kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСЭ Разработка урока "Добродетель и порок "с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка доступна и понятна для учащихся. Учителю облегчит подготовку к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСЭ Разработка урока "Добродетель и порок "с презентацией»

Проект урока № 7 по модулю учебного курса ОРКСЭ «Основы светской этики» Тема: «Добродетель и порок»   Подготовила: Тарасова Т.И.,

Проект урока № 7

по модулю учебного курса ОРКСЭ

«Основы светской этики»

Тема: «Добродетель и порок»

  Подготовила:

Тарасова Т.И.,

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».  Аристотель

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».

Аристотель

Цель урока : осмысление этических представлений о добродетели как стремлении человека к добру и о пороке как действии, в результате которого причиняется зло; - представление о добродетели и пороке как характеристиках личности человека

Цель урока :

  • осмысление этических представлений о добродетели как стремлении человека к добру и о пороке как действии, в результате которого причиняется зло;

- представление о добродетели и пороке как характеристиках личности человека

Задачи: личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; - формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; предметные - создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни; - уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок».

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

предметные

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок».

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • Что такое добро и зло?
  • Кому из членов своей семьи Вы рассказали о том, как в разные исторические эпохи менялись представления о добре и зле?
  • Почему знание о добре и зле важно для людей?
  • Как вы понимаете смысл выражений «добро пожаловать», «будьте добры», «до добра не доведет», «в добрый час»?
Интерактивная игра «Доброе дело настоящее, если делается…» по принципу «ты мне – я тебе»? ради получения денег или славы?  чтобы гордиться собой? потому что заставили?

Интерактивная игра «Доброе дело настоящее, если делается…»

по принципу

«ты мне – я тебе»?

ради получения денег или славы?

чтобы гордиться собой?

потому что заставили?

  Актуализация знаний. Вхождение в урок

Актуализация знаний.

Вхождение в урок

ПРИТЧА.  Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: « Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся! »

ПРИТЧА. Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему:

« Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся! »

Рассуждаем ...

Рассуждаем ...

  • О чем эта притча?
  • Кто герой этой притчи?
  • К какой категории людей(хороших или плохих) вы отнесете этого человека? Почему?
  • Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся! »)
Урок № 7

Урок № 7

  Комментированное чтение статьи «Добродетель и порок»

Комментированное чтение статьи «Добродетель и порок»

  Работа по учебнику с.16 – 17 Задание. Найти два определения «добродетели».

Работа по учебнику с.16 – 17

Задание. Найти два определения «добродетели».

Продолжим запись в тетради. ДОБРОДЕТЕЛЬ и ПОРОК – это противоположные характеристики личности. Добродетель – 1) стремление человека к добру; 2) стремление быть похожим на нравственную личность.

Продолжим запись в тетради.

ДОБРОДЕТЕЛЬ и ПОРОК – это противоположные характеристики личности.

Добродетель

1) стремление человека к добру;

2) стремление быть похожим на нравственную личность.

«Продолжим рассуждение»  Как Вы думаете, чем понятие добродетели отличается от понятия добра? Из каких частей  состоит слово  «добродетель»?

«Продолжим рассуждение»

  • Как Вы думаете, чем понятие добродетели отличается от понятия добра?
  • Из каких частей

состоит слово

«добродетель»?

Добродетель = добро+ детель (делать, дело, деятельность) ДОБРО ДЕЛАТЬ

Добродетель = добро+ детель (делать, дело, деятельность)

ДОБРО

ДЕЛАТЬ

  • .
    Дальнейшее осмысление статьи учебника (с.17-19).

 

Дальнейшее осмысление статьи учебника (с.17-19).

  • Известно ли Вам что-либо о пороке?
  • Как Вы можете объяснить это понятие? Порок – что это такое?
  ПРИТЧА Однажды некто пришёл к Соломону, когда тот украдкой наблюдал за игрой детей, и спросил: — Царь, помоги мне! Я живу в достатке, у нас большой дом и много рабов, но я вижу, что помыслы мои устремлены к мелкому и преходящему, а не к вечному и добродетельному.  Спросил тогда царь: — А что такое добродетель? КАК БЫ ОТВЕТИЛИ ВЫ?

ПРИТЧА

Однажды некто пришёл к Соломону, когда тот украдкой наблюдал за игрой детей, и спросил:

Царь, помоги мне! Я живу в достатке, у нас большой дом и много рабов, но я вижу, что помыслы мои устремлены к мелкому и преходящему, а не к вечному и добродетельному.

Спросил тогда царь:

А что такое добродетель?

КАК БЫ ОТВЕТИЛИ ВЫ?

   Отвечал муж без раздумий:  — Добродетель — способ прийти к высокому, минуя низкое, постичь главное, презрев ничтожное. Нахмурился царь: — И снова спрашиваю тебя, что такое добродетель?  Отвечал проситель: — Добродетель есть путь, которым можно достичь неба.  Ещё больше нахмурился царь: — В третий раз ответь мне, что есть добродетель?

Отвечал муж без раздумий:

Добродетель — способ прийти к высокому, минуя низкое, постичь главное, презрев ничтожное.

Нахмурился царь:

И снова спрашиваю тебя, что такое добродетель?

Отвечал проситель:

Добродетель есть путь, которым можно достичь неба.

Ещё больше нахмурился царь:

В третий раз ответь мне, что есть добродетель?

Снова отвечал проситель: — Добродетель — то, что делает душу чище и светлее. Заговорил Соломон: — Три раза спросил я тебя, и всякий раз ты, который целыми днями думает о добродетели, не смог дать мне чёткого ответа. Ты хочешь постичь высокое, минуя низкое, но как можно взобраться на верхнюю ступень лестницы, не пройдя по нижним? Ты хочешь достичь неба, но достойно ли идти куда-то, не зная, что тебя там ждёт? Ты хочешь стать светлее, но что такое свет без тьмы? 

Снова отвечал проситель:

Добродетель — то, что делает душу чище и светлее.

Заговорил Соломон:

Три раза спросил я тебя, и всякий раз ты, который целыми днями думает о добродетели, не смог дать мне чёткого ответа. Ты хочешь постичь высокое, минуя низкое, но как можно взобраться на верхнюю ступень лестницы, не пройдя по нижним? Ты хочешь достичь неба, но достойно ли идти куда-то, не зная, что тебя там ждёт? Ты хочешь стать светлее, но что такое свет без тьмы?

  И сказал ещё Соломон: — Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным. И еще добавил царь: — Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса : что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным.

И сказал ещё Соломон:

Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным.

И еще добавил царь:

Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса : что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным.

Запись в тетради Порок –  1) причинение зла себе или другим; 2) недостаток, позорящий человека. Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называются пороками. Пороками можно назвать и  предосудительный недостаток  человека, свойство человека,  которое позорит его.  Например, жадность,  лень, лживость…

Запись в тетради

Порок –

1) причинение зла себе или другим;

2) недостаток, позорящий человека.

Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называются пороками.

Пороками можно назвать и

предосудительный недостаток

человека, свойство человека,

которое позорит его.

Например, жадность,

лень, лживость…

ПОРОКИ .

ПОРОКИ

.

Мудрые мысли « Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»  Аристотель «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы»  Цицерон «Лживость - гнуснейший порок»  М.Монтень

Мудрые мысли

« Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»

Аристотель

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Все, обладающие добродетелью, счастливы»

Цицерон

«Лживость - гнуснейший порок»

М.Монтень

♪  Исполнение под фонограмму песенки «Дорогою добра»  Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,  Куда по свету белому оправиться с утра.  Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом,  Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.  Забудь свои заботы, падения и взлеты.  Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра.  А, если с другом худо, не уповай на чудо.  Спеши к нему, всегда иди, дорогою добра.  Ах, сколько будет разных, сомнений и соблазнов,  Не забывай, что это жизнь - не детская игра.  Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный.  Иди мой друг, всегда иди, дорогою добра

Исполнение под фонограмму песенки «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому оправиться с утра. Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра. А, если с другом худо, не уповай на чудо. Спеши к нему, всегда иди, дорогою добра. Ах, сколько будет разных, сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь - не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный. Иди мой друг, всегда иди, дорогою добра

Игра – задание Ромашки «Добродетель» и «Порок»

Игра – задание

Ромашки «Добродетель» и «Порок»

Трудолюбие Работоспособность Ответственность Дружелюбие Вежливость Сочувствие Доброта Любовь Жадность Лень Ложь Хвастовство Зазнайство Злость Ненависть .

Трудолюбие

Работоспособность

Ответственность

Дружелюбие

Вежливость

Сочувствие

Доброта

Любовь

Жадность

Лень

Ложь

Хвастовство

Зазнайство

Злость

Ненависть

.

.
  • .
Работа с иллюстративным материалом учебника и компьютерного модуля «ИЛЛЮСТРАЦИИ».  1. Внучка помогает бабушке готовить обед. 2.  Помощь первокласснику. 3.  Бабушкин помощник. 4.  Девочка кормит голубей. 5.  Новогодние подарки. 6.  Жадность. 7.  Застенчивость. 8.  Невоспитанность.

Работа с иллюстративным материалом учебника и компьютерного модуля «ИЛЛЮСТРАЦИИ».

1. Внучка помогает бабушке готовить обед.

2. Помощь первокласснику.

3. Бабушкин помощник.

4. Девочка кормит голубей.

5. Новогодние подарки.

6. Жадность.

7. Застенчивость.

8. Невоспитанность.

Труд облагораживает человека

Труд облагораживает человека

Кто может стать образцом для подражания?

Кто может стать образцом для подражания?

Работа с интерактивным  сопровождением. Рублика «ТРЕНАЖЕР»  Работа с интерактивным
  • Работа с интерактивным

сопровождением.

Рублика «ТРЕНАЖЕР»

  • Работа с интерактивным

сопровождением.

Рублика «КОНТРОЛЬ»

Игра

Игра " Свет мой зеркальце,

скажи, да всю правду доложи…"

Домашнее задание Расскажи членам своей семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (ответь сам или прочти текст из пособия). Подготовьте сообщение по теме «Мой герой» о человеке, на которого вы хотели бы быть похожими.

Домашнее задание

  • Расскажи членам своей семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (ответь сам или прочти текст из пособия).
  • Подготовьте сообщение по теме «Мой герой» о человеке, на которого вы хотели бы быть похожими.

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОСЭ Разработка урока "Добродетель и порок "с презентацией

Автор: Тарасова Татьяна Ивановна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства