Особенности учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа"
Особенности учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа"
Основная идея УМК "Перспективная начальная школа"
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа"»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учебники к омплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам , имеют гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
2
Основная идея УМК«Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебно й деятельности .
2
При разработке учебного материала учитывались следующие составляющие:
- возраст школьника (первоклассник может быть как шести, так и семи-восьми лет);
- разный уровень развитияшкольника (ребёнок, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами);
-топографическая принадлежность школьника . Это не только городской, но и сельский школьник. Следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности;
- разный уровень владения русским языком ;
- особенности мировосприятия школьника.
Дидактические принципы
Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка .
Принцип целостности картины мира .
Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников .
Принцип прочности и наглядности .
( системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному;
созданием условий для применения полученных знаний )
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
2
Особенность УМК «Перспективная
начальная школа» состоит в том,
что входящие в его состав
учебники действительно
представляют собой КОМПЛЕКТ
УМК «Перспективная начальная школа»
Общей особенностью входящих в комплект учебников является:
соответствие внутрипредметного материала современным научным представлениям;
практическая направленность;
включение механизмов формирования общеучебных умений и навыков (обучение работе с несколькими источниками информации, словарями и справочниками, периодическими изданиями, интернетом), которые помещены в сами учебники.
Именно это делает комплект «Перспективная начальная школа» комплектом нового поколения.
7
учат читать язык условных обозначений ;
искать информацию в словарях и справочниках ;
работать сразу с несколькими источниками информации ;
ориентироваться в библиотеке ;
понимать структуру книги ;
знакомят с интернет-адресами по доступным темам;
учат работать самостоятельно
8
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии
Цель - научить школьников:
общаться с одноклассниками и взрослыми;
обосновывать собственную точку зрения;
уважать другую точку зрения;
владеть устной диалогической речью
смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Единые организационные формы и условные обозначения УМК
Русский язык
Математика
Литература
Парная,
групповая, коллективная и индивид.
формы
работы
Окружающий мир
Технология
10
Интерактивные формы организации учебного занятия
Урок заседание клуба
Учебный практикум
КТД
Урок-экскурсия
Проектная работа
Урок решения практических
задач
Работа клубов младшего школьника
Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: