Просмотр содержимого документа
«Особенности организации индивидуальой работы в классах для детей с ЗПР»
Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах длядетейс замедленным психическим развитием.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда.
Основные подходы к организации учебного процесса
для детей с ЗПР: 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. 3. Индивидуальный подход.(работа в парах,тройках, группах) 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 11. Использование заданий с опорой на образцы.
Индивидуализация –
это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах занятий.
Существует 4 типа идивидуальных
самостоятельных работ :
самостоятельная работа по образцу;
творческая самостоятельная работа;
вариативная самостоятельная работа;
конструктивная самостоятельная работа
Организация индивидуальной деятельности
учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки социального общения
2.Демонстрация учителем способов организации индивидуальной деятельности.
3.Самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного материала
Дополнительное задание: «Расположи числа в порядке возрастания»
3
8
4
2
3 . Основное задание: "Найдите значения выражений".
5 + 1 – 2=
6 – 1 + 3 =
Дополнительное задание: «Сравните выражения»
4
8
Основное задание: "Найдите значения выражений".
Дополнительное задание:» Произведите обратные действия «
Такой вид работы способствует запоминанию названия компонентов
5+2= ?
7-5=?
7-2=?
Рассуждение ученика первое слагоемое-5
Второе слагаемое -2
Сумма- 7
- Если из суммы- 7 вычесть первое слагаемое 5, то получится второе слагаемое-2
- Если из суммы вычесть второе слагаемое 2, то получится первое слагаемое-5
----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2 яблока зелёных . Сколько всего яблок было в вазе?
Жёлтых – 5 яблок
Зелёных-2 яблока
5+2=
}?яблок
Всего-? +
Было – 7 яблок
Съели -3 яблока
Осталось -? яблок
Осталось - ? -
Жёлтых – 5яблок
Зелёных - ? на 2 яблока больше
На больше--- +
На меньше --- -
Найди гласную букву А , О
Озвучь её.
Напечатайте, напишите 3 буквы (даётся всегда две буквы и для ученика и для учителя, так же происходит смена учителя и ученика)
Дети быстрее запоминают звуки , буквы.
--- С изучением согласных задания усложняются
2. Н
А, О, И
М
Составьте мягкие и твёрдые слоги
Напечатай их в цвете.
Запишите их, подчеркните мягкий согласный – одной .твёрдый -двумя
На,ни,мо,ми
3.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли , что безударная гласная это «невидимка» и её нужно всегда искать в слове и проверять
Сосна, моря
Стена, поля. (два слова одному ученику , два - другому)
о, о , е, о
Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно и нужно проверять)
Гр*за, з*ма.
Тр*ва, р*ка.
Грозы , зимы , травы, реки
5.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова
Глаза, грибы
Пила, лицо.
Глаз,гриб,пилы,лица
А,и,и,и
--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Что делать? Что сделать?
Здесь больше приходится применять творчества
Найдите по 3 слова отвечающие на данный вопрос в классе, улице, дома
(Предметы, цвет ,форма ,движение)
Запишите их ,образуя 1 предложение.
Летит голубой шар.
6.Дополните слова отвечающие на вопрос «Кто?» , словами отвечающими на вопрос «Какая?» «Что делает?» Запишите преложения.