Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться
Практика проведения научных исследований с младшими школьниками тесно связанна с учебной деятельностью и ориентировано на развитие творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
Актуальность данной проблемы объясняется тем, что в данное время, возрастает потребность современного информационного общества, детей умеющих работать с информацией, обладающих способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую деятельность. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.
Какое значение для обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.