kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации индивидуальой работы в классах для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации индивидуальой работы в  классах для детей с ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации индивидуальой работы в классах для детей с ЗПР»

Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах для детей с замедленным психическим развитием.

Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах для детей с замедленным психическим развитием.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача - помочь им раскрыться,  развить собственные идеи».   И.Г.Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – и я могу запомнить.  Вовлеки меня – и это станет моим навсегда.

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – и я могу запомнить.

Вовлеки меня – и это станет моим навсегда.

       Основные подходы к организации учебного процесса  для детей с ЗПР:    1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.   2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.   3. Индивидуальный подход.(работа в парах,тройках, группах)   4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.   5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;   6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.   7. Использование многократных указаний, упражнений.   8. Проявление большого такта со стороны учителя   9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.   10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;   11. Использование заданий с опорой на образцы.  

    

  Основные подходы к организации учебного процесса

для детей с ЗПР:   1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.  3. Индивидуальный подход.(работа в парах,тройках, группах)  4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.  5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;  6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.  7. Использование многократных указаний, упражнений.  8. Проявление большого такта со стороны учителя  9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.  10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;  11. Использование заданий с опорой на образцы.

 

Индивидуализация – это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах занятий.

Индивидуализация –

это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах занятий.

Существует 4 типа идивидуальных  самостоятельных работ : самостоятельная работа по образцу; творческая самостоятельная работа; вариативная самостоятельная работа; конструктивная самостоятельная работа

Существует 4 типа идивидуальных

самостоятельных работ :

  • самостоятельная работа по образцу;
  • творческая самостоятельная работа;
  • вариативная самостоятельная работа;

конструктивная самостоятельная работа

Организация индивидуальной деятельности
  • Организация индивидуальной деятельности

учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки социального общения

2.Демонстрация учителем способов организации индивидуальной деятельности.

3.Самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного материала

Правила.  - Быть доброжелательными .  - Слушать команду учителя.  - Передвигаться только по команде.  - Говорить шёпотом  - Слушать и проверять партнёра

Правила.

- Быть доброжелательными .

- Слушать команду учителя.

- Передвигаться только по команде.

- Говорить шёпотом

- Слушать и проверять партнёра

1 . Карточки постепенно усложняются. . Основное задание:

1 . Карточки постепенно усложняются.

. Основное задание: "Найдите значения выражений".

5+3=

6-1=

.Дополнительное задание: "Найдите разность ответов».

.

8

5

2 . Усложнение происходит по колличеству заданий  2+1=  5+3=  5 -1=  6 -4 =  Дополнительное задание: «Расположи числа в порядке возрастания» 3 8 4 2

2 . Усложнение происходит по колличеству заданий

2+1=

5+3=

5 -1=

6 -4 =

Дополнительное задание: «Расположи числа в порядке возрастания»

3

8

4

2

3 . Основное задание:

3 . Основное задание: "Найдите значения выражений".

5 + 1 – 2=

6 – 1 + 3 =

Дополнительное задание: «Сравните выражения»

4

8

Основное задание:

Основное задание: "Найдите значения выражений".

Дополнительное задание:» Произведите обратные действия «

Такой вид работы способствует запоминанию названия компонентов

5+2= ?

7-5=?

7-2=?

Рассуждение ученика первое слагоемое-5

Второе слагаемое -2

Сумма- 7

- Если из суммы- 7 вычесть первое слагаемое 5, то получится второе слагаемое-2

- Если из суммы вычесть второе слагаемое 2, то получится первое слагаемое-5

----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2 яблока зелёных . Сколько всего яблок было в вазе? Жёлтых – 5 яблок    Зелёных-2 яблока 5+2= }?яблок Всего-? +

----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2 яблока зелёных . Сколько всего яблок было в вазе?

Жёлтых – 5 яблок

Зелёных-2 яблока

5+2=

}?яблок

Всего-? +

Было – 7 яблок Съели -3 яблока Осталось -? яблок Осталось - ? -

Было – 7 яблок

Съели -3 яблока

Осталось -? яблок

Осталось - ? -

Жёлтых – 5яблок Зелёных - ? на 2 яблока больше На больше--- + На меньше --- -

Жёлтых – 5яблок

Зелёных - ? на 2 яблока больше

На больше--- +

На меньше --- -

Найди гласную букву А , О Озвучь её.
  • Найди гласную букву А , О
  • Озвучь её.

Напечатайте, напишите 3 буквы (даётся всегда две буквы и для ученика и для учителя, так же происходит смена учителя и ученика)

Дети быстрее запоминают звуки , буквы.

 

--- С изучением согласных задания усложняются

2. Н  А, О, И  М  Составьте мягкие и твёрдые слоги Напечатай их в цвете. Запишите их, подчеркните мягкий согласный – одной .твёрдый -двумя   На , ни , мо , ми

2. Н

А, О, И

М

Составьте мягкие и твёрдые слоги

Напечатай их в цвете.

Запишите их, подчеркните мягкий согласный – одной .твёрдый -двумя

 

На , ни , мо , ми

3.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли , что безударная гласная это «невидимка» и её нужно всегда искать в слове и проверять  Сосна, моря  Стена, поля. (два слова одному ученику , два - другому) о, о , е, о

3.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли , что безударная гласная это «невидимка» и её нужно всегда искать в слове и проверять

Сосна, моря

Стена, поля. (два слова одному ученику , два - другому)

о, о , е, о

Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно и нужно проверять)  Гр*за, з*ма.  Тр*ва, р*ка.
  • Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно и нужно проверять)

Гр*за, з*ма.

Тр*ва, р*ка.

 

Грозы , зимы , травы, реки

5.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова  Глаза, грибы  Пила, лицо. Глаз,гриб,пилы,лица А,и,и,и

5.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова

Глаза, грибы

Пила, лицо.

Глаз,гриб,пилы,лица

А,и,и,и

--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос  Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать? Здесь больше приходится применять творчества Найдите по 3 слова отвечающие на данный вопрос в классе, улице, дома (Предметы, цвет ,форма ,движение)  Запишите их ,образуя 1 предложение. Летит голубой шар.  6.Дополните слова отвечающие на вопрос «Кто?» , словами отвечающими на вопрос «Какая?» «Что делает?» Запишите преложения.    серая маленькая Хорошая кошка  птичка  девочка  Лежит Поёт читает

--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать? Что сделать?

Здесь больше приходится применять творчества

  • Найдите по 3 слова отвечающие на данный вопрос в классе, улице, дома

(Предметы, цвет ,форма ,движение)

Запишите их ,образуя 1 предложение.

Летит голубой шар.

6.Дополните слова отвечающие на вопрос «Кто?» , словами отвечающими на вопрос «Какая?» «Что делает?» Запишите преложения.

 

серая маленькая Хорошая

кошка птичка девочка

Лежит Поёт читает

1)Спишите . Вставьте пропущенные буквы Этажи –эта* Пироги- пиро* Заводы- заво* Ежи – ё*   2)Спишите слова в два столбика.  Стол* , свеч*, арбу*, др*ва.. пиро*,удач*   3)Составьте предложение со словами арбуз и пирог.

1)Спишите . Вставьте пропущенные буквы

Этажи –эта* Пироги- пиро* Заводы- заво* Ежи – ё*

 

2)Спишите слова в два столбика.

Стол* , свеч*, арбу*, др*ва.. пиро*,удач*

 

3)Составьте предложение со словами арбуз и пирог.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности организации индивидуальой работы в классах для детей с ЗПР

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства