«Организация внеурочной деятельности как обязательный компонент содержания ООП НОО»
«Организация внеурочной деятельности как обязательный компонент содержания ООП НОО»
Внеурочная деятельность - это один из способов реализовать право детей быть счастливыми. Так как дети - это обсолютно особая каста людей,их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация внеурочной деятельности как обязательный компонент содержания ООП НОО»»
«Организация внеурочной деятельности как обязательный компонент содержания ООП НОО»
МКОУ ООШ № 11 а. Башанта
Дорошенко Л.А. учитель начальных классов
29.03.2022г.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Внеурочная деятельность – это один из способов реализовать право ребёнка быть счастливым….
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Метод «шести шляп»
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Белая шляпа
Чёрная шляпа
Красная шляпа
Синяя шляпа
Зелёная шляпа
Жёлтая шляпа
Основная задача
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Раскрытие способностей каждого ребёнка, формирование личности, а также готовность к жизни в современном мире.
Цель внеурочной деятельности:
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков.
2. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности, научно-практических конференций «Шаги в науку».
3. Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия.
4. Совершенствование материально-технической базы для организации внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельностив начальной школе
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Направления деятельности
ЦЕЛЬ:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Духовно-нравственное
Социальное
Content Layouts
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-
оздоровительное
Виды деятельности:
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Для реализации этих направлений в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная
Спортивно-оздоровительная
социально значимая деятельность
Формы реализации:
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Экскурсии
Посещение библиотек
Знакомство с предприятиями
Кружки
Секции
Художественные студии
Внеурочная деятельность
Участие в олимпиадах
Участие в конкурсах
Подготовка праздников
Участие в социальных акциях
Благотворительные мероприятия
Модели внеурочной деятельности
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Модель дополнительного образования
Инновационно-образовательная модель
Модель «школы полного дня»
Типы организационной модели внеурочной деятельности
Принципы внеурочной деятельности
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
принцип гуманистической направленности
принцип системности
принцип вариативности
принцип креативности
принцип успешности и социальной значимости
принцип деятельности
Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются :
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Традиции школы.
Статус школы как областной инновационной площадки по системе
воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.
Месторасположение школы по отношению к внешкольным образовательным и культурным центрам
Материально – техническая база школы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Воспитательные
результаты
Третий уровень
Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия
Второй уровень
Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, мир, знания, культура, природа)
Первый
уровень
Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, нормах поведения, устройстве общества)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Второй уровень– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Круглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Возможности внеурочной деятельности
wКруглый стол МКОУ ООШ № 11 от 29.03.2022г
ww.themegallery.com
«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он непременно превратиться в тормоз…» Александр Асмолов
«Организация внеурочной деятельности как обязательный компонент содержания ООП НОО»