноября (11-й день) – появились первые листочки

6 ноября (11-й день)

появились первые листочки

Сравните растения в горшочках №1 и №2. Сделайте вывод.  Вывод: При недостатке света растение становится хрупким, перестаёт расти и не развивается. Для растений необходим солнечный свет .

Сравните растения в горшочках №1 и №2.

Сделайте вывод.

Вывод:

При недостатке света растение становится хрупким, перестаёт расти и не развивается.

Для растений необходим солнечный свет .

   Горшочек № 3 вы поставили в прохладное место и тоже наблюдали за ним. Чем отличаются проростки в горшочках № 1 и № 3?   Вывод: В тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Тепло также является необходимым условием для развития растения.

  Горшочек № 3 вы поставили в прохладное место и тоже наблюдали за ним.

Чем отличаются проростки в горшочках

1 и № 3?

Вывод:

В тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит.

Тепло также является необходимым условием для развития растения.

Внимание! Вы не проводили такой опыт, но попробуйте предположить  Часть семян, которые поливали слишком обильно , погибли , в то время как семена, которые поливались умеренно и  землю в горшочках рыхлили, развивались очень хорошо. Почему?  Вывод: Для роста растений необходимы  вода и воздух .

Внимание!

Вы не проводили такой опыт,

но попробуйте предположить

Часть семян, которые поливали слишком обильно , погибли , в то время как семена, которые поливались умеренно и землю в горшочках рыхлили, развивались очень хорошо.

Почему?

Вывод:

Для роста растений необходимы

вода и воздух .

РЕЗУЛЬТАТ – выращенное из семени растение фасоли.

РЕЗУЛЬТАТ –

выращенное из семени растение фасоли.

Отдохнём?

Отдохнём?

Условия роста и развития  растений:  Условия  прорастания  семян:

Условия роста и развития растений:

Условия прорастания семян:

  • Воздух
  • Вода
  • Тепло
  • Свет
  • Почва
  • Воздух
  • Вода
  • Тепло
  • Свет
Работаем в паре

Работаем в паре

Последовательность стадий развития растения: Семя Взрослое растение с плодами и семенами Проросток-корешок Взрослое растение с цветками Зелёный росток со стеблем и парой листьев 1 5 2 4 3

Последовательность стадий развития растения:

Семя

Взрослое растение с плодами и семенами

Проросток-корешок

Взрослое растение с цветками

Зелёный росток со стеблем и парой листьев

1

5

2

4

3

Стадии развития растения Взрослое растение с плодами и семенами Взрослое растение с цветами Проросток с корешком Зелёный росток с листочками Семя

Стадии развития растения

Взрослое растение с плодами и семенами

Взрослое растение с цветами

Проросток с корешком

Зелёный

росток с листочками

Семя

Участвуя в нашем проекте, вы стали немножко волшебниками, ведь в ваших руках родилась новая жизнь – жизнь маленького растения.

Участвуя в нашем проекте, вы стали немножко волшебниками, ведь в ваших руках родилась новая жизнь – жизнь маленького растения.

Благодаря волшебству природы и стараниям человека растут на лугах травы. http ://images.rambler.ru

Благодаря волшебству природы и стараниям человека растут на лугах травы.

http ://images.rambler.ru

http://images.rambler.ru Наливаются на полях колосья.

http://images.rambler.ru

Наливаются на полях колосья.

Поднимаются к солнцу могучие деревья. http://images.rambler.ru

Поднимаются к солнцу могучие деревья.

http://images.rambler.ru

В садах созревают сочные плоды. Не останавливается великий круговорот жизни! http://images.rambler.ru

В садах созревают сочные плоды.

Не останавливается

великий круговорот жизни!

http://images.rambler.ru

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …   ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …

ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Оценки за проект

Оценки за проект

Домашнее задание  Дома прочитайте в учебнике статью, в которой более подробно рассказывается о различных частях растений с. 63 - 66  Продолжайте наблюдение за вашими растениями.

Домашнее задание

Дома прочитайте в учебнике статью, в которой более подробно рассказывается о различных частях растений с. 63 - 66

Продолжайте наблюдение за вашими растениями.

Человек может дать жизнь растению, но и растение может спасти жизнь человеку.

Человек может дать жизнь растению, но и растение может спасти жизнь человеку.

Каждое наше доброе дело не пропадёт. Оно, как горошина, пустит росточек и расцветёт красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.

Каждое наше доброе дело не пропадёт. Оно, как горошина, пустит росточек и расцветёт красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.

Желаю вам  совершить много добрых дел!

Желаю вам совершить много добрых дел!

Благодарим за внимание  наших гостей!

Благодарим за внимание наших гостей!

д 4 п у ы 3 1 х и г т к а л 5 е а н т р с е и 2 в с к н и е и л е и т о е с л р ы о д й

д

4

п

у

ы

3

1

х

и

г

т

к

а

л

5

е

а

н

т

р

с

е

и

2

в

с

к

н

и

е

и

л

е

и

т

о

е

с

л

р

ы

о

д

й

«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».        Девид Берни английский ученый

«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».

Девид Берни

английский ученый

«Третий лишний» азот кислород углекислый газ компот вода свет

«Третий лишний»

азот

кислород

углекислый газ

компот

вода

свет

Условия роста растений Солнечный свет воздух влага тепло почва

Условия роста растений

Солнечный свет

воздух

влага

тепло

почва


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
От семени до растения - чудо появления жизни.

Автор: Туинова Елена Ивановна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Золотые узоры. Хохлома"
    ["seo_title"] => string(24) "zolotyie_uzory_khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "437639"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510129807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства